Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:51, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка методологических и методических основ формирования механизма совершенствования системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях.
Объектом исследования выступает находящаяся в состоянии реформенных преобразований система пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития сферы пенсионного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5

1.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
8
1.1.
Социальная сфера города
8
1.2.
Пенсии в системе общественного воспроизводства.
Экономические основы
17
2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
22
2.1.
Социальные аспекты государственного пенсионного обеспечения и страхования
22
2.2.
Финансирование социальных обязательств государства через систему Пенсионного Фонда РФ: вопросы теории
42
2.3.
Роль ГУ УПФР по г. Пятигорску в повышении уровня жизни пенсионеров
54
3.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
61
3.1.
Социальная ориентация пенсионной реформы и ее предварительные результаты
61
3.2
Направления оптимизации финансового механизма Пенсионного фонда РФ в целях совершенствования системы управления пенсионным обеспечением в современных условиях
73
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА ПЯТИГОРСК
86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 8 файлов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.docx

— 17.22 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.38 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.docx

— 26.02 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 17.36 Кб (Открыть, Скачать)

4 глава.docx

— 98.52 Кб (Открыть, Скачать)

3 ГЛАВА.docx

— 111.94 Кб (Скачать)

    В РФ расходы на пенсионное обеспечение  составляют в среднем 5-7% ВВП, Низкий процент по отношению к ВВП  на пенсионные выплаты объясняется низкой долей фонда заработной платы в ВВП, и в этой связи необходимо понять, в связи с чем при высокой ставке отчислений 28% с заработной платы, ее доля в ВВП низкая. Либо это низкая оплата труда, либо низкий уровень собираемости при «скрытой» зарплате (30% но данным Госскомстата) в доходах населения.

    В Заключении на проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию», представленном Аппаратом правительства РФ, говорится о целесообразности права выбора перечислять взносы посредством удержания страхователей из заработной платы, либо самостоятельно перечислять их в Пенсионный фонд РФ.

    В августе и сентябре 2003 г. Министерство финансов проводило тендер, в котором принимало участие 55 компаний, выбранных в качестве негосударственных компаний менеджеров для управления пенсионными накоплениями. Основными требованиями при выборе компаний менеджеров были следующие: надежность, ликвидность, прибыльность, диверсификация рисков. Как в случае государственных, так и в случае негосударственных компаний менеджеров их инвестиционные возможности жестко ограничивались и постоянно проводился их мониторинг. Внешэкономбанком разрешалось инвестировать в государственные ценные бумаги, в гарантированные государством закладные в рублях, долларах и евро. Частные Пенсионные фонды в дополнение к этому могли инвестировать в российские акции, корпоративные облигации, а также в российские и зарубежные индексные фонды.

    В связи с большим объемом теневой  экономики в России нам представляется целесообразным разработать минимальное число существенно различных оптимальных схем страхования пенсионных вкладов (при этом оптимизация должна проводиться по различным параметрам - как у банковских вкладов) и на их основе создать минимальное число Пенсионных страховых компаний, находящихся под полным контролем государства, отвечающих различным оптимальным схемам страхования пенсионных вкладов. Разработку, реализацию и контроль над этим проектом необходимо осуществлять Министерству финансов РФ, Ответственность за страхование рисков при этом должны нести созданные пенсионные компании и Министерство финансов РФ.

    Для решения вопроса определения  оптимального пенсионного возраста, учитывая все вышеперечисленные  проблемы, предлагаем увеличивать коэффициент замещения с увеличением возраста выхода на пенсию, для увеличения возраста выхода на пенсию предлагается не законодательно-принудительный подход, а использование экономических рычагов. Возраст выхода на пенсию в 65 лет должен быть обеспечен коэффициентом замещения Кз=0,4. Можно определить и шкалу расчета увеличения коэффициента замещения с увеличением возраста выхода на пенсию.7

    Таблица 3.3.

    Шкала расчёта увеличения коэффициента замещения  с увеличением возраста выхода на пенсию

     
Возраст выхода на пенсию 60 лет 61 год 62 года 63 года 64 года 65 лет
Коэффициент замещения 0,26 0,3 0,33 0,36 0,4 0,45

 

    Кроме этого, по проблеме работающих пенсионеров, предлагаем по окончанию срока работы устанавливать пенсию с учетом отчислений, уплаченных во время работы в пенсионном возрасте.

    Для решения вопроса финансовой устойчивости пенсионной системы необходимо определить дополнительные источники формирования доходной части бюджета ПФР, например, такие как налог на табачные изделия, налог на алкогольные напитки, сборы  с игорного бизнеса.

    В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все расходы, связанные с выплатой страховой части трудовой пенсии.

    Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагаем, в  связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера  средней пенсии за год. Перерасчет при  этом необходимо производить регулярно.

    Считаем необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.

    Отметим, что пенсионная реформа - долгосрочная программа, и результат можно получить не через год и не через два. Скорее всего, через поколение.

    Далее рассмотрим, какие конкретно направления  совершенствования системы управления муниципальным пенсионным обеспечением можно предложить для реализации в городе Пятигорске.


2 глава.docx

— 129.65 Кб (Открыть, Скачать)

1 глава.docx

— 199.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях города Пятигорск