Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана нового направления деятельности предприятии ООО «АкваТур».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- провести анализ рыночной конъюнктуры ООО «АкваТур»;
- разработать разделы бизнес-плана.
Объектом курсовой работы является ООО «АкваТур».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………....6
1.1. Бизнес-план как форма экономического управления ………………… 6
1.2. Основные разделы бизнес-плана………………………………………..10
2. Анализ текущего состояния отрасли и организации ООО «АкваТур»…22
2.1. Характеристика туристической компании ООО «АкваТур»………….22
2.2. Анализ потребительского рынка туристических услуг г. Череповца…24
3. Разработка бизнес-плана расширения деятельности ООО «АкваТур»..34
3.1. Резюме проекта…………………………………………………………...34
3.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………35
3.3. Характеристика предприятия……………………………………...…….35
3.4. Описание услуги………………………………………………………….36
3.5. График осуществления проекта…………………………………………38
3.6. Дальнейшие перспективы………………………………………………..39
3.7. Производственный план………………………………………………….39
3.8. Финансовый план…………………………………………………………43
3.9. Анализ эффективности проекта…………………………………………46
Заключение………………………………………………………………………...49
Список использованных источников и литературы……………………….. 53

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план создания турфирмы-5 сентября.doc

— 644.00 Кб (Скачать)

 Одной из важнейших характеристик туристической фирмы является описание ее сферы деятельности. Для этого были определены шесть основных направлений:

 -       международный въездной туризм,

 -       международный выездной туризм,

 -       внутренний туризм (отдых на море),

 -       внутренний туризм (экскурсионные туры),    

 -       внутренний туризм (по Вологодской области),

 -       паломнический тур.

 В ходе опроса была собрана информация, нашедшая отражение на диаграмме, представленной на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Основные направления деятельности туристических фирм Вологодской области

 

 Любой регион заинтересован, прежде всего, в развитии въездного и внутреннего туризма, поскольку в этом случае деньги туристов тратятся внутри региона, а не за его пределами. Однако в нашей области выездной туризм все еще продолжает занимать лидирующие позиции. Об этом свидетельствуют данные, представленные на рис.2.5. Для большинства турфирм, вне зависимости от расположения в г. Череповце, г. Вологде или в районных центрах, характерно определение сферы коммерческих интересов в области международного выездного туризма, а также отдыха на море и экскурсионных туров в границах Российской Федерации. Организацией паломнических туров занимается 15,6% туристических фирм области.

 То, что международный въездной туризм среди туристических фирм нашей области не пользуется интересом, вполне объяснимо. А вот тот факт, что внутренний туризм по Вологодской области не рассматривается большинством туристических фирм как перспективное направление для развития, говорит, с одной стороны, о недостаточном использовании туристического потенциала области, а с другой – о необходимости принимать меры по созданию условий для привлечения большего числа туристических фирм в это направление деятельности. Необходимо отметить и тот факт, что несмотря на заявленное примерно половиной туристических фирм Вологодской области направление деятельности «Внутренний туризм по Вологодской области», для многих фирм это направление является декларативным, оно не подтверждено ни наличием готовых туристических маршрутов, ни желанием их организовывать. Таким образом, реальное число турфирм, работающих в сфере внутриобластного туризма, очень невелико и составляет по данным исследования 11-12 фирм, то есть не более 20 %.

 Характеристика реализуемого фирмами турпродукта также была подвержена определенному анализу, что нашло свое отражение на рис. 2.2.

На диаграмме наглядно видно, что практически все туристические фирмы области (91 %) реализуют туристский продукт, сформированный отечественным туроператором, а 32 % фирм реализуют также туристский продукт, сформированный иностранным туроператором. Но особо хотелось бы отметить тот факт, что примерно 17 % фирм декларируют наличие и реализацию собственного туристического продукта, то есть, не будучи зачастую туроператорами, осуществляют туроператорскую деятельность.

Рис. 2.2. Характеристика турпродукта, реализуемого туристическими фирмами Вологодской области

 

 Первичный анализ туристических маршрутов показывает, что практически все туристические фирмы, занимающиеся внутренним туризмом по Вологодской области, организуют различные экскурсионные поездки в города Великий Устюг, Кириллов, Ферапонтово.

 Следует отметить, что 40 % туристических фирм размещают информацию на собственных Интернет-ресурсах. В подавляющем большинстве это сайты-визитки, имеющие в своем составе статичные данные о деятельности и расположении фирмы, а также перечень услуг, оказываемых населению. Полноценные (то есть активные и постоянно обновляемые) сайты, информирующие о предлагаемых услугах и деятельности организации в динамике, имеют 5-6 % туристических агентств (см. рис. 2.3).

Рис. 2.3. Представленность информации о туристических агентствах Вологодской области в сети Интернет

 

Таким образом, большинство туристических агентств нуждается в централизованном размещении информации о своей текущей деятельности в сети Интернет. Размещение централизованной информации на специализированном Интернет-ресурсе об оказываемых услугах представляется в современных рыночных условиях стимулирующим фактором для большинства туристических фирм, декларирующих ведение туристической деятельности на территории области.

  Для     того,    чтобы   выявить    эффективные    направления   развития

ООО «АкваТур», был проведен анализ спроса на рынке туристических услуг среди населения Череповца. Источниками информации для анализа послужили проводимые сотрудниками фирмы опросы, информация в печатных изданиях, а также материалы маркетинговых исследований Вологодского Научно-координационного Центра ЦЭМИ РАН.

Результаты изучения спроса на туристические услуги показали, что обычно проводят отпуск дома 31,3% жителей Череповца, на даче – 51,3%, в туристических поездках – 27,6%, из них 18,3% - за пределами страны.

Сегментация потребителей туристических услуг по половозрастному признаку на основании результатов опросов приведена на рисунке 2.4. 

Как видно из приведенных данных, путешествовать хотели бы 60,8%

женщин и 39,2% мужчин. Основной сегмент рынка (48%) составляют люди от 30 до 60 лет.

Рис. 2.4. Половозрастная характеристика респондентов Череповца,

желающих совершить путешествие

 

Последний сегмент называют туризмом среднего возраста. Для него характерно преобладание семейного туризма. Так, при сегментации всей совокупности опрошенных по семейному положению оказалось, что большая их часть (60%) – это люди, состоящие в браке.

Среди туристических мотивов психографического сегмента наиболее популярным у респондентов являются туризм с целью отдыха и развлечений, а также лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный туризм.

Анализ привлекательности отдельных видов туризма в половозрастном разрезе представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Привлекательные виды туризма в половозрастном разрезе (в % от числа опрошенных)

Виды

туризма

Мужчины

Женщины

до 30

лет

30-60

лет

старше 60 лет

до 30

лет

30-60

лет

старше 60 лет

Культурно-познавательный

8,7

24,5

3,5

23,4

20,9

8,7

Лечебно-оздоровительный

7,2

17,9

9,4

11,8

29,4

24,4

Бизнес-туризм

39,3

21,4

3,6

10,7

17,9

7,1

Приключенческий

24,8

45,3

10,3

8,5

7,7

3,4

Отдых, развлечения

17,9

23,1

3,0

32,5

31,3

2,6

Спортивный

44,4

16,7

2,8

25,0

8,3

2,8

Паломнический

16,7

6,7

0

0

16,7

0

 

Анализ представленных в таблице данных свидетельствует, что для мужчин моложе 30 лет наиболее привлекательными являются спортивный и деловой туризм (44,4% и 39,3% соответственно). Мужчин среднего возраста (исследование показало, что это самый значительный сегмент рынка) в большей степени привлекает приключенческий туризм, в состав которого входят охота и рыбалка.

Женщины как до 30, так и после 30 лет отдают предпочтение отдыху и развлечениям (32,5% и 31,3% соответственно). На втором месте для женщин стоит культурно-познавательный туризм: его выбирают 23,4% женщин до               30 лет и 20,9% женщин в возрасте от 30 до 60 лет.

Жители области «третьего возраста» менее склонны к путешествиям, а небольшой удельный вес лиц этого возраста, желающий отдохнуть, называет в качестве основного вида путешествий лечебно-оздоровительный туризм.

Исследование также выявило, что туристы среднего возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству, содержательности экскурсионных программ. Главная цель их путешествия – резкая смена обстановки, впечатлений, стремление увидеть и узнать как можно больше. Характерна для этого сегмента и небольшая продолжительность поездок. Распределение ответов на вопрос о наиболее предпочтительной продолжительности туристической поездки представлено на рисунке 2.5.

Важнейшим фактором анализа спроса на туристические услуги является материальное благосостояние человека, поскольку оно сказывается на его потребностях, предпочтениях и покупательском выборе. Как свидетельствуют данные опроса, в иерархии потребностей населения Череповца туризм и отдых занимают в среднем шестую позицию.

Рис. 2.5. Распределение ответов на вопрос о наиболее предпочтительной продолжительности туристической поездки

 

Особый интерес при анализе спроса на туристические услуги среди населения Череповца представляет анализ отношений жителей города с туристическими фирмами.

Большая часть опрошенных ответила отрицательно на вопрос, пользуются ли они услугами туристических фирм при планировании своего отдыха.

Отвечая на вопрос: «Что для Вас наиболее важно при выборе туристкой фирмы?» 57,3% опрошенных ответили, что наиболее значимым фактором для них являются цены, 22,8% - рекомендации знакомых, 12,4% - набор предоставляемых фирмой услуг, и только 7,5% назвали важным сроки и опыт работы на рынке, а также наличие лицензии.

Что касается рекламы, то ее как важный фактор при выборе туристкой фирмы назвали лишь 6,5% респондентов, хотя 48,6% респондентов ответили отрицательно на вопрос: «Достаточно ли информации о работающих на рынке туристических компаниях?» Тем не менее, очевидно, что развитие туризма невозможно без рекламы. Реклама – это средство распространения информации и убеждения людей, создающее представление о продукте, вызывающее доверие к нему и желание купить это продукт.

Таким образом, результаты анализа спроса на туристические услуги среди жителей г. Череповца позволяет отметить, что:

- 27,6% жителей города проводят отдых в туристических поездках. Помимо материальных соображений, это связано с отсутствием достаточной информации об имеющихся туристических предложениях, а также наличием у населения различных страхов и опасений относительно возможного путешествия (особенно за рубеж).     Таким     образом,     большая    часть     череповчан является потенциальными клиентами ООО «АкваТур» по новому виду продукта.

- более половины населения, путешествующего на отдыхе, не пользуется при этом услугами туристических фирм. В качестве возможных причин подобного можно назвать отсутствие достаточных информационных материалов об их деятельности; слабое понимание места и роли туристической фирмы в организации отдыха, а также желание «сэкономить» на услугах посредника. Все это позволяет сделать вывод о том, что грамотная информационная работа (PR) способна сформировать спрос на услуги турфирм и значительно повысить объемы продаж ООО «АкваТур».

- основной сегмент рынка составляют люди от 30 до 60 лет. Для него характерно преобладание семейного туризма, снижение в последние два года уровня доходов, что свидетельствует о перспективности выведения на рынок  нового вида продукта  ООО «АкваТур».

- помимо традиционного туризма с целью отдыха и развлечений,  большой интерес для жителей города, особенно мужчин, представляет спортивный, приключенческий и деловой туризм. Спрос на эти виды туризма превышает имеющееся предложение, в том числе и со стороны                          ООО «АкваТур», что позволяет сделать вывод о наличии незанятой рыночной ниши, обладающей большой емкостью и значительными перспективами развития.

- отсутствие большого опыта работы на туристическом рынке                         г. Череповца у ООО «АкваТур» не является серьезным препятствием для ее успешной деятельности. Наибольший эффект в целях привлечения клиентов фирме сможет принести грамотная ценовая политика, включающая продуманную систему скидок.

- на втором месте после цены среди факторов выбора туристической фирмы стоят рекомендации знакомых, поэтому ООО «АкваТур» следует обратить внимание на доброжелательность и внимание сотрудников к потенциальным клиентам. К тому же именно этот фактор часто является серьезным критерием для принятия решения. По оценкам экспертов, контакты прерываются именно из-за того, что 68% клиентов чувствуют невнимание к себе и лишь 14% - не довольны предложенным продуктом.

- значительная часть опрошенных жителей города не удовлетворена имеющейся в наличии информации о деятельности туристических фирм,             ООО «АкваТур» следует обратить внимание на свою рекламную политику, а также позаботиться о постоянном присутствии в информационном поле.

Информация о работе Бизнес-план деятельности ООО "АкваТур"