Бизнес план хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.

Работа содержит 1 файл

Бизнес План .docx

— 598.26 Кб (Скачать)

 


Введение

 

Планирование на предприятии  заключается в установлении цели ее деятельности на определенный период, пути их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование на предприятии  предусматривает разработку комплексов мероприятий определяющие последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования  ресурсов в каждом производственном подразделении и предприятия  в целом.

Одним из основных документов планирования является бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, в котором описываются ее основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Цель работы: разработать  бизнес-план предприятия и описать  следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный  и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1 Резюме

Наименование проекта: Предприятие  по производству хлеба и хлебобулочных  изделий, частная хлебопекарня.

Инициатор проекта: Андрийчук  Екатерина Николаевна.

Местонахождение проекта: Забайкальский  край, г. Чита, ул. Железобетонная 8 а.

Организационно-правовая форма  реализации проекта: Индивидуальный предприниматель.

Суть проекта: Пекарный бизнес все еще остается весьма привлекательным. Россия — едва ли не единственное государство в Европе, где каждое утро хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более километров от ближайшего завода. В итоге о том, что такое теплый свежий хлеб, их жители знают лишь понаслышке — в дороге батоны черствеют. Впрочем, выход есть. Это частные хлебопекарни. Преимущества малого хлебопечения очевидны: всегда свежий хлеб, всегда рядом с домом, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю, знание его вкусов и соответствие им. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области всегда был и будет.

 Основные преимущества: использование при производстве хлеба и хлебобулочных изделий сырья местных производителей и отсутствие импортных добавок.

Миссия - удовлетворение потребности широкого слоя населения в высококачественной хлебной продукции путем изготовления большого ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий из качественного и безопасного сырья согласно стандартам, санитарным правилам и нормам.

Данная хлебопекарня ставит перед собой главную цель - обеспечить горожан свежей, питательной и качественной  хлебобулочной продукцией.

Цель проекта – производство хлеба и хлебобулочных изделий для удовлетворения потребностей населения, с получением чистой прибыли в размере 18 915 040 рублей в год, при рентабельности продаж 28 %

Способ достижения цели - предоставление качественной продукции  по низким ценам.

Сведения о  фирме:

Дата создания: 01.09.2010г.

Структура капитала:  использование собственных и заемных средств.

Основные потребители:

  • Жители района школы № 17, где будет расположена хлебопекарня.
  • Жители других близлежайших районов города.
  • Предприятия общественного питания района школы № 17 и близлежайших районов города.
  • Дошкольные и общеобразовательные учреждения района школы № 17 и близлежайших районов города.

Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно  к исследуемому производству.

По статистическим данным в г. Чита  на начало 2010 года проживало 713,8 тысяч человек. Потребление на душу составляло 300 грамм в сутки.  Суточное потребление хлеба составляло около 214,1 тонн.

На рынке г. Читы работают 3 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: ООО «Кенон», ООО «Черновский хлебозавод» и ОАО Хлебозавод №1. Поэтому потребность в хлебе и хлебобулочных изделиях достаточно высокая.

Команда управления: Андрийчук Екатерина Николаевна, директор хлебопекарни, образование высшее, закончила ЧитГУ по специальности экономист-менеджер.

Схема финансирования:

Общая стоимость проекта  составляет 2200000 рублей.

  • потребность в инвестициях составляет 2200000 рублей.
  • предлагаемый источник финансирования: кредит в банке.
  • соотношение собственных и заемных средств 4:1.
  • объем кредита 500000 рублей.
  • процентная ставка: 12% годовых.
  • график предоставления и возврата кредита: кредит предоставляется единой суммой в третьем месяце с момента регистрации предприятия, погашение суммы основного долга начинается с третьего месяца (относительно момента предоставления кредита) и производиться равными долями. Процент по кредиту выплачивается, ежемесячно  начиная с первого месяца после получения кредита.

Экономическое обоснование  и эффективность проекта:

  • Срок окупаемости данного проекта составит 7 месяцев и 26 дней.
  • Рентабельность инвестиций  составляет 3,7 раз
  • Рентабельность продаж составляет 36 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Описание предприятия и отрасли

2.1 Основные сведения  о предприятии 

Предполагается открытие небольшой хлебопекарни. 
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса позволит сэкономить на налогах и упростит бухгалтерию и взаиморасчёты, а также не требует большого уставного капитала.

Предприятие расположено  по адресу г. Чита, ул. Железобетонная 8а.

Дата регистрации ИП: 01.09.2010г.

Руководитель предприятия: Андрийчук Екатерина Николаевна.

Телефон: 89242785943

Размер уставного капитала: 1700000руб.

Сфера деятельности и отраслевая принадлежность: производство хлеба и хлебобулочных изделий и распространение их через магазины розничной торговли – супермаркеты, продуктовые магазины шаговой доступности, киоски.

Несмотря на значительное снижение среднедушевого потребления  хлеба в России, этот вкусный продукт, имеющий давние традиции, по-прежнему остается основным в нашей стране. Пекарный бизнес все еще остается весьма привлекательным. Россия — едва ли не единственное государство в  Европе, где каждое утро хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более километров от ближайшего завода. В итоге о  том, что такое теплый свежий хлеб, их жители знают лишь понаслышке —  в дороге батоны черствеют. Впрочем, выход есть. Это частные хлебопекарни. Преимущества малого хлебопечения очевидны: всегда свежий хлеб, всегда рядом с  домом, индивидуальный (что желательно и даже возможно) подход к покупателю, знание его вкусов и соответствие им. Да, частные хлебопекарни не в  состоянии выдавать такой же объем  продукции, что и крупные заводы. Но этого, как правило, и не требуется, ведь маленькое производство должно быть гибким, способным вовремя «перестроиться», изменить ассортимент. Частные хлебопекарни могут наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю другую, порой более вкусную, разнообразную и полезную продукцию.

Информация о руководителе: Андрийчук Екатерина Николаевна, 1990 года рождения, Индивидуальный предприниматель, образование высшее. Закончила ЧитГУ, по специальности экономист-менеджер. Опыта работы нет.

2.2 Виды и объемы  деятельности

Предметом деятельности является: 

  • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
  • производство хлебобулочных изделий на заказ;
  • проведение торгово-посреднических операций с товарами на территории г. Читы;

Основными потребителями  являются население данного района и близлежащих районов, а также предприятия общественного питания, школьные и дошкольные учреждения района.

Для обеспечения  удовлетворения запросов и предпочтений большего числа потребителей планируется  выпускать несколько наименований хлебобулочных изделий: хлеб пшеничный, домашний, ржаной; батон нарезной; булочки сдобные.

2.3 Местонахождение объекта

Обоснование выбора местоположения.

Здание будущей хлебопекарни расположено в районе школы №17, и это помогает сформировать большой  круг потенциальных покупателей. Расположено  в центре района, что облегчает  его нахождение. Вокруг нет хлебозаводов и пекарен - конкурентов. Здание удобно расположено с точки зрения доступа к нему, находится рядом с жилыми домами, что позволит жителям района приобретать всегда свежий хлеб и хлебобулочные изделия рядом с домом. Также имеется  специальный подъезд грузовых машин к прямо к складу, что наиболее удобно для поставки сырья.

Поставка ресурсов для  производства хлеба и хлебобулочных  изделий будет производиться  с Кадалинского мельничного комплекса, и Макавеевской птицефабрики, Дрожжевого завода и другими поставщиками г. Читы

Общая площадь здания 200 кв.м.

Здание для осуществления  деятельности взято в аренду 250руб./кв.м. в месяц. Первоначальный договор  заключен на 2 года. Необходимо будет  произвести капитальный ремонт здания как внутри, с подводом канализации  и водоснабжения, так и внешнего фасада.

Основное производственное оборудование.

Опытные мастера рекомендуют  использовать как отечественную, так  и зарубежную технику. Оборудование будем закупать у Свердловского  Экспериментального Механического  завода. Для доставки продукции потребителям приобретаем автомобиль для перевозки  хлеба и хлебобулочных изделий  ГАЗ-3302.

2.4 Анализ положения  дел в отрасли

Масштаб отраслевого рынка: локальный.

Хлебопекарная промышленность относится к одной из важнейших отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения составило 283,4 тонны по Забайкальскому краю. Вместе с тем, малые предприятия хлебопекарной отрасли заняли на рынке свою определенную нишу в обеспечении населения отдаленных районов и микрорайонов в городе свежей продукцией разнообразного ассортимента.

Оценим рынок хлеба  в г. Чита.  По статистическим данным в г. Чита  на начало 2010 года проживало 713,8 тысяч человек. Потребление на душу составляло 300 грамм в сутки.  Суточное потребление хлеба составляло около 214,1 тонн.

      На рынке  г. Читы работают 3 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: ООО «Кенон», ООО «Черновский хлебозавод» и ОАО Хлебозавод №1.

В настоящее время зафиксировано  снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных  изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения.  На фоне снижения потребления  хлеба в последние годы производители  отмечают усиление влияния сетевой  розницы, проводящей политику низких цен  и активно развивающей собственное  производство хлебобулочных изделий  частных хлебопекарнях. Эти предприятия  создают серьезную конкуренцию  хлебозаводам, предлагая широкий  ассортимент свежевыпеченной продукции, однако полного вытеснения изделиями  мини-пекарен при розничных сетях  традиционных хлебобулочных изделий, по мнению экспертов, не произойдет.

Как и любой рынок, рынок  хлебобулочных изделий  имеет  свои  специфические особенности. К их числу можно отнести:

   1. реализация продукции  на данном рынке происходит  круглый год;

   2. влияние природных  условий на количество,  качество  и  цену  на  сырье (зерно)  и соответственно на себестоимость  продукции;

   3. данный рынок  будет существовать всегда, так  как потребность  населения  в хлебе никогда не исчезнет;

   4. большое количество  конкурентов на рынке.

Наибольший объем  выпуска хлеба и хлебобулочных изделий  ОАО «Хлебозавод № 1» в 2002г.  составил 40,3 тыс. т. Этот хлебозавод являлся первым крупным предприятием в довоенные годы в городе. Лидером на рынке производства хлебобулочных изделий на данный момент является ООО «Черновский хлебозавод», так как его продукция отличается высоким качеством и низкими ценами, по сравнению с конкурентами.

Государственная политика в  области регулирования рынка  хлеба и хлебобулочных изделий  сводится к стабилизации уровня цен на хлеб и хлебобулочные изделия и контроля за ценообразованием.  Государственная поддержка производства хлеба осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами и ведомственными краевыми программами развития и поддержки производства хлеба. Государственное регулирование цен, торговых надбавок на хлеб, в том числе "социальной", осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Бизнес план хлебозавода