Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план создания турфирмы-5 сентября.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

Задача раздела - доказать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и требуемым качеством.

Данные раздела этого бизнес- плана приводятся в перспективе на два- три года, а для крупных предприятий - на четыре - пять лет вперед. Рекомендуется составить схему производственных потоков на предприятии.

Завершать     производственную     часть      должна    оценка     издержек

производства и их изменение в перспективе. Обязательно учесть в издержках производства затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды.

Важным в бизнес-плане является и организационная часть раздела, где речь идет о том, с кем вы собираетесь начинать свое дело и как планируете наладить работу ваших сотрудников.

В этой части нужно привести организационную схему вашего предприятия, из которой должно быть четко видно:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координация и контроль их деятельности. Указываются квалификационные требования к специалистам (какого профиля, с каким образованием, каким опытом); какой должна быть заработная плата специалистов, в т.ч. руководящего персонала, и методы стимулирования оплаты труда.

 

1.2.8. Финансовый план

Управление финансовой деятельностью непосредственно связано с управлением коммерческой и производственной деятельностью фирмы. Вот почему финансовый план готовится после того, как подготовлены план маркетинга и производственный план.

Финансовый план состоит из следующих этапов:

1. Таблица объемов реализации в денежном выражении по годам;

2. Баланс денежных расходов и поступлений;

3. Таблица доходов и затрат;

4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия;

5. Стратегия финансирования.

1. Таблица объемов реализации в денежном выражении по годам составляется на 3 - 5 лет. Причем первый год данные приводятся помесячно, второй год - поквартально, третий и последующие годы - общегодовой суммой.

2. Баланс денежных расходов и поступлений позволяет оценить объемы инвестирования в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела.

Главная задача такого баланса - установить синхронность поступления и расходования денежных средств, т.е. показать ликвидность предприятия при реализации данного проекта. (Под ликвидностью в данном случае понимается способность предприятия своевременно погашать долговые обязательства перед кредиторами за счет поступающих средств от реализации продукции). Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимость проекта с учетом временного фактора.

Баланс денежных расходов и поступлений составляется на первый год помесячно, на второй год - поквартально и на следующие годы - в целом за 12 месяцев.

3. Таблица доходов и затрат показывает, как формируется и изменяется прибыль в ходе реализации проекта. Для этого анализируются следующие показатели:

1) доходы от продажи товаров;

2) издержки производства товаров;

3) суммарная прибыль от продаж (строка 1 минус строка 2);

4) общепроизводственные расходы (по видам);

5) чистая прибыль (строка 3 минус строка 4).

4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия дает возможность оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

5. Стратегия финансирования. На этом этапе излагается план получения средств, для создания или расширения предприятия.

 

1.2.9. Оценка рисков

При   разработке   бизнес-плана необходимо оценить рисковые ситуации,

которые могут возникнуть в период осуществления данных мероприятий, т.е. провести просчет рисков. В зависимости от выбранного проекта возможен различный уровень оценки, прогнозирования и управления рисками.

Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального довольно сложного математического аппарата теории вероятности. Для небольших проектов (в малом и среднем бизнесе) достаточен анализ риска с помощью чисто экспертных методов.

Главное тут - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев до второго знака после запятой, а умение авторов бизнес-плана заранее предугадать все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники этих рисков и момент, их возникновения. А затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Чем глубже маркетолог проработает эту проблему, тем выше к нему будет доверие потенциальных партнеров-инвесторов и руководства предприятия. Верят (и дают деньги) не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело - беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предсказать «камушки» на своей дороге и объяснить, как он собирается конструировать свой «автомобиль» и вести его по дороге, чтобы не слететь в кювет.

Ассортимент рисков весьма широк: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебании валютных курсов. Конечно, вероятность каждого типа риска различна, так же, как и сумма убытков, которые они могут вызвать. От маркетолога требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут обойтись. После этого можно ответить на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ этот должен состоять из двух разделов: в первом из которых необходимо указать организационные меры профилактики рисков, а во втором - программу страхования от рисков, т.е. разработать компенсационные мероприятия. Например, при риске сбоев в графике железнодорожных перевозок материалов и комплектующих можно проработать альтернативную программу транспортировки необходимых изделий с помощью авиационного или автомобильного транспорта.

Поэтому значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Оценка производится по стадиям выполнения проекта:

1) подготовительной,

2) строительства

3) функционирования.

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющий его уменьшить. Эффективность разрабатываемых мер во многом зависит от правильной классификации рисков, т.е. разделения рисков на конкретные группы по определенным признакам.

Заключение - по результатам перечисленных разделов бизнес-плана дается заключение о целесообразности предлагаемого проекта.

Все разделы должны быть органично связаны организационным планом (конкретной схемой реализации проекта) с соответствующим просчетом рисков

и выделением компенсационных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»

 

2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»

 

ООО «АкваТур» была создана в декабре 2008 года и имеет репутацию динамично развивающейся и надежной фирмы, постоянно повышающей качество обслуживания клиентов.

У компании имеется лицензия на осуществление турагентской деятельности, выданная Правительством Вологодской области 22 декабря            2008 г., а также сертификат соответствия на услуги турпоператора по организации внутреннего туризма – туры оздоровительный и тур познавательный, услуги туроператора по организации въездного туризма - тур познавательный, и услуги турагента.

Предприятие находится по адресу: 162600, Россия, Вологодская обл.,            г. Череповец, ул. Первомайская, д.21.

За полтора года существования фирмы на рынке ООО «АкваТур» стала одним из ведущих туроператоров отдыха, экологического туризма в Вологде и Вологодской области. Основной вид деятельности предприятия - это организация экскурсионных маршрутов по Вологодской области в древние города Русского Севера: Вологда, Великий Устюг, Белозерск, Кириллов, Тотьма, Ферапонтово.

Размещение и отдых предлагается в наиболее комфортабельных гостиницах области.

Предлагая путешествия в древние города Русского Севера – Вологду, Кириллов, Белозерск, Тотьму, Великий Устюг, персонал предприятия помогают в организации отдыха клиентов в старинном северном крае. На выбор клиента предоставляется: экологический туризм с охотой, рыбалкой; Новый Год на Родине Деда Мороза в Великом Устюге, групповые и индивидуальные туры по городам Вологодской области: Вологда, Великий Устюг, Белозерск, Кириллов, Тотьма, Ферапонтово.

Стаж работы сотрудников компании  в сфере туризма от 4 до 8 лет. За время работы компания завоевала признательность клиентов,  зарекомендовала себя  надежным партнером в турбизнесе.

В настоящее время штат компании составляет 5 человек:

-           директор, являющийся учредителем общества и руководящий текущей деятельностью общества. В соответствии с Уставом                             ООО «АкваТур» он имеет право принимать решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе: оперативное распоряжение имуществом компании, заключение договоров с организациями и гражданами, определение должностных окладов, прием на работу, увольнение и применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и пр.;

-           бухгалтер – ведет бухгалтерский учет в компании, составляет бухгалтерскую отчетность и организует предоставление ее внешним пользователям;

-           ведущий менеджер  - занимается разработкой экскурсионных программ и туров, координирует деятельность менеджеров по продажам;

-           2 менеджера по продажам, непосредственно занимающиеся работой с клиентами.

Деятельность ООО «АкваТур» имеет многоплановый характер. С одной стороны предприятие формирует стоимость собственных путевок и продает их. При этом в целях осуществления собственной деятельности ООО «АкваТур» приобретает у различных организаций гарантии на получение различных услуг (гостиниц, средств транспорта, объектов общественного питания, средств развлечения и пр.). От стоимости приобретенных гарантий зависит и стоимость предлагаемой клиентам путевки.

С другой стороны ООО «АкваТур» осуществляет собственную деятельность  по   реализации туристских услуг путем приобретения готовой

путевки у другой туристической фирмы для дальнейшей ее перепродажи.

При осуществлении турагентской деятельности ООО «АкваТур» выступает как организация, занятая торговой, сбытовой и иной посреднической деятельностью.

Таким образом, ООО «АкваТур» занимается как турагентской, так и туроператорской деятельностью.

 

2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца

 

Для того, чтобы разработать бизнес-план нового туристического продукта туристической фирмы, необходим тщательный анализ спроса на туристические услуги. При этом с точки зрения перспектив функционирования турфирмы следует различать следующие виды рынка:

-       целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

-       бесплодный, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

-       дополнительный, на которым осуществляется продажа некоторого объема услуг;

-       растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

-       прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях.

Выявление растущего рынка, а также достоверный прогноз относительно перспектив развития прослоенного рынка поможет туристической фирме занять свободную нишу и предложить клиенту уникальные виды туристических услуг, значительно повысив свою конкурентоспособность.

Для мониторинга туризма Вологодской области был проведен опрос организаций данной группы (64 туристические компании), была собрана первичная информация, характеризующая состояние туристской отрасли в Вологодской области. При проведении опроса в качестве источника информации в основном выступали руководители, а также ведущие менеджеры туристических фирм. На основании данных, полученных с помощью анкет, были отмечены следующие особенности сети туристических фирм на территории области.

 Для сферы оказания туристических услуг в Вологодской области, а особенно в городе Череповце, характерна высокая степень конкуренции. Наблюдается тенденция постоянного увеличения числа туристических фирм.

 Среди туристических фирм области наиболее распространенной организационно-правовой формой деятельности (более 60 %) является общество с ограниченной ответственностью, что, впрочем, характерно для всего российского бизнеса в этой сфере и подтверждается многочисленными маркетинговыми исследования в области туризма.

 В практике туристского бизнеса существует два типа фирм: туроператоры и турагенты. В отличие от турагентов, которые занимаются продвижением и реализацией турпродукта, туроператоры прежде всего формируют тур.

 Анализ показал, что большинство турфирм - 83% Вологодской области работают как турагенты. Только 6 фирм заявили о себе как о туроператоре. Однако многие турфирмы стремятся сочетать одновременно функции турагента и туроператора, выступая в качестве турагента при реализации международных туров, а в качестве туроператора при организации и проведении внутриобластных маршрутов.

Информация о работе Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"