Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план создания турфирмы-5 сентября.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Рентабельность

=

чистая прибыль / (переменные затраты + постоянные затраты)

(3.13)

Таблица 3.11

Расчет точки безубыточности

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателя

2011

2012

всего

1

объем продаж в год

человек

352

480

832

2

доход от продаж (2500 руб. за единицу)

руб.

880000

1200000

2080000

3

переменные затраты (500 руб.за единицу)

руб.

176000

240000

416000

4

маржинальный доход (валовая прибыль)

руб.

704000

960000

1664000

5

постоянные затраты

руб.

226920

234480

461400

6

прибыль (убыток) перед уплатой налогов

руб.

477080

725520

1202600

7

налог по упрощенной системе (15% от Д-Р)

руб.

71562

108828

180390

8

нераспределенная прибыль

руб.

405518

616692

1022210

9

точка безубыточности

человек

114

118

232

10

запас финансовой прочности

%

64

72

69

11

рентабельность

%

101

130

117

 

Рентабельность проекта к окончанию второго сезона достигает 130 %, что позволяет говорить о выгодном вложении денежных средств. Показатель рентабельности свидетельствует о том, что на 1 рубль затрат приходится 1,30 рубля прибыли.

Запас финансовой прочности (кромка безопасности) позволяет увидеть, на сколько процентов фактическая выручка должна быть больше планируемой, чтобы предприятие оказалось в зоне прибыли. Принято считать, что значение кромки безопасности менее 30 % - признак высокого риска. В данном случае запас финансовой прочности к концу второго сезона достигает 72 %.

Анализ чувствительности проекта представлен в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Анализ чувствительности проекта

Наименование показателя

Планируемые условия

Повышение переменных затрат на 10%

Повышение постоянных затрат на 10%

Снижение цены на 10%

Снижение объема продаж на 10%

1

2

3

4

5

6

7

1

объем продаж, человек

832

832

832

832

749

2

цена за единицу, руб.

2500

2500

2500

2250

2500

3

доход от продаж, руб.

2080000

2080000

2080000

1872000

1872000

Продолжение табл. 3.12

 

1

2

3

4

5

6

7

4

переменные затраты на человека, руб.

500

550

500

500

500

5

всего переменных затарт, руб.

416000

457600

416000

416000

374400

6

валовая прибыль (маржинальный доход), руб.

1664000

1622400

1664000

1456000

1497600

7

постоянные расходы, руб.

461400

461400

507540

461400

461400

8

итого расходы, руб.

877400

919000

923540

877400

835800

9

прибыль от реализации, руб.

1022210

1161000

1156460

994600

1036200

10

уровень рентабельности, %

117

126

125

113

124

11

точка безубыточности,человек

232

237

254

264

232

 

Любой бизнес-проект связан с определённой степенью риска. Проведя и чувствительности проекта за два сезона (см. табл. 3.11, 3.12), можно сделать вывод, что планируемые условия наиболее оптимальны для реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработка любого вида бизнес-проекта является важнейшим звеном в ходе оценки стратегии развития предпринимательского начинания. Процесс бизнес-планирования – это творческий процесс, который требует большого количества различного рода ресурсов: финансовых, трудовых и интеллектуальных. Кроме этого, необходимо знать общие правила оформления и представления бизнес-проекта.

Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием «глубин» отечественного и зарубежного бизнеса, а также знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.

В современных условиях такая позиция не может являться достаточной для получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.

Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию планирования не заменяет полностью невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны. На уровне предприятия необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.

План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.

К сожалению, национальная специфика инвестиционного климата усложняет процедуры разработки планов и учета в них труднопредсказуемых факторов: высокие уровни инфляции, плавающие банковские и налоговые ставки, нестабильные курсы валют, проблемы оплаты поставок из-за неплатежей, недостаточность, а иногда и полное отсутствие информационных и статистических данных.

План является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

Проводимые в России экономические преобразования дали мощный толчок развитию предпринимательства, создали для этого соответствующие условия. В поисках своих возможностей освоения новых рыночных сегментов предприниматели с первых шагов столкнулись с необходимостью тщательного расчета и умения правильно предвидеть свое будущее.

В целом, в условиях перехода к экономике рыночного типа необходима реализация новой концепции финансовой деятельности коммерческих структур. Такая концепция должна опираться на формировании оптимальной программы производства продукции и услуг, постоянном обновлении номенклатуры продукции в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка, эффективности текущих и перспективных инвестиций, а в целом ориентированная на рост конечных финансовых результатов путем наиболее полного удовлетворения рыночных потребностей. Важнейшим целевым параметром в конкурентной рыночной среде становится обеспечение финансовой устойчивости предприятий на основе использования имеющихся в их распоряжении ресурсов.

ООО «АкваТур» является одним из ведущих туроператоров отдыха, экологического туризма в Вологде и Вологодской области. Основной вид деятельности предприятия - это организация экскурсионных маршрутов по Вологодской области в древние города Русского Севера: Вологда, Великий Устюг, Белозерск, Кириллов, Тотьма, Ферапонтово.

ООО «АкваТур» занимается как турагентской, так и туроператорской деятельностью.

Информация о работе Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"