Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
Составлен бизнес-план проекта;
Оценены риски;
Составлен производственный план;
Разработана маркетинговая стратегия
Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план ресторана.docx

— 80.91 Кб (Скачать)

Введение.

Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

В современном  понимании инновации в туризме  – это планируемые, целенаправленные, неизбежные, управляемые и практические изменения и нововведения на уровне организаций, задействованных в  туристической сфере, общественных объединений и государств, направленные на развитие туристических потоков  и создание предложения, максимально  удовлетворяющего и опережающего индивидуальный спрос.

Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.

В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:

  1. Составлен бизнес-план проекта;
  2. Оценены риски;
  3. Составлен производственный план;
  4. Разработана маркетинговая стратегия
  5. Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.

Объект исследования – инновационный проект: ресторан молекулярной кухни.

Теоретическим материалом служили труды:

«Менеджмент и  инновация»

«Экономика туристского  предприятия»

«Менеджмент. Основы менеджмента»

«Ресторанный  сервис. Управление рестораном»

«Как создать  ресторан с нуля?» 
 

Резюме.

Суть проекта  – создание ресторана молекулярной кухни.

Стоимость проекта -

Источники финансирования – свои денежные средства.

Чистая стоимость  проекта –

Период окупаемости -  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Суть  проекта.

Планируется создание ресторана молекулярной кухни.

Он будет расположен вблизи аппарт-отеля «Золотая бухта». Для начала нужно определить значение термина молекулярная кухня. Молекулярная кухня – это приготовление пищи, на основе знаний о физичеких и химических свойств продукта.

 Основоположником  молекулярной гастрономии и кулинарии  были французский ученый Херв Тис и Николай Курти , профессор физики из Оксфорда. В 1999 году Хестон Блюменталь, шеф-повар знаменитого английского ресторана Fat Duck, приготовил первое «молекулярное блюдо» для ресторана – мусс из икры и белого шоколада.

Ресторан будет  состоять из одного большого зала, визуально  разделенного на 2 функциональные зоны: бар и зона отдыха, а также холла и помещения кухни. Вместимость ресторана составляет 74 места. Площадь ресторана 280 кв.м.  Его интерьер будет выполнен в стиле модерн. Все фотографии зала можно увидеть в Приложении 1.

Ресторан будет  принимать заказы на проведение свадеб, торжественных мероприятий и  бизнес-переговоров. В меню ресторана помимо блюд молекулярной кухни будут присутствовать блюда средиземноморской кухни.

Краткий перечень блюд меню молекулярной кухни:

Апельсиновая  икра с ванильным кремом

Треска в грейпфрутовом  желе и яблочном снеге

Жидкий хлеб 

Желе из зеленого чая с имбирем

Спагетти из холодца

Виски с ванилином

Взрывающийся  борщ

Прозрачные пельмени

Пластинки из свежего  молока

Кроконат из пасты с жидкой курятиной

Салат из томатного, огуречного и базиликового желе с баклажанной карамелью

Мятный мусс на пластинке ветчины с шариком  мороженного со вкусом маринованного огурцы и редиса

Сироп из краба

Мусс из черной икры и белого шоколада

 Краткий перечень блюд средиземноморской кухни:

Баклажаны, фаршированные  сладкими помидорами, шпинатом, сыром  Сулугуни с йогуртовым соусом 

Суп овощной  «Минестроне» 

Спагетти «Ал’Аматричане» с соусом из сладких помидоров, сыровяленой итальянской грудинкой, красным вином и базиликом 

Часы работы ресторана с 10.00 до 02.00. Весь персонал ресторана будет носить специальную  форму, сшитую на заказ.

В ресторане  после 23.00 будет работать ди-джей, а  до 23.00 будет звучать живая музыка, исполняемая пианистом.

Вся атмосфера  ресторана, цветовые решения интерьера  и качество сервиса настроят гостей на приятное времяпрепровождение. Именно в этом месте они смогут реализовать свои самые смелые мечты в области гастрономии, а гурманы получат именно то, чего им так не хватало.

Таблица 1. PEST-анализ.

Факторы Направленность  влияния Оценки Итого
1 Политический
изменение законодательства + 3 14
смена политических партий + 5
возможность теракта - 1
уровень правовой грамотности + 5
2 Экономический
экономическая нестабильность стране - 2 9
динамика  курса валюты + 1
налоговая политика - 1
уровень доходов населения + 5
3 Природно-географический
климатические условия - 5 12
экологическая обстановка в стране - 4
природные катаклизмы - 2
ограниченность  природных ресурсов + 1
4 Социальный
темп  роста населения + 5 17
средняя продолжительность жизни + 3
образование + 5
культурный  уровень населения + 4

 

 
 
Результатом PEST – анализа является выбор основных факторов внешней макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию в прогнозируемом периоде.

Анализируя таблицу  1можно сделать вывод, что:

  • изменение законодательства позволяет воспользоваться благоприятными возможностями для завоевания ниш на рынке, расширение сферы деятельности;
  • смена политических партий оказывает небольшое положительное  влияние. Этот фактор является возможностью укрепить позиции на рынке;
  • возможность теракта  - большая угроза для компании, так как в этом случае компания несет большие потери и в целом страдает экономика в стране;
  • экономическая нестабильность в стране является угрозой для компании;
  • природно-географические факторы отрицательно влияют на компанию, поэтому являются угрозой компании, в случае непредвиденных обстоятельств: наводнения различных катаклизм страдает экономика страны, наносится значительный моральный и материальный ущерб населению. Компания несет крупные потери;
  • ограниченность природных ресурсов позволяет создавать новые технологии заменяющие ресурсы, которые компания может страховать. Следовательно, этот фактор позволит компании выйти на новые сегменты рынка.
  • темп роста населения очень быстро возрос за последние три года. Этот фактор является возможностью для привлечения числа страхователей, и увеличение доли прибыли.
  • образование является возможностью для компании получать высококвалифицированных сотрудников, которые могут грамотно и в кратчайшие сроки достигать намеченных целей;
  • культурный уровень населения  имеет положительное влияние.

Анализ  пяти сил по Портеру

1.Барьеры  вхождения в отрасль.

В настоящий  момент эта угроза маловероятна

2. Опасность со стороны  товаров-заменителей

Необходимо учитывать  смещение спроса с элитных товаров  на их экономичные заменители

3. Давление поставщиков.

Необходимо учитывать  укрепление российских поставщиков, организовать работу менеджеров.

4. Давление потребителей

С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность  выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления.

5. Конкуренция между  действующими в  отрасли компаниями.

Необходимо учитывать  возрастание конкуренции с ресторанами с низкой ценовой политикой. 

Таблица 2.Сроки реализации.

Общие сроки  – с 1 января 2012 по 27 ноября 2012 гг.

Название  этапа Дата начала Дата окончания
Покупка земли 01.02.2012 01.03.2012
Подготовка  проектной документации 01.03.2012 12.05.2012
Строительство здания 02.03.2012 02.11.2012
Заказ дизайна интерьра и экстерьера помещения в архитектурном бюро N&B (москва) 02.11.2012 23.11.2012
Реклама ресторана 20.11.2012 20.12.2012
Покупка оборудования, посуды 20.11.2012 20.12.2012
Поиск поставщиков продуктов и заключение договоров 20.11.2012 27.11.2012

 
 

    Расчет пессимистичного, оптимистичного и реального хода событий.

Проектные мероприятия Этап Продол-ть фазы Оптимистичый прогноз Пессемистичный прогноз Планируемый
  1 30 15 40 30
Подготовка  проектной документации 2 60 30 70 60
Строительство здания 3 240 180 300 240
Заказ дизайна интерьра и экстерьера помещения в архитектурном бюро N&B  (москва) 4 21 30 40 21
Реклама ресторана 5 30 20 40 30
Покупка оборудования, посуды 6 30 20 50 30
Поиск поставщиков продуктов и заключение договоров 7 7 5 15 7

Информация о работе Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни