Бизнес-план кофейни «АромаМагия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Суть предполагаемого проекта и место реализации Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения общественного питания (кофейня), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кофейни с добавлением «кухни», привлекающей клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. В интерьере заведения быстрого обслуживания делается акцент на кофе как основного атрибута.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

      Важность  производителя для потребителя. Степень важности высокая, т.к. в районе расположения кафе нет подобного уровня заведений, к тому же рядом расположен кинотеатр и огромное количество различных магазинов.

      Вывод: суммарное количество баллов по 5 силам  составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое  конкурентное соперничество между  действующими организациями (4б). Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния (2б). Существует угроза со стороны товара-заменителя (4б). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2б, 2.6б) (Приложение 1)

      Необходимо  разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.

      Таблица 5

      Факторы конкурентоспособности

Факторы Кофейня «АромаМагия» Конкуренты
Кофейня «Максим» Кофейня «Тортшер» Кофейня «Шоколадница»
Качество Всегда свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Продукты  привозные, полуфабрикаты Продукция всегда вкусная
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, оживленное место. Есть место  для парковки. Оживленное  место, центр города, близко от остановки. Не очень  оживленное место, есть место для парковки. Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность  товаров Не распространенный на рынке Распространенный  Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень  широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.

     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

     Таблица 6

     SWOT- анализ конкурентоспособности

  Конкурент 1

«Максим»

Конкурент 2

« Тортшер»

Конкурент 3

«Шоколадница»

Своя  компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.   

     ПЛАН  МАРКЕТИНГА 

     Главной задачей стратегического плана  является обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

     Таблица 7

Программа деятельности кофейни Обеспечение максимальной удовлетворенности потребителей
Цели  кофейни 1. Обеспечить  стабильное финансовое и материальное  положение кофейни на целевых  рынках.

2. Организовать  эффективную рекламу услуг кофейни 

3. Увеличение  прибыли для финансирования и  исследовательских работ.

4. Увеличение  объемов продаж.

5. Поднятие  престижа кофейни

6. Снижение  производственных издержек.

Стратегии кофейни 1. Увеличение  доли существующего рынка за  счет более эффективной рекламы  и стимулирования

сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).

2. Создание  услуги, не имеющей на рынке  аналогов (в данном случае услуга  «Доставка на дом»). (Стратегия  инноваций).

3. Внедрение  совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы  сбыта и качества продуктов. (Стратегия  дифференциации продукции).

4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.

5. Внедрение  мероприятий по охране окружающей  среды (паблисити).

 

     Стратегия проникновения на рынок 

     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

     Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

     На  данный момент мы ставим перед собой  следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

     Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

     1. Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие.  Под «максимально возможной» понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

     2.  Нанимая рабочих, мы берем на  себя ответственность за их  уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

     3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. 

     4. Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

     5. Только лишь с внедрением новых  современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и  расширяя список выпускаемой  продукции, предприятие может  добиться успеха. Мы намерены  твердо следовать этому правилу.

       Достижение этих целей возможно  лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

     Производимую  продукцию мы планируем распространять не только в своей кофейне. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

     Довольно доступные цены тоже будут способствовать продвижению товара на рынок.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на нашу продукцию в течение 2 дней со дня последней покупки.

     Стратегия конкурентов не агрессивна.

     Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

     Реализация  рекламы:

     Для достижения поставленных целей  планируется  развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

     Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

     Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических  приемов с целью возникновения  спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель  торговли.

     На  начальном этапе развития кафе будет  использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных  потребителей в создании нового кафе путем предоставления подробных  сведений о качестве, цене, местонахождении  кафе. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить кафе.

Информация о работе Бизнес-план кофейни «АромаМагия»