Бизнес план хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.

Работа содержит 1 файл

Бизнес План .docx

— 598.26 Кб (Скачать)

Внешнее микроокружение (внутренняя макросреда) чаще всего исследуется  с помощью модели “Пять сил” (или “Пять угроз”). Эта модель позволяет оценить ключевые пять сил, которые могут повлиять на работу фирмы: их нужно учитывать, на них стоит влиять и их состояние следует постоянно отслеживать.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Модель Портера.

Итак, с помощью модели пяти сил конкуренции Майкла Портера была проведена оценка конкуренции в хлебопекарной отрасли.

По мере возможности, по значимости факторы конкуренции для частной хлебопекарни можно проранжировать следующим образом:

1) Соперничество между имеющимися  конкурентами. Это приоритетная  сила, поскольку данная отрасль  является конкурентной. На рынке,  где осуществляет свою деятельность  данный хлебозавод  можно выделить 3 основных конкурента: ООО «Кенон», ОАО Хлебозавод №1, ООО «Черновский хлебозавод». Между перечисленными предприятиями и наблюдается основная конкурентная борьба.

2) Угроза появления на рынке  новых конкурентов. 

Это вторая по приоритетности сила. Постоянное появление новых мелких пекарен  связано со спецификой данной отрасли (значения основных экономических показателей  отрасли способствует их увеличению). Для новичков вход в отрасль на данном рынке будет несколько  осложнен: необходим первоначальные капитал, технологии, не уступающие конкурентам, а также налаживание процесса товарораспределения, - и при этом необходимо учитывать то, что на рынке уже присутствуют сильные компании, которые действуют на разных сегментах.

3) Поставщики.

Угроза со стороны поставщиков, которые способны диктовать свои условия, существует, поскольку те производители, которые закупают сырье по более  низким ценам, находятся в более  выгодном положении.

Поставщики действуют на конкурентную борьбу главным образом с помощью  цены и качества поставляемого сырья  и материалов. И так как они  играют важную роль в производстве качественной продукции, то это укрепляет  зависимость предприятий от поставщиков.

Поставщики могут определять политику поставок, выбирать наиболее выгодные предложения по поставкам отказывать нежелательным клиентам. Основными  поставщиками сырья и материалов предприятия являются Кадалинский мельничный комплекс, Дрожжевой завод, Макавеевская птицефабрика, АЗС «Нефтемаркет», чьи поставки и играют большую роль в функционировании предприятия. С ними налажено долгосрочное сотрудничество, но все равно деятельность предприятия во многом зависит от своих существующих поставщиков, т.к. они предлагают сырье, материалы и топливо по более низким ценам, чем у других поставщиков.

4) Влияние потребителей (способность  покупателей диктовать свои условия).

Влияние покупателей невелико потому, что предприятие выпускает наиболее употребляемый в пищу продукт. Но потребители могут сталкивать интересы конкурирующих организаций с  помощью специальных средств  воздействия на рынок, что вынуждает  предприятия снижать цены, повышать качество продукции, увеличивать ассортимент, то есть искать новые конкурентные преимущества. Спрос на хлеб, хлебобулочные  изделия был, и будет оставаться высоким и стабильным.

Основными потребителями продукции, производимой данным хлебозаводом будут дошкольные учреждения, школы, предприятия розничной торговли, военные части районов школы № 17, Северный, Каштак, Угдан, Биофабрика, Пожарка, микрорайонов Солнечный и Октябрьский.

5) Угроза появления товаров - субститутов. 

Эта сила оказывает на организацию  самое маленькое воздействие, потому что трудно предположить, что в  ближайшее время появится какой - то новый продукт, заменяющий хлеб, хлебобулочные изделия.

SWOT-анализ — является промежуточным звеном между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач.

Основным направлением развития моего предприятия является получение  устойчивого положения на рынке  данных услуг.

На основании данного  направления оценим свои силы и рыночную ситуацию.

Результаты анализа сводятся в таблицу 1 , которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятий с учетом выявления возможностей и угроз.

Таблица 1 - SWOT - анализ хлебопекарни.

 

 

Возможности

1.Глубокое проникновение  на рынок

2.Использование современной технологий

3.Использование качественного  сырья.

4.Привлечение потребителей  за счет качественного и полезного  продукта.

Угрозы

1.Захват рынка вновь  созданными предприятиями по  хлебобулочному изделию.

2.Неэффективное использование  месторасположения пекарни-магазина  в целях маркетинга.

3. Рост налогов

4.Существенная зависимость  от вкуса потребителей.

Сильные стороны

1.Реальные цены и стратегии

2.Большой срок хранения 

3.Квалифицированный персонал.

4.Высокая полезность и  вкусовые качества.

Данный проект является высокорентабельным и предполагается окупить затраты  в течение 7 месяцев и 26 дней

Разработать новые виды хлебобулочных  изделий и попытаться внедриться с ними на рынок

Слабые стороны

1.Узкий ассортимент выпуска  продукции

2.Высокая калорийность

Завоевание новых покупателей  продукции.

Снизить цену на какую-либо услугу





На основании данной таблицы  можно сделать вывод, что основным направлением развития бизнеса является повышение качества производимой продукции, для того, чтобы добиться хорошей  репутации у клиентов, заработать имидж и за счет этого расширить  рынок сбыта.

STEP-анализ позволяет рассмотреть все стороны воздействия факторов внешней среды.

Из множества факторов в каждой сфере макроокружения выбираются факторы, действие которых вызывает адекватную реакцию фирмы, т.е. формируется  базовый перечень факторов.

1) Социальная сфера

  • Изменение в базовых ценностях;
  • Изменение в уровне жизни;
  • Изменение в стиле жизни;
  • Изменение вкусов и предпочтений потребителей;
  • Изменение структуры доходов.

2) Технологическая сфера

  • Государственная политика в отношении технологий;
  • Новые открытия и возможность их применения в отрасли;
  • Значимые для отрасли тенденции в научно-техническом прогрессе;
  • Скорость изменений и адаптации новых технологий в отрасли;
  • Скорость и уровень передачи технологий в отрасли;
  • Изменения в коммуникационных технологиях;
  • Появление новых материалов;
  • Технологические изменения, имеющие значение для развития отрасли;

3) Экономическая сфера.

  • Высокие темпы инфляции. Эмиссия денежная;
  • Спад производства;
  • Изменение системы налогообложения;
  • Платежеспособный спрос;
  • Экономическая ситуация и тенденции.

4) Политическая сфера

  • Изменения законодательства, влияющие на отрасль (трудовое, антимонопольное, об охране окружающей среды, таможенное и т.д.);
  • Налоговая политика государства, региона;
  • Отношения с региональными властями;
  • Политика приватизации, регулирования бизнеса;
  • Уровень политической стабильности в регионе.

Матрица БКГ.

Одним из методов планирования сбалансированного портфеля услуг  является матрица роста доли рынка  или матрица БКГ.

Рисунок 2 – матрица БКГ

Я думаю, что товары, произведенные  хлебопекарней, будут относиться к  категории «Звезды».  Так как  вообще данные товары занимают лидирующее положение в этой отрасли. Основная цель – поддержать отличительное  преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» дает значительные прибыли, но требует больших объемов  ресурсов для финансирования продолжающегося  роста. Долю на рынке можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большого объема рекламы, изменения  продукции и более обширного  распределения. 

 Матрица Развития товара и рынка (матрица Ансоффа).

Эта матрица предусматривает использование  четырех альтернативных стратегий  маркетинга для сохранения или увеличения сбыта.

1. Проникновение на рынок;

2. Развитие рынка;

3. Разработка товара;

4. Диверсификация.

Рисунок 3 – Матрица Ансоффа

Как я считаю, данная хлебопекарня использует стратегию проникновения  на рынок, так как это естественная стратегия для большинства компаний, стремящихся увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке.  

Они уже присутствуют на рынке, их главная цель - увеличить  продажи. Основным инструментом здесь  выступает повышение конкурентоспособности  продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление  продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. 

Миссией хлебопекарни является удовлетворение потребности широкого слоя населения в высококачественной хлебной продукции путем изготовления большого ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий из качественного и безопасного сырья согласно стандартам, санитарным правилам и нормам.

Целями деятельности хлебопекарни являются:

- удовлетворение потребностей  населения г. Читы в хлебе и хлебобулочных изделиях;

- производство и реализацию  хлебобулочных изделий широкого  ассортимента;

- оказание автотранспортных услуг  по доставке хлеба и хлебобулочных  изделий покупателям.

Данная хлебопекарня ставит перед собой главную цель - обеспечить горожан свежей, питательной и качественной  хлебобулочной продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Характеристика услуг и продукции

Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством - он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно.

Хлеб - существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки.

Наконец, хлеб - источник необходимых  организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

Хлебопекарня предлагает следующие виды продукции:

1) Хлеб пшеничный

Рисунок 4 – Хлеб пшеничный

Издавна сложилось, что пшеничный хлеб более дорогой, поэтому его выгоднее производить. Пшеница – злаковая культура, которая лучше всего усваивается организмом человека. Пшеничный хлеб обладает большей энергетической ценностью, чем ржаной. В 100 гр. пшеничного хлеба – 233 ккал, а в 100 гр. ржаного – 190 ккал.

2) Хлеб домашний

Рисунок 5 – Хлеб домашний

Домашний хлеб - улучшенный подовый пшеничный хлеб, производится из пшеничной муки первого сорта с добавлением молока и сахара.

3) Простой ржаной хлеб 

Рисунок 6– Хлеб ржаной

Ржаной хлеб – это хлеб без сахара с большим содержанием  ржаной муки. Отличается натуральным  вкусом, ароматом злаковых и ячменного солода.

4) Батоны представляют собой штучные изделия массой 0,35 кг из пшеничной муки высшего сорта. Форма их продолговато-овальная с закругленными концами. 

Батон Нарезной – это классический батон из пшеничной муки,   с четко выраженными неглубокими косыми надрезами.

Рисунок 7 -  Батон Нарезной

5) Сдоба обыкновенная - выпекается в виде булочек круглой формы без начинки.

Рисунок 8 - Сдоба обыкновенная

5) Булочки 

Булочки представляют собой  сдобные мелкоштучные изделия разнообразной  формы (круглой, овальной, четырехугольной  и др.) из пшеничной муки высшего  или I сортов массой от 0,08 кг.

Рисунок 9 – Булочки «Розочка».

С развитием хлебопекарни ассортимент производимой продукции будет увеличиваться.

Хлеб является продуктом кратковременного хранения. При хранении в хлебе протекают процессы, влияющие на его массу и качество. При этом параллельно и независимо друг от друга идут два процесса: усыхание — потеря влаги и очерствение. Более приемлемый способ замедления процессов черствения — упаковка хлеба в специальные виды бумаги, полимерной пленки, в том числе перфорированной и термоусадочной. Использование упаковочных материалов, с одной стороны, способствует сохранению хлеба более длительный период (срок хранения хлеба в упаковке по ГОСТу — 72 ч, а в случае использования при этом консервирующих веществ — 14—30 дней), а с другой — улучшает санитарно-гигиенические условия транспортирования и реализации в торговой сети. В нашем случае, упаковка хлеба будет применяться только для его перевозки на дальние расстояния (в деревни, по области). В остальных случаях применяются специальные деревянные подносы, на которых будет храниться хлеб, а при продаже потребителю будут помещены в целлофановый пакет. Таким образом, хлеб не потеряет своей хрустящей корочки, и будет востребован потребителями.

Информация о работе Бизнес план хлебозавода