Бизнес- план предприятия по производству пиломатериалов ООО «Брус’ОК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

ООО «Брус’ОК», учредитель которого Иванов Иван Иванович, занимается производством и продажей пиломатериалов. ООО «Брус’ОК» зарегистрировано 1 января 2010 года.

Главное направление производственной деятельности предприятия – изготовление и продажа пиломатериалов с ориентацией производства на экспорт. Приоритетное направление развития предприятия – выпуск более дешевой и конкурентоспособной продукции.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия и продукции…………………4
Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..5
Производственный план………………………………………………7
План маркетинговой деятельности………………………………….13
Организационный план………………………………………………19
План по рискам………………………………………………………21
Финансовый план…………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН (1).docx

— 53.31 Кб (Скачать)

       Основные  закупаемые позиции - пиломатериалы  из сосны и ели большие объемы поставок проходят также по необработанным лесоматериалам преимущественно хвойных  пород. Предпочтение отдается материалам из сосны.

       Итальянские фирмы закупают в основном пиломатериалы  высокой степени обработки. Среди  покупателей большинство - производственные и торговые фирмы, работающие на итальянском  рынке. Итальянцы чаще других закупают лиственную древесину нестандартных  пород - каштан, дуб.

       Фирмы из Швеции относительно редко закупают лесо- и пиломатериалы в России напрямую. Они чаще действуют через  финских посредников. Часто в  роли покупателя леса выступают финские  представительства или филиалы  фирм из Швеции, таких как: Thomesto, Enso.

       Наибольшее  число сделок по большинству стран  наблюдалось в начале года и летом. Снижение объемов экспортных операций в ряде случаев связано с частичным  затовариванием (особенно финских фирм) по причине увеличения предложения  леса из России по демпинговым ценам  – этот процесс происходит в последние  годы с завидной регулярностью.

  Объемы экспортных операций с лесо- и пиломатериалами в первой половине 2009 года.

 
  Великобрита-ния Германия Италия Финляндия Швеция
Число сделок по 44 группе товаров за период 627 890 417 9254 329
Метр  куб. / ДОЛЛ / СР. ЦЕНА ДОЛЛ / ЧИСЛО СДЕЛОК
440320300 сосна обыкновенная  69 306

4 773 841

65,05038937

56

2693

207823

85,15642

5

  662978

23701808

32,91016

1470

86976,98000

3272938,0000

40,44496

65

440399990 прочие лесоматериалы необработанные, окоренные или неокоренные, начерно  брусованные или небрусованные        48288

1027324

22,10519

187

22894,26000

709229,00000

35,81145

11

440710930 прочие лесоматериалы..., Из сосны  обыкновенной, продольно распиленные  или расколотые, не соединенные  в шип, толщиной более 6 мм  189 967

26 716 444

132,1814528

153

64094

9107897

118,8146

117

24815

3905986

139,5348

99

98895

12431245

103,4155

305

10661,17000

1294923,0000

125,24444

32

 

       Дания как покупатель леса не заслуживает  особого внимания со стороны ООО "СтройЭкспоСервис". Сегодня Дания  производит мебели больше, чем любая  другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. Не имея достаточной  развитой сырьевой базы, Дания вынуждена  импортировать значительные количества древесины. Основными поставщиками древесины являются Швеция, Финляндия  и ФРГ. Из России завозится в Данию  древесины в два раза меньше, чем  из Эстонии или Польши.

       В настоящее время на дальневосточном  лесном рынке предложение  превышает  спрос. Крупнейшим экспортером леса в АТР является Северо-Американский регион, особенно США. Главным направлением поставок американского леса и лесопродукции  является Япония: на нее приходится 70% экспорта круглого леса и пиломатериалов и 40% экспорта целлюлозно-бумажной продукции.

       Важную  роль в лесной торговле АТР играет Канада. Общий лесной экспорт ее составляет порядка 20 млрд. долларов. Этот экспорт принципиально отличается от  рынка США. Из-за правительственных ограничений здесь практически полностью отсутствуют поставки необработанной древесины. Главные статьи экспорта - хвойные пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным торговым партнером являются США. Сюда поставляются порядка 40% всей произведенной продукции. В Японию экспортируется 16%, в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5 млн. кубометров).

 

       При  анализе данных мирового экспорта и  импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона  атлантического тихоокеанского региона  по следующим причинам:

    а) Рынок  перенасыщен продукцией, т.е. предложение  превышает спрос и высок уровень  конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).

    б) Удаленность  территории в географическом аспекте.

       Также следует исключить из дальнейшего  анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.

      Наиболее  благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными  доминирующими факторами при  принятии решения о выходе на рынок  Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические  отношения между Россией и  Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических  зон.

       В отношении Дании к благоприятным  факторам можно отнести: высокий  стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким  развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий  уровень конкуренции со стороны  Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.

       Из  способов выхода на внешний рынок  предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой  организации.

  Он  предполагает легкое установление контактов  с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции  экспортного отдела, входит решение  всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного  отдела выполняет руководство).

       Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает  важность цены как инструмента конкурентоспособности  фирмы. На рынке Египта следует учитывать  следующие факторы:  таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.

       В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый  по средней цене.

       Причем  данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому  метод определения цены - ориентация на конкурентов.

       Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.

       Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки,  с использованием Инкотермс-1990 – международные правила  для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО «Брус’ОК» предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный  день на предприятии), когда потребитель  получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски .

       Таким образом, учитывая то, что мировые  оптовые цены на пиломатериалы составляют 200 - 230$ за 1 куб.м., и, ориентируясь на совокупные расходы египетского покупателя, можно утверждать о высокой конкурентоспособности  пиломатериалов ООО «Брус’ОК» на рынке Египта.

       Предприятие придерживается стратегии цены внедрения,  устанавливает низкую цену на товар, которая позволит достичь определенного  объёма продаж и достаточно большой  доли рынка, компенсирует низкую долю прибыли на единицу товара. Эта  стратегия возможна при наличии  массового рынка, чувствительных к  цене покупателей и снижающихся  издержках на производство и маркетинг  товара по мере роста объёма продаж. Ценовая политика  основывается на принципе  захвата доли рынка. 

      В начале проекта будет осуществлена рассылка потенциальным клиентам по почте предложений о сотрудничестве (1000 руб.). Реклама будет размещаться  в египетских печатных СМИ. Для этого  предполагается выделять в месяц  около 4000 рублей. «Брус’ОК» будет  информировано через сеть Интернет о всех предстоящих ярмарках и  выставках и сможет принимать  активное участие в них, возможны в будущем проведение презентаций  фирмы.

       Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на продукции ООО  «Брус’ОК» относятся:

       1. Средний уровень цен при высоком  качестве,

       2. Возможность приобрести сразу  большой объем, не нужно искать  пиломатериал по всей России,

       3. продукция из натуральных материалов  является элитным товаром для  конечных покупателей из-за ее  экологичности, 

       4. пиломатериал высушен, отпакетирован  и отсортирован.

 
 

     Организационный план

 

     ООО «Брус’ОК» имеет уставной капитал 6800000 рублей. Единственный учредитель – Иванов Иван Иванович, 1962 года рождения получил высшее инженерно-строительное образование, не женат, 5 лет проработал инженером-строителем на совместном предприятии. Обладает значительным руководящим опытом, с 1987 года возглавлял различные уровни управления. Также есть свое предприятие розничной торговли, в котором он является учредителем и руководителем.

     Обладатели  подписи финансовых документов –  Иванов Иван Иванович и главный бухгалтер  – Петров Петр Петрович.

 

      Распределение обязанностей между работниками  следущее:

 

     Директор  Иванов Иван Иванович – Общее руководство  фирмой. Организация процесса закупки  сырья,поиск клиентов и работа с  ними,управление финансовыми потоками, подбор персонала,представление организации  во всех инстанциях и др.

      Гл. бухгалтер Петров Петр Петрович – Установка учетной политики. Представление фирмы в ГНИ, фондах, формирование отчетности.

      Бухгалтер – Ведение различных хозяйственных  операций

      Юрист, референт – Работа с юридическими документами, оформление договоров, секретарское дело.

      Главный инженер – Организация всего  цикла производства, работа с поставщиками и др.

     Энергетик – Обеспечение процесса производства энергией, отопление и освещение  базы.

      Технолог  – Контроль за технологией производства, за качеством, обучение сотрудников, усовершенствование технологии и др.

      Главный механик – Контроль за бесперебойной  работой оборудования, организация  плановых ремонтов, настройка оборудования, обучение сотрудников.

      Завскладом  – Ведение суммового и количественного  учета товаров на складе, прием-отпуск товаров, оптимальная организация  хранения.

     Мастер  производства – Непосредственная работа с рабочими, руководство ими.

     Рабочие – непосредственно осуществление  производственных работ.

     Проект  имеет поддержку администрации  Воронежа, так как он создает новые  рабочие места и является источником пополнения местного бюджета в размере  от 860 000 до 1 700 000 рублей в год в  зависимости от периода проекта.

 
 
 

     План  по рискам

 

        Риск в хозяйственной деятельности обычно понимается как вероятность того, что задуманную цель достичь не удается.  Предприниматели в своей деятельности сталкиваются с множеством проблем, часть из них можно предвидеть или планировать. К ним относятся: ожидаемый объем продаж, затраты на выплату заработной платы, налоги, накладные расходы, стоимость оборудования, сырья и материалов, цены на предлагаемые потребителям  товар или услуги. Другие аспекты деятельности  во многом непредсказуемы и почти не поддаются контролю.

        Степень риска в деревообрабатывающей промышленности относится к среднему классу.

   Основными рисками для предприятия по производству пиломатериалов «Брус’ОК» будут являться такие, как, например, брак в производстве - при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли. Также могут выйти на рынок конкуренты, тогда следует усилить маркетинговую деятельность, обратить внимание на рекламу нашей продукции. Может произойти сбой в поставке сырья - на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов. Нарушения в работе оборудования - при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях. Чтобы предотвратить последствия чрезвычайных ситуаций (пожар, затопление, хищение) следует застраховать фирму в страховой компании.

Информация о работе Бизнес- план предприятия по производству пиломатериалов ООО «Брус’ОК»