Бизнес-план кофейни «Адажио»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:12, курсовая работа

Описание работы

Кофейня «Адажио» создается с целью качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественного кофе, которое будет иметь большой ассортимент. А также возможностью, при желании, отдохнуть в баре. В настоящее время изменился темп жизни, и многие наши посетители будут нацелены на спокойный отдых от городской суеты.

Содержание

Резюме проекта………………………………………………………..2

Управленческая команда……………………………………………..6

Виды товаров и услуг…………………………………………………8

Рынки сбыта……………………………………………………………11

Конкуренция на рынке………………………………………………..13

План маркетинга……………………………………………………....15

План производства………………………………………………….....17

Организационный план……………………………………………….19

Правовое обеспечение…………………………………………………21

Оценка риска……………………………………………………………22

Финансовый план………………………………………………………25

Система показателей…………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

бизнес план1.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

Характер  команды 

  • членство в команде
  • цель командной деятельности
  • продолжительность работы команды

Условия эффективной деятельности

  • креативность
  • инициативность
  • ответственность
  • взаимопомощь
  • мотивация
 

Из Схемы 1- «Структура организации», видно, что  предполагаемое число сотрудников  кофейни «Адажио» составляет 16 человек. Благодаря приведенной ниже формуле можно рассчитать количество коммуникационных связей внутри команды.

                  ЧПВ= n(n-1) ,       =>     11(11-1) =55

                                2                             2

где ЧПВ —  число возможных персональных взаимодействий;

n — число членов команды.

Чем больше число членов команды, тем больше и число возможных персональных взаимодействий, приходящихся на каждого. Каждое дополнительное взаимодействие содержит потенциальный конфликт между членами команды. Для того чтобы, избежать возникновения возможных конфликтов, необходимо подобрать правильный  и подходящий стиль управления. Таким образом, управляющий сможет добиться того, что работа будет опираться не на количество, а на качество взаимодействия между членами команды.

      При создании команды, которая будет  плодотворно работать на протяжении длительного времени, предлагаем применить  одну из 4 стилей управления Ренсиса  Лайкерта. Система  называется благосклонно-авторитарной. Это благожелательный и авторитарный тип организационной структуры. Лидеры и их подчиненные демонстрируют взаимоотношения по принципу "мастер - работник". Подчиненные, в большей мере, посвящены в дела организации. Здесь более развита система поощрений, лучше организован поток информации наверх Взаимоотношения лидеров и подчиненных можно назвать патерналистскими. При этом стиле управления руководители могут поддерживать  авторитарные  отношения  с  подчиненными,  но  они   разрешают подчиненным, хотя и ограниченно, участвовать в принятии  решений.  Мотивация создается вознаграждением и в некоторых случаях наказанием. Эта система позволит наладить обратную связь между руководством организации, и её сотрудниками.  

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Виды товаров и  услуг

          Выбор «своей» кофейни  на самом-то деле – это достаточно сложный и, в то же время, ответственный  выбор. Кофейня «Адажио» не только угостит посетителей отличнейшим кофе, кроме этого, предоставит услуги профессионального фотографа. Сама атмосфера кофейни располагает, и может соответствовать настроению, характеру и темпераменту посетителей.

          Кофе на сегодняшний  день пользуется широким спросом  и уже успел полюбиться жителям  больших мегаполисов. Для многих кофе, это неотъемлемая часть ритма городской жизни. Поэтому поклонников, гурманов и просто любителей отдохнуть за чашечкой кофе немалое количество.

          Фотография - настоящее  искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в приготовлении изысканного кофе. Интересным и необычным сюжетом автор вправе гордиться. Охота за такими сюжетами приносит успех, если  камера всегда под рукой. Главное - всегда смотреть по сторонам и видеть красоту в самых обыденных сценах.

          Наша кофейня рискнула создать атмосферу городского уюта и творчества, создаваемые кофе и фотографией.

Меню  кофейни 

          При составлении  меню учтено, что форматом является традиционная кофейня, основной ассортимент это  кофе и напитки на его основе. На реализацию кофе приходится 40-60% всей выручки кофейни. При кофейне «Адажио» не будет кухни, клиентам будут подаваться готовые десерты, своевременная доставка и качество которых, будут тщательно контролироваться. Такой вариант избавляет от проблем, связанных с приготовлением еды.

          В меню отражен широкий  ассортимент кофе и кофейных напитков, пользующихся спросом в нашем мегаполисе. Также стоит отметить, что в меню присутствует алкоголь, кофейные напитки с алкоголем, различные десерты и прейскурант цен профессиональных услуг фотографа.

          Оформление самого меню соответствует стандартам и шаблонам, написано грамотно, так чтобы посетитель в нем не терялся и легко мог ориентироваться. 

Таблица 2 - Меню

Кофе
Классический  кофе
Ристретто                                     8/30 мл 450тг
Ристретто двойной 16/60 мл   700тг
Эспрессо                                        8/50 мл    450 тг
Эспрессо  двойной  16/100 мл 700тг
Эспрессо  Лонг                         120 мл          450тг
     Эспрессо  Медовый

(эспрессо, мед,  сок лимона)

50 мл 350тг
Американо 200 мл 450тг
Латте   

(эспрессо соединен со взбитым молоком, сверху воздушная молочная пена)

200 мл 650тг
Мокка (с ароматом шоколада, добавлением молока, завершается взбитыми сливками) 150 мл 650тг
Капучино  белый АРТ (плотная молочная пена вливается в эспрессо рисунком, что делает каждую чашку капучино индивидуальной) 150 мл 700тг
Капучино  черный   

(сверху выкладывается  шапка молочной пены)

150 мл 700тг
Сливки 30 мл   80тг
Молоко 40 мл  50тг
Кофейные  коктейли безалкогольные 
Black&White (слоистый шоколадно-кофейный напиток) 200 мл 400тг
Латте-Арома 200 мл 400тг
Хот-Спот  200 мл 250тг
Кофе  Итальяно 150 мл 400тг
Гляссе-Арома 220 мл  400тг
Молочные  коктейли
Клубничный 220 мл  400тг
Банановый 220мл 400тг
Ванильный 220мл 400тг
Шоколадный 220 мл 400тг
Горячий шоколад 
Горячий шоколад  50 мл 200тг
Горячий шоколад с коньяком 15/50 мл 600тг
Горячий шоколад с Куантро  15/50 мл  600тг
Какао 100/50 700тг
Кофейно-алкогольные  коктейли
Бейлис-кофе 225 мл 1000тг
Ирландский  кофе 225 мл 1000тг
Alexander 225 мл 1000тг
Мексиканский кофе 225 мл 800тг
Французский кофе 225 мл 800тг
Баккарди  кофе 225 мл 800тг
Ореховый  кофе 200 мл 800тг
Десерты
Штрудель 150г 800тг
Тирамиссу 150г 1200тг
Круассан  сливочный 1 шт 350тг
Круассан  сырный 1 шт  450тг
Круассан  шоколадный 1шт 450тг
Чизкейк 1 шт 1000тг
Браунис 1 шт  700тг
Эклер 2 шт 700тг
Творожная тарталетка 1шт 600тг
Фотографии    
Маленькая 9x13 1шт 300тг
Средняя 15x30 1шт 500тг
Большая 30x45 1шт 700тг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Рынки сбыта

          Рынком сбыта будет  являться в первую очередь район, обладающий хорошей транспортной развязкой и шаговой доступностью. Кофейня «Адажио» будет размещена в центре г.Алматы и обеспечит своим посетителям полный доступ к предоставляемым услугам.

          По независимой статистике сайта almaty.kz население Алмалинского района составляет приблизительно 183 884 человека, а это около16% всего населения г.Алматы. Такие цифры могут говорить о хорошей проходимости этого района и большой вероятности того, что весьма быстро может сформироваться немалое количество постоянных посетителей.

          Все эти обстоятельства позволят кофейне стать основным местом для встреч местных жителей.

Расположение  кофейни «Адажио» обусловлено следующими причинами:

  1. Близость одного из главных проспектов города – пр.Абая;
  2. Большая проходимость
  3. Насыщенность местности организациями – банки, юридические фирмы, салоны красоты, почтовые отделения и т.д.
 

Целевая аудитория

Таблица 3 - Сегментация потребителей 

  Показатели
    Результаты
  Географический  принцип
1 Географический  район Территория  РК
2 Размер рынка  Город Алматы
3 Климат Умеренный
  Демографический принцип
1 Пол Женский, мужской
2 Возраст 18 и старше
3 Доход до 40000, более 40000
4 Занятие Специалисты, пенсионеры, домохозяйки, студенты, начальники и т.д.
  Психолого-социальные принципы
1 Образ жизни Студенты, домохозяйки, работающие
2 Психологический тип Сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики
  Принципы поведения  при покупке  
1 Предпочтения Цена, качество, внешний вид, количество
2 Тип потребителя Постоянные  клиенты, случайные посетители
3 Отношение к  товару Положительное
 

          Для того чтобы узнать наших будущих клиентов, мы провели  сегментацию потребителей

          Таким образом, потребителями  являются как женщины, так и мужчины  в возрасте от 18 и старше. Их основной образ жизни и занятия-домохозяйки, работающие, студенты, специалисты. Кофейня расположена на территории РК в г.Алматы, в умеренном климате. Психологические типы потребителей - сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики. Главными предпочтениями при покупке являются - цена, качество, внешний вид, количество. Потребителями выступают как постоянные клиенты, так и случайные посетители. Отношение ко всем товарам в основном положительное.

          Для выявления основных характеристик целевой аудитории мы провели анкету (Приложение 1). Мы опросили 20 человек, из них все посещали кофейни. В основном (90%) они ходили с друзьями или подругами, лишь 10% опрашиваемых ходили в кофейни одни. Посещают кофейни 50%- часто и 50% редко. Большинство респондентов положительно относятся к новинкам. Цены являются одним из важных критериев выбора, а также качество и внешний вид. Важную роль еще играет интерьер и музыка. Около 50 % опрошенных употребляют алкогольные напитки и табачные изделия. Опрошенные были как женского, так и мужского пола 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Конкуренция на  рынке 

      Кофейный  бизнес на рынке Алматы процветает. В городе наберется большое количество кофеен, кофейных домов, кофе-баров, и все одинаково пользуются спросом. Наша кофейня не нацелена на первенство или захват большого сегмента рынка, так как мы намереваемся осуществлять аналогичную деятельность, как и наши конкуренты. Главная идея в том, чтобы разнообразить Алматинский кофейный бизнес и привнести что-то новое для любителей бодрящего напитка.

     Особенности наших конкурентов это большой  опыт на рынке, а так же широкая  известность.

Таблица 4 – Конкуренты

 
Наименование Кухня Часы  работы Средняя сумма счета Музыка  и развлечения Меню  и язык Дополнительные  удобства
Кофейня «Адажио» Европейская(кофе,десерты 9.00 – 24.00 2000 KZT (без спиртного) Фоновая, музыка,

Wi-Fi,

Фото-услуги

русском,

английском,

официанты

говорят на: русском

Парковка,

Зал для  курящих/ не курящих

"Мока-Лока" Кофейня Европейская(Кофе, чай,десерты) 10:00-24:00 2000 KZT(без спиртного) Фоновая музыка

Wi-Fi

русском,

английском.

Официанты

 говорят  на: русском

Парковка
"S.T." Кофейня Кофе, Чай и  десерты 10:00-23:00 2000 KZT(без спиртного) Фоновая музыка русском,

английском.

Официанты

 говорят  на: русском

Парковка
"Gloria Jean's Coffees" Кофейня Кофе, Чай и  десерты 10:00 до 24:00 2000 KZT(без спиртного) Фоновая музыка русском,

английском.

Официанты

говорят на: русском

Парковка
"4A coffee" Кофейня Американская, Французская ,кофе и  десерты 08:00-21:00 от 1500 KZT   русском,

английском

Официанты

говорят на: русском

Зал для некурящих,

летняя  площадка на 30 мест

Кофейня "Мадлен" Европейская, Кофе, Чай и десерты с 9:00 до 1:00 ночи 2000 KZT(без спиртного) Фоновая музыка

Wi-Fi

русском,

английском

Официанты

говорят на: русском

Зал для некурящих

Парковка

 

_________________

              1    данные о конкурентах были взяты с realkz.com   
 

    Как видно из вышеуказанной таблицы  на рынке присутствуют конкуренты, обладающие твердыми позициями. Необходимо отметить, что все они предоставляют услуги кофейни+кафе. В основном, в этих кофейнях происходит общение, следовательно, нельзя сказать, что во всех заведениях тихо. А также, наши конкуренты практикуют политику «фаст фудов». Поэтому, выделяем конкурентные преимущества кофейни «Адажио»:

  • Предоставление фото-услуг;
  • Уникальная идея, использования интерьера кофейни как фотогаллереи;
  • Необычный интерьер;
  • Наличие двух залов, как для курящих, так и для не курящих;
  • Уютная и тихая атмосфера, которая будет обеспечена благодаря спокойной фоновой музыке и большим расстоянием столиков друг от друга;
  • Отсутствие кухни, следовательно, меньшее количество документов по оформлению и чистота помещения;
  • Новичок на рынке, жители мегаполисов быстро реагируют на новшества;
  • Удобное месторасположение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. План маркетинга

          Открытие новой  кофейни, не является большим событием для развитого мегаполиса. Это  говорит о том, что привлечение  внимания потенциальных потребителей является важным аспектом, которому стоит уделить большое внимание.

          Планируется при  увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Одним  из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % и более скидки на все меню при счете более 2000 тг.

          Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать  вывод, что у нас  есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания. 

Анкета 

  1. Укажите пол  и возраст

______________________ 

Информация о работе Бизнес-план кофейни «Адажио»