Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является доказательство того, что бизнес-план – неотъемлемая часть современного предпринимательства, а также рассмотрение особенностей разработки бизнес-плана.
Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители. Под внутренними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, которые либо вкладывают собственные средства в реализацию бизнес-плана, либо являются участниками его реализации. Под внешними потребителями имею в виду заинтересованных лиц, как правило, не участвующих в реализации бизнес-плана, но вкладывающих в него средства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...……5

1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………………….8

1.2 Особенности различных типов и видов бизнес-проектов и их классификация…12

1.3 Порядок разработки бизнес-плана………………………………………………….20

2. Практическая часть. Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»

2.1Основные разделы бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..24

2.2 Маркетинговые исследования по созданию автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»……………………………………………………………………………..30

2.3 Эффективность бизнес-плана автомоечного комплекса «Салон автокрасоты»…35

Заключение…………………………………………………………………………….…40

Список использованных источников…………………………………………………...43

Приложение………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК биз план.doc

— 471.50 Кб (Скачать)
 

     Главным конкурентом является мойка Karcher, но тем не менее у «Салона автокрасоты» есть несомненное количество – это количество мест для мытья машин. У конкурента только 2 места, а у «салона автокрасоты» 3.

     Опрос населения

     Опрос населения, который провела независимая  маркетинговая фирма, выявил, что  в этом районе большая часть автовладельцев обладает иномаркой, постоянно пользуется услугами автомойки и выбирает именно ту автомойку, на которой меньше очереди, а это значит меньше теряешь драгоценного времени. Данное исследование подробно представлено в Приложении Б.

     Стратегия маркетинга

     Можно произвести своеобразный ребрэндинг автомойки  «Салон автокрасоты». Раньше название данной автомойки не бросалось в  глаза – вывеска была простая «Автомойка». Теперь будет изготовлена новая вывеска на фасаде: объемные буквы со светодиодной подсветкой, цвет - свежий ярко-салатовый. Вывеска будет следующая «Салон автокрасоты». Также будет введен слоган, который в дальнейшем украсит стену в комнате отдыха, визитки и другую рекламную продукцию. Слоган будет: «Они заслуживают это».

     Программа привлечения клиентов: за 28 дней до официального открытия зоны 1 автомоечного комплекса планируется изготовить штендер, на котором будет указана информация с введенной инновацией.

     В день открытия планируется установить специальные дисконтные цены сроком на 3 дня, бесплатный кофе для клиентов и каждому подарок - освежитель в  авто. В течение данных 3х дней рекламные листовки будут раздавать 4 промоутера. После открытия начинает осуществляться долгосрочная программа привлечения клиентов, включающая в себя, к примеру, заключение договоров с таксопарками и другими транспортными компаниями по перевозке населения на дисконтную мойку их автомобилей в ночное время, скидки пенсионерам и бесплатную мойку для инвалидов, что позволит создать благоприятный имидж в глазах населения. Выявление "незаполненных" часов в течение дня и установление пониженных цен на это время. Предложение клиенту несколько видов мойки и других распространенных услуг. Предложения представлены ввиде прайс-листа в следующей таблице.

     Прайс-лист услуг на ООО «Салон автокрасоты».

Прайс-лист
МОЙКА
а/м цена цена с учетом д/к*
Бесконтактная мойка ручного типа а/м с ковриками  и порогами
- Средний класс (35 минут) 330р. 297р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы (45 минут) 450р. 405р.
Портальная  мойка а/м с ковриками и порогами
- Средний класс (20 минут) 350р. 315р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы (25 минут) 470р. 423р.
Пылесос салона
- Средний класс 130р. 117р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 140р. 126р.
Протирка  стекол
- Средний класс 130р. 117р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 140р. 126р.
Протирка  панелей
- Средний класс 70р. 63р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 80р. 72р.
Натирка панелей полиролью
- Средний класс 130р. 117р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 140р. 126р.
Кондиционер кожи
- Средний класс 450р. 405р.
- Высший класс, минивэны, джипы, микроавтобусы 550р. 495р.
Мойка двигателя
- Средний класс 790р. 711р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 890р. 801р.
- Экспресс-мойка 150р. 135р.
- Мойка мотоциклов 250р. 225р.
- Глубокая очистка дисков (1 диск) 75р. 68р.
- Чернение резины (4 колеса) 100р. 90р.
- Пылесос багажника 50р. 45р.
- Очистка поверхности от битума, мошек и т.д. За особо загрязненные  поврехности +30% 150р. 135р.
- Обработка автомобиля жидким  воском 350р. 315р.
Комплексная мойка (коврики, кузов, пороги, пылесос, панели, стекла)
Ручная   
- Средний класс 500р. 450р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 600р. 540р.
Бесконтактная   
- Средний класс 600р. 540р.
- Высший класс, минивэны, джипы,  микроавтобусы 700р. 630р.
ПОЛИРОВКА
Абразивная  полировка кузова (3 этапа)
- Представительский класс 7 900р. 7 110р.
- Средний класс 6 900р. 6 210р.
- Джипы, минивэны, микроавтобусы 8 500р. 7 650р.
Защитная  полировка (акриловая)
- Представительский класс 1 800р. 1 620р.
- Средний класс 1 800р. 1 620р.
- Джипы, минивэны, микроавтобусы 2 400р. 2 160р.
ХИМЧИСТКА
Химчистка салона (+ багажник)
- Представительский класс 7 900р. 7 110р.
- Средний класс 6 900р. 6 210р.
- Джипы, минивэны, микроавтобусы 8 500р. 7 650р.
Влажная уборка 50% цены химчистки   
ДИСКОНТНАЯ  КАРТА
Срок  действия - 1,5 года 3 000р.   
* скидка составляет  10%  
 
      
    1. Финансовый  план

     По  представленным бухгалтерским отчетам  за 2008, 2009, 2010 года средняя прибыль на предприятии составляет 1,3 млн. руб. в год.

     В этой главе будут произведены расчеты прогнозируемой прибыли на 2011 год и срок окупаемости нового оборудования.

     Инвестиционные  затраты

Наименование Стоимость, руб.
Оборудование  для автомойки
Автоматическая  мойка 1.300.000 руб.
Первоначальная  закупка химикатов (пена, шампунь  и т.д.) 240.000 руб.

Установка оборудования

50.000 руб.

Доставка

25.000 руб.
Затраты на изготовление рекламы

Изготовление  новой вывески (на фасаде) «Салон красоты» (12 букв, 140 руб./буква)

1.680 руб.

Трансформатор, 3 шт.

(2.800 руб./1 шт.)

8.400 руб.

Изготовление неоновых трубок «aVto»

(3 м.  погонных, средняя сложность. 560 руб/1 п.м.)

1.680 руб.

Монтаж (25% от стоимости заказа)

14.700 руб.

Итого

1.641.460 руб.
 

     Sинвест. затраты= оборудование для автомойки + затраты на изготовление рекламы = (1.300.000 руб. + 240.000 руб. + 50.000 руб. + 25.000 руб.) + (1.680 руб. + 8.400 руб. + 1.680 руб.+ 14.700 руб.) = 1.641.460 руб. 

 

      Инвестиционные затраты

наименование  затрат стоимость(руб) затраты электоэнергии
аренда  земли 840 000,00 0
здание  автомойки 1 680 000,00 17КВТ
мойка с насадками(2шт) 99 502,00 10КВТ
водопылесосы(2шт) 23 997,00 2,76 КВТ
химчистка 23 123,00 1,3КВТ
Система очистки  101 500,00 1,1кВТ
Погружной насос 6 000,00 1,1КВТ
Пеногенераторы(2шт) 24 480,00 1.1КВТ
пенные  насадки(2шт) 11 000,00 0
кожаный диван 13 000,00 0
телевизор 18 000,00 0,3КВТ
столик  журнальный 1 500,00 0
кулер 12 000,00 0,1КВТ
помещение туалета 10 000,00 0
Кассовый  аппарат АМС-110 13 800,00 0,1КВТ
ИТОГО 2 877 902,00   
 

     Переменные  затраты

Наименование затрат единица Цена (Р) Объем (V) Стоимость (C)
Электричество кВт/ч/авто 0,63 руб. 4,5 2,85 руб.
Вода м3/авто 3,60 руб. 0,066667 0,24 руб.
Шампунь л/1 авто 3 000,00 руб. 0,004 12,00 руб.
Бонусы  рабочим

(в сезонное  время)

Руб./1 авто 8 руб. 2 16,00 руб.
Итого 31,09 руб.
 

     Cэлектричество = P * V = 0,63 р. * 4,5 кВт = 2,85 руб.

     Cвода = P * V = 3,60 руб. * 0,066667 м3= 0,24 руб.

     Сшампунь= P * V = 3.000 руб. * 0,004 л = 12 руб.

     Pбонусы 1 чел = 300 руб. (премиальные на 1 чел-ка) / DКоличество авто (портальная и ручная мойки) = 300 / (30+45/2) = 300/ 37,5 = 8 руб./авто,1 чел.

     Сбонусы = 8,00 руб. * 2 = 16, 00 руб.

     Sпеременные затраты = Cэлектричество + Cвода + Сшампунь + Сбонусы = 2, 85 руб. + 0,24 руб. + 12 руб. + 16 руб. = 31, 09 руб. 

     Постоянные  затраты

Наименование  затрат единица объем цена стоим-ть
Аренда  земли    150 м2 840 000,00р. 840 000,00р.
Электроэнергия руб/МВТ. Мес 0,035 276 979,00р. 116 331,18р.
Реклама:    1 400 000,00р. 400 000,00р.
Изготовление  банера руб/м^2 24 360,00р. 8 640,00р.
Оплата персонала    12 230 000,00р. 2 760 000,00р.
Сумма         
сумма          4 124 971,18р.
 

     S земли=150 м2;

     Стоимость 1м2= 8750 руб.

     S150 м2= 150 м2 * 8750 руб. = 1.312.500 руб/год. 

     Оплата  труда персонала

Должность Кол-во сотрудников, чел. Заработная  плата Продолжительность работы, мес. Итого
Штатные сотрудники
Ген.директор 1 15 000р. 12 15 000р.
Зам. Ген. Директора 1 13 000р. 12 13 000р.
Бухгалтер 1 16 000р. 12 16 000р.
Кассир-администратор  2 15 000р. 12 30 000р.
Мойщик 8 15 000р. 12 120 000р.
Итого 13     194 000р.
Сезонные  сотрудники
Кассир-администратор,

ночное  время

2 15 000р. 4 30 000р.
Мойщик,

дневное время

2 15 000р. 4 30 000р.
Мойщик,

ночное  время

2 17 000р. 4 34 000р.
Охранник,

ночное  время

2 20 000р. 4 40 000р.
Итого 10     134 000р.
 

     Таблица доходов и расходов

параметры доходов и расходов 2008 год 2009 год 2010 год
кол-во помытых автомобилей(шт) 15 969 16 767 17 606
переменные  затраты на авто(руб) 35,09р. 38,60р. 42,46р.
постоянные  затраты на авто(руб) 258,32р. 284,15р. 312,56р.
итого затраты на авто(руб) 293,40р. 322,74р. 355,02р.
Итого расходы(руб) 4 685 297,85р. 5 411 519,02р. 6 250 304,46р.
сумма среднего чека (руб) 380,00р. 437,00р. 502,55р.
итого выручка(руб) 6 068 125,00р. 7 327 260,94р. 8 847 667,58р.
 

     По  данным, представленным на официальных сайтах данного района САО можно сделать вывод 

     Амортизация

Основное  средство кол-во перво-я ст-ть срок исп-я(мес) ам-я в месяц  на ед. сумма в год
здание  автомойки 1 1 680 000,00р. 180 9 333,33р. 112 000,00р.
мойка с насадками 2 49 751,00р. 60 829,18р. 19 900,40р.
водопылесосы 2 11 999,00р. 60 0,00р. 0,00р.
химчистка 1 23 123,00р. 84 275,27р. 3 303,29р.
Система очистки  1 101 500,00р. 60 1 691,67р. 20 300,00р.
Погружной насос 1 6 000,00р. 48 0,00р. 0,00р.
Пеногенераторы 2 12 240,00р. 48 0,00р. 0,00р.
пенные  насадки 2 5 500,00р. 24 0,00р. 0,00р.
кожаный диван 1 13 000,00р. 120 0 0
телевизор 1 18 000,00р. 60 0 0
столик  журнальный 1 1 500,00р. 60 0 0
кулер 1 12 000,00р. 60 0 0
помещение туалета 1 10 000,00р. 60 0 0
Итого             155 503,69р.

Информация о работе Бизнес-план введения в эксплуатацию автоматической мойки портального типа на автомоечном комплексе «Салон автокрасоты»