Бизнес план хлебозавода

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план предприятия и описать следующие разделы: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план. А также стратегию финансирования и потенциальные риски.

Работа содержит 1 файл

Бизнес План .docx

— 598.26 Кб (Скачать)

Жизненный цикл товара  -  период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

 

Рисунок 10 – Жизненный цикл товара

Данный продукт находится на стадии роста. Данная стадия характеризуется увеличением объема продажи, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены па быстрое освоение рынка. Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по значению, но чаще всего лучших по качеству товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников. Повышенный интерес потребителей к товарам конкурентов может привести к ускорению насыщения рынка данным товаром за счет развития рынка и сосредоточения на нем нескольких продуцентов, выпускающих соответствующий тип товаров. В целях сохранения устойчивого положения на рынке фирма должна проводить следующие мероприятия: улучшение качества товара; создание новых моделей; вывод товара на новые сегменты рынка; привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы; снижение цены товара; улучшение сервисного обслуживания покупателей до и после покупки; повышение конкурентоспособности товара; закрепление имиджа фирмы.

Проведем  трехуровневый анализ продукции хлебопекарни.

Товар с подкреплением


 

Фактический товар


 

 



Товар по замыслу

 

 

 

Рисунок 11 – Трехуровневый анализ товара

При трехуровневом анализе  товара различают:

- Товар по замыслу;

- Товар в реальном исполнении (фактический товар);

- Товар с подкреплением.

Основополагающий уровень  товара по замыслу, который отражает сущность конкретного товара. На этом уровне анализируется, что в действительности будет приобретать покупатель. Ведь, по существу, любая организация продает  не товары или услуги, а решение  проблем, удовлетворение потребностей и желаний.  Таким образом, хлеб и хлебобулочные изделия как товар по замыслу представляет собой удовлетворение потребности в аминокислотах, жирах, углеводах, и витаминах.

Продаваемый хлеб, как товар  в реальном исполнении – это твердое  вещество, обладающее следующими характеристиками:

1) Внешний вид - Форма буханки должна быть правильной, не мятой, без боковых “наплывов”. 

2) Содержимое - Мякиш хлеба и булочных изделий должен быть хорошо пропеченным, без комков и пустот, не липким и не сухим, а эластичным, с равномерной пористостью. После легкого нажатия пальцем, мякиш должен принять изначальную форму.

Как дополнительный товар, хлебопекарня осуществляет доставку своей продукции  до потребителей.

В таблице приведены виды продукции, их рецептура приготовления, а также произведен расчет переменных затрат на 3 кг готовых продукции.

Таблица 2 -  Характеристика производимой продукции и переменные затраты

Продукт

Рецептура приготовления

Цена за 1 кг

Переменные затраты 

Хлеб пшеничный

(3 кг готовой продукции)

Пшеница – злаковая культура, которая лучше всего усваивается  организмом человека.

На 1 кг муки расходуют 0,4-0,45 литра воды, 20—30 г дрожжей, 10—15 граммов соли, 20—40 граммов сахара и жира.

Дрожжи 25 руб/кг

Мука -8руб/кг

Сахар – 33 руб./кг

Соль – 5 руб./кг

Маргарин – 120 руб./кг

Дрожжи – 0,16руб.

Мука – 8 руб.

Сахар – 0,66 руб.

Маргарин – 4,8 руб.

Соль – 0,05 руб.

Итого: 13,67руб.

Хлеб домашний

(3 кг готовой продукции)

Домашний хлеб - улучшенный подовый пшеничный хлеб, производится из пшеничной муки первого сорта  с добавлением молока, яиц. На 1 кг муки: 0,5 литра кипяченого остуженного молока, 30 грамм дрожжей, 50 мл подсолнечного масла, 100 грамм маргарина, 5 яиц, 40 грамм сахара, 5 гр. соли.

Дрожжи 25 руб/кг

Мука -8руб/кг

Сахар – 33 руб./кг

Соль – 5 руб./кг

Маргарин – 120 руб./кг

Молоко – 30руб./л

Яйцо – 33 руб./дес.

Масло подсолнечное – 56 руб./л

Молоко – 15 руб.

Дрожжи – 0,75 руб.

Маргарин –12 руб.

Яйца- 16,5 руб.

Мука – 8 руб.

Соль – 0,025 руб.

Сахар – 1,32 руб.

Масло подсолнечное – 2,8 руб.

Итого: 56,4 руб.

Хлеб ржаной

(3 кг готовой продукции)

Ржаной хлеб – это хлеб без сахара с большим содержанием  ржаной муки. Отличается натуральным  вкусом, ароматом злаковых и ячменного солода.

На 1 кг ржаной муки: 10 гр. дрожжей, 0,4 литра воды, 20 гр. соли.

Мука ржаная – 16 руб./кг

Дрожжи 25 руб/кг

Соль – 5 руб./кг

 

Мука- 16 руб.

Дрожжи – 0,25 руб.

Соль – 0,1 руб.

Итого: 16,35 руб.


Продолжение таблицы 2

Батон нарезной

(3 кг готовой продукции)

Батоны представляют собой  штучные изделия массой 0,35 кг из пшеничной муки высшего сорта. Форма их продолговато-овальная с закругленными концами. 

Батон Нарезной – это классический батон из пшеничной муки,   с четко выраженными неглубокими косыми надрезами.

На 1 кг муки: 0,6 литра воды, 20 грамм дрожжей, 40 мл подсолнечного масла, 40 грамм сахара, 15 гр. соли.

Дрожжи 25 руб/кг

Мука -8руб/кг

Сахар – 33 руб./кг

Соль – 5 руб./кг

Масло подсолнечное – 56 руб./л

Дрожжи – 0,5 руб.

Сахар – 1,32 руб.

Соль -0,075 руб.

Мука – 8 руб.

Подсолнечное масло – 2,24 руб.

Итого: 12,14 руб.

Сдоба обыкновенная

(3 кг готовой продукции)

Сдоба обыкновенная - выпекается в виде булочек круглой формы  без начинки.

Рецептура по ГОСТу: 1 кг муки 1 сорта, 15г дрожжей, 100г сахара, 70г сливочного масла, вода, яйцо для смазки, масло сливочное для смазки(2 гр). Опарное тесто.

Дрожжи 25 руб/кг

Мука -8руб/кг

Сахар – 33 руб./кг

Масло сливочное – 150 руб./кг

Яйцо – 33 руб./дес

Мука – 8 руб.

Дрожжи – 0,375 руб.

Сахар – 3,3 руб.

Яйцо – 3,3 руб.

Масло сливочное – 10,8 руб.

Итого: 25,78 руб.

Булочка-розочка

(3 кг готовой подукции)

Булочки представляют собой  сдобные мелкоштучные изделия разнообразной  формы (круглой, овальной, четырехугольной  и др.) из пшеничной муки высшего  или I сортов массой от 0,05 до 0,2 кг.

На 1 кг муки: 50 гр. дрожжей, 200 мл. молока, 2 яйца, 40 гр. сливочного масла, 100 гр.маргарина, 10 гр. соли, 200 гр.сахара.

Дрожжи 25 руб/кг

Мука -8руб/кг

Сахар – 33 руб./кг

Масло сливочное – 150 руб./кг

Яйцо – 33 руб./дес

Маргарин – 120 руб./кг

Молоко – 30руб./л

Соль – 5 руб./кг

Дрожжи – 1,25 руб.

Мука – 8 руб.

Сахар – 6,6 руб.

Масло сливочное – 6 руб.

Яйцо – 6,6 руб.

Маргарин – 12 руб.

Молоко – 6 руб.

Соль – 0,05 руб.

Итого: 46,5 руб.


 

Преимущества товара:

- высокое качество товара

- низкая цена по сравнению  с конкурентами

Недостатки товара:

- небольшой ассортимент  продукции и отсутствие упаковки.

 

4 Исследование и анализ рынка сбыта

В этом разделе бизнес-плана  – изучение рынка товара. Недостаточный  анализ рынка и потенциальных  потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей  и т.д. – одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить  дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить  рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка  товара и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для  этого ресурсы.

Процесс исследования рынка  начинается с определения его  типа по товару. Данный рынок является внутренним рынком товаров продовольственного назначения и кратковременного пользования, расположенным в г. Чита. Также данный рынок является рынком совершенной конкуренции.

Продукция хлебопекарни, в частности  хлеб и хлебобулочные изделия,  предназначена для потребления  всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию благодаря  высокой питательной ценности и  сравнительно низким ценам. Отличительной  чертой данной продукции  является то, что в технологическом процессе её выпечки не используются импортные  добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

Рынок для хлебопекарни целесообразно  изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно  разделить на 6 сегментов:

  1. район школы 17
  2. район «Каштак»
  3. Микрорайон «Северный»
  4. Микрорайоны Солнечный, Октябрьский
  5. район «Пожарка», ул. Байкальская
  6. пос. Угдан, Биофабрика

Долю каждого сегмента рынка можно увидеть на рисунке 12

 

Рисунок 12 – Сегментация рынка потребителей по географическому фактору.

Как видно из рисунка 50 % произведенной  продукции хлебопекарни реализуется  в районе школы 17, там же и расположена  данная хлебопекарня.

В остальных близлежащих  районах примерно равный процент  реализации продукции.

По типу потребителя можно  произвести следующую сегментацию:

45 % приходится на потребление  физическими лицами, по 20% - на общеобразовательные  и дошкольные учреждения, 10% -  ближайшие военные части и  5% приобретается другими предприятиями  города.

Сбыт продукции осуществляется различными способами, в том числе: со склада хлебопекарни  (только крупными партиями), через магазины (фирменные  и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.

Мнение потребителей: Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством - он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно. 
Как бы государство не увеличивало цены на хлеб, все равно его будут покупать.

В таблице 3 приведен прогноз продаж по видам продукции. В первый год выручка от реализации рассчитана по месяцам, второй год - по кварталам, третий год – в целом. Цены на продукцию хлебопекарни аналогичны конкурентам. С учетом инфляции цены на продукцию незначительно увеличатся, что также отразиться на выручке.

Посмотрим наглядно на диаграмме, как изменилась выручка по месяцам  в течение первого года работы предприятия.

 

Рисунок 13 - Общая выручка от реализации продукции по месяца 2011 г.

Из рисунка 13 видно, что с каждым месяцем выручка от реализации продукции увеличивается. И к концу первого года работы предприятие выйдет на полную производственную мощность. 

Таблица 3 – Прогноз продаж по видам продукции

 

 

Показатель

1-й год

2-й год

3-й год

 

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Хлеб Пшеничный

                                   

1. Объем реализации в  натуральном выражении (тонн)

30

34

37

37

37

40

40

40

40

40

40

40

120

120

120

120

480

1415

2. Цена реализации за  единицу продукции (руб.)

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

19

19

19

-

3. Выручка от реализации  продукции   (т.руб.)

540

612

666

666

666

720

720

720

720

720

720

720

2160

2160

2280

2280

9120

26190

Хлеб Домашний

                                   

1. Объем реализации в  натуральном выражении

30

33

36

36

36

40

40

40

40

40

40

40

120

120

120

120

480

1411

2. Цена реализации за  единицу продукции 

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

15

15

15

15

-

3. Выручка от реализации продукции

420

462

504

504

504

560

560

560

560

560

560

560

1680

1800

1800

1800

7200

20594

Информация о работе Бизнес план хлебозавода