Особенности организации исполнения бюджета на местном уровне (на примере Торжокского района Тверской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. теоретические основы бюджетного процесса и его особенности на муниципальном уровне
1.1. Процесс исполнения бюджета в муниципальном образовании
1.2. Бюджетные полномочия муниципальных образований
1.3. Особенности формирования доходов и расходов бюджетов на муниципальном уровне
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Характеристика особенностей бюджетного процесса в МО «Торжокский район»
2.2. Анализ доходной части бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса
2.3. Анализ исполнения муниципального бюджета по расходам
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.1. Мероприятия, направленные на увеличение доходов местных бюджетов
3.2. Мероприятия по оптимизации расходов местных бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .(19 мая).doc.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

 

По основным налогам  поступления за 2010 год следующие:

- налога на доходы физических лиц поступило 67529тыс. руб. или

99,6 % годовых  назначений (по сравнению  с прошлым 2009 годом поступление увеличилось на 1787,4  тыс. руб., что вызвано ростом заработной платы);

- налогов на совокупный доход  поступило 2692,1 тыс. руб. или 100,0% годовых назначений (по сравнению с прошлым 2009 годом поступление возросло на 451,5 тыс. руб., что связано с увеличением налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

В том числе поступило единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2511 тыс. руб. или 100% к уточненному плану. По сравнению с прошлым 2009 годом поступление налога возросло на 460,6 тыс. руб. (2009 год - 2050,4 тыс. руб.) Причиной роста налога в 2010 году является то, что в 2008 году был уменьшен К2 по торговле и общественному питанию объектов, находящихся на трассе Москва-СанктПетербург, многие налогоплательщики в 2008 году  уплатили налог с учетом повышенного К2, в результате переплата была зачтена в счет платежей 2009 года. Также на рост налога повлияло увеличение  К1 в 2010 году (2009 г. – 1,148; 2010 г. – 1,295). Число налогоплательщиков в 2010 году по сравнению с  2009 годом не изменилось, торговые площади в 2010 году увеличились на 16 кв. м (открылся продовольственный павильон), за счет этого налог увеличился на  0,5 тыс. руб.     

Налогов на имущество поступило 8475,2  тыс. руб. или 100,1 % к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление по данной группе доходов увеличилось на 2201,8 тыс. рублей или 35,1%. Основной причиной роста поступлений доходов в 2010 году является поступление недоимки прошлых лет по  земельному налогу.

Земельного налога поступило в сумме 6344,2 тыс. руб. при уточненном плане 6347,0 тыс. руб. исполнение составило 100 %, по сравнению с прошлым годом поступление налога увеличилось на 1821,6 тыс. руб. Поступило недоимки прошлых лет в сумме 790 тыс. руб., наибольшие суммы поступили от СХА им. Ленина – 420,0 тыс. руб., СХА «Восход» - 250,0 тыс. руб.

Налога на имущество физических лиц поступило в сумме 2131,0 тыс. руб. при плане 2119,1 исполнение составило 100,6%. По сравнению с прошлым годом поступление возросло на 380,2 тыс. руб. 

Государственной пошлины поступило в сумме 557 тыс. рублей или 99,8% к годовым прогнозным назначениям. Поступление по сравнению с 2009 годом возросло на 272,5 тыс. руб., что связано с увеличением ставок  государственной пошлины в 2010 году.  В том числе поступление государственной пошлины  за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного  самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий составило 160,0 тыс. руб., государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с  выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами составило 396,4 тыс. руб.; госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями – 0,6 тыс. руб.

Поступление задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам  составило 177,1 тыс. руб., наибольшая сумма  по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) 169,7 тыс. руб., из неё  95,5 тыс. руб. по колхозу  «Заветы Ленина».

Неналоговых доходов поступило 27911,2 тыс. руб. или 77%  к годовым прогнозным назначениям (36244,5 тыс. руб.). По сравнению  с  прошлым годом  поступило больше на 7473,4 тыс. руб.

В том числе поступило неналоговых доходов разрезе следующих источников:

              - доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило в сумме 7249,0 тыс.руб. или 101,5% к годовым прогнозным назначениям (по сравнению с прошлым 2009 годом поступление снизилось на 615,4 тыс.рублей, что связано с уменьшением поступления арендной платы за земли в сумме 1035,5 тыс. руб., так как сократились арендуемые площади ввиду продажи земель);

- поступление  доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков  и доходов получаемых в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составило 4535,2 тыс. руб., при плане 4514,4 выполнение составило 100,5% (по сравнению с прошлым 2009 годом поступление снизилось на 1056,3 тыс.руб. (в 2009 году поступило 5570,7 тыс. руб.), снижение поступлений произошло ввиду выкупа земельных участков в собственность на 388,8 тыс. руб.).

Площадь арендуемых площадей сократилась в 2010 году с 2844 га до 1208 га. Количество договоров аренды и 2009 году составляло 230, в 2010 году – 245, увеличилось количество договоров, т. к. больше участков стали брать для индивидуального жилищного строительства.  

Повлияло на уменьшение поступлений аренды то, что в 2010 году был перерасчет для юридических лиц арендной платы за земельные участки, находящиеся раннее в постоянном бессрочном пользовании. Арендная плата была пересчитана без применения коэффициентов инфляции и социально-экономической особенности, и стала составлять 1,5% и 2% от кадастровой стоимости земель. В результате сумма арендной платы снизилась на 668,1 тыс. руб.

Доходы от сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества составили 2713,7 тыс. руб. или 103,2% к уточненному плану. По сравнению с прошлым годом   поступление возросло на 420 тыс. руб., в том числе поступления от социального найма жилья в 2009 году составили 261,6 тыс. руб., в 2010 году – 244,8 тыс. руб.

Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества в 2010 году составили 1039,2 тыс. руб.,  в 2009 году  - 956,0 тыс. руб., рост в 2010 году на 83,2 тыс.руб.

Анализ поступления арендной платы  в разрезе муниципальных образований (муниципальный район и сельские поселения) показывает, что рост платежей связан с увеличением средней ставки арендной платы, ставки в 2010 году были увеличены в среднем в 1,084 раза с учетом инфляции.

Арендуемая площадь в целом по району в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 13,9 кв.м, в том числе в муниципальном районе на 229,9кв.м., а в поселениях площадь увеличилась на 216 кв.м.  Уменьшение арендуемых площадей в муниципальном районе произошло в результате передачи помещений на баланс сельских поселений (226,2 кв.м), отказалась от аренды  Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (23 кв.м), но добавилась площадь, арендуемая жилищной управляющей компании в размере 19,3 кв.м.

В сельских поселениях арендуемая площадь увеличилась на 216 кв.м, в том числе за счет передачи помещений на баланс поселений в размере 226,2 кв.м, но в Масловском сельском поселении на 10,2 кв.м уменьшилась, так как отказались от аренды ОАО «Торжокский нефтеперерабатывающий завод» (в 2009 году арендовали помещение в течение 1 месяца).

Поступления от сдачи в аренду движимого имущества в 2010 году составило 1429,7 тыс. рублей, в том числе задолженность прошлых лет 343,3тыс. руб.

По сравнению с 2009 годом увеличение на 354,4 тыс. руб. (2009 год – 1075,3 тыс. руб.) Увеличение произошло за счет поступления недоимки в сумме 343,3 тыс. руб., в Высоковском сельском поселении дополнительно сдали в аренду автомобиль и поступили доходы в сумме 11,1 тыс. руб.

Количество единиц сдаваемого в аренду движимого имущества в 2009 году составляло 35, в 2010 году  - 33 (ООО «Сервис» отказались от 2-х деревообрабатывающих станков).

В прогнозе поступления доходов от сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества на 2011 год общая арендуемая площадь составляет 1650кв.м, так как планировалось продать арендуемое здание школы в д.Дубровка площадью 267,2 кв.м .

В 2010 году продано оборудование по переработке молока, арендная плата за которое составляла 664,9 тыс.руб. в год, в результате  эта сумма арендной  платы в бюджет не поступит.

Поступления за движимое имущество в 2011 году составит 521,5тыс.руб. без учета задолженности.

Количество единиц сдаваемого в аренду движимого имущества в 2011 году составит 12. 

Платежи от муниципальных унитарных предприятий в 2010 году не поступали. В районе находится  одно муниципальное унитарное предприятие МУП ЖКХ района, по итогам 2009 года им получен убыток в сумме 2983 тыс. руб. 

              Поступило платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1061,2 тыс. рублей или 100,01 % к годовым прогнозным назначениям, по сравнению с прошлым годом поступление больше на 74,7 тыс.руб. или на 7,6%.

Прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило в сумме 8630,7 тыс.руб. при плане 8406,8 тыс. руб. выполнение составило 102,7%, в том числе доходов от оказания услуг учреждениями осуществляющими предпринимательскую деятельность в сумме 4363,4 тыс. руб.; безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1798 тыс. руб.; доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (не являющимися доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) 2469,4 тыс. руб.

              Доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило 10749,8 тыс.рублей или 56,4% к годовым прогнозным назначениям, в том числе поступило доходов от реализации имущества в сумме 1391,9 тыс.руб., при плане 8865,3 тыс.руб. выполнение составило всего 15,7%; поступило доходов от продажи земельных участков в сумме 9367,8 тыс.руб. при плане 10190,6 тыс. руб. выполнение составило 91,8%.

Согласно  плана (программы) приватизации на 2010 год поступление  доходов от реализации муниципального имущества должно составить 8856тыс.руб., в том числе:   средства от продажи здания общежития гостиничного типа в сумме 7465 тыс.руб. здания дома культуры в д.Будово в сумме 635,0 тыс.руб.; здания Дубровской школы в сумме 114,1 тыс.руб.; помещения в поселке Зеленый в сумме 111,4 тыс.руб.; прицепа МЖТ-10 в сумме 20 тыс.руб., автомобиля ВАЗ-21099 и  автомобиля ГАЗ-32-59-0000010   в сумме 50,5 тыс.руб., оборудования по переработке молока в сумме 370тыс.руб.; квартиры в д.Б.Святцово 40 тыс.руб.; хозяйственного комплекса в п.Высокое 30тыс.руб.; здания сельской библиотеки в сумме 20 тыс.руб.

Фактически поступило 1383,7 тыс.рублей, в том числе: за реализацию автомобиля ГАЗ-32-59-0000010  – 35,6 тыс.руб.; автомобиля ВАЗ 21099 – 18,2тыс.руб.; оборудование по переработке молока в сумме 1124,9 тыс.руб.; помещение в поселке Зеленый – 145,7 тыс.руб.; Здания хозяйственного комплекса в п. Высокое в сумме 59,3 тыс. руб.

Кроме этого  продано макулатуры от списания библиотечных фондов приобретенных за счет средств бюджета  - 1,1 тыс.руб. и  реализован  металлический лом на сумму  7,1 тыс.руб. 

Не поступили средства от продажи здания общежития гостиничного типа в сумме 7465 тыс.руб., так как не состоялся аукцион из-за отсутствия заявок; не продано здание дома культуры в д.Будово в сумме 635,0 тыс.руб.; здание Дубровской школы в сумме 114,1 тыс.руб.; прицеп МЖТ-10 в сумме 20тыс.руб., в связи с тем, что не были оформлены все документы.

Оборудование по переработки молока было оценено независимым оценщиком в сумме 2823 тыс. руб., поступления в бюджет без НДС 2392,4 тыс. руб. 

Аукцион состоялся 16.12.2010 года, в  декабре 2010 года поступила частичная оплата в сумме 1124,9 тыс. руб.                                            

Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба составило 427,3 тыс. руб. или 100,3% к уточненным бюджетным назначениям. По сравнению с прошлым годом поступление возросло на 133,5 тыс. рублей, что связано с увеличением  поступлений штрафов, налагаемых Федеральной миграционной службой на 54,8 тыс. руб., штрафов налагаемых МВД РФ на 103,9 тыс. руб.

Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 62,4 тыс. руб., в том числе невыясненные поступления в сумме 49,1 тыс. руб., прочие неналоговые поступления в сумме 13,3 тыс. руб.

              Безвозмездные поступления консолидированного бюджета исполнены в сумме 174922,5 тыс. руб., или 99,8 % к годовым назначениям.

По коду бюджета 000 2 02 00000 00 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы».

Безвозмездные поступления из областного  бюджета  за 2010  год исполнены на  174872,5  тыс. руб., или  99,8 % к годовым назначениям, в том числе:

- дотации  – 34543,0 тыс. руб. или 100 %;

- субсидии – 44334,8 тыс. руб., или 99,8%;

- субвенции – 93811,3 тыс. руб., или 99,7%;

- иные межбюджетные трансферты 2183,4 тыс. руб.,  или 100%.

По коду бюджета 000 2 07 00000 00 000 «Прочие безвозмездные поступления» поступило 50,0 тыс. руб. спонсорской помощи или 100% к годовым прогнозным назначениям, вся сумма перечислена ОАО «Пожтехника»   

              Рассмотрим влияние межбюджетных отношений на региональном уровне на формирование местных бюджетов, а именно подробнее рассмотрим предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ.

              Рассматривая основные виды межбюджетных трансфертов предоставляемые МО «Торжокский район» следует выделить:

- дотации;

- субвенции;

- субсидии.

              Законодательное регулирование межбюджетных отношений на региональном уровне осуществляется соответствующими законодательными актами.

Учитывая, что в РФ наблюдается высокий уровень централизации бюджетных доходов, межбюджетные трансферты являются важным для муниципального образования доходным источником, без которого невозможно финансирование социальных расходов муниципального образования.

При оценке зависимости бюджета муниципального образования от вышестоящих бюджетов рекомендуется рассчитывать показатели в соответствии с Приказом Минфина РФ от 3 декабря 2010 года №552 «О порядке осуществления мониторинг и оценки качества управления региональными финансами».

Считается, что значение показателя более 70% означает, что зависимость от регионального бюджета чрезмерна.

Информация о работе Особенности организации исполнения бюджета на местном уровне (на примере Торжокского района Тверской области)