Оценка эффективности бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, тема настоящей курсовой работы является, несомненно, актуальной.
Основная цель работы – составление инвестиционного плана для реально существующей организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бизнес-планирования
На основе теоретической информации и данных производственного предприятия разработать бизнес-план инвестиционного проекта.

Содержание

Введение 4
1. Цель, функции и структура бизнес-плана 7
2. Основные этапы по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта 14
2.1. Требования и рекомендации к изложению материала в бизнес-плане 14
2.2. Структура бизнес-плана 15
2.3. Анализ инвестиций в структуре бизнес-плана 18
2.4. Реализация бизнес-плана 19
2.5. Финансовые показатели для оценки эффективности разрабатываемого проекта 20
2.6. Выбор способа финансирования проекта 23
2.7. Основные требования кредитных организаций к соискателю инвестиций 25
Практическая часть
Бизнес план инвестиционного проекта ООО «Такелажный мир» 27
Резюме 27
Меморандум о конфиденциальности 28
Характеристика предприятия 29
История создания и развития компании 29
Общие сведения о предприятии 30
Анализ рынка 32
Производственный план 33
Описание производства 33
Выпускаемая продукция 35
Отпускные цены 35
Потребности в оборудовании 36
Финансовые показатели проекта 37
Объем необходимых инвестиций и направления использования 37
Текущие постоянные и переменные издержки 37
Прогноз продаж по пессимистичному, реалистичному и оптимистичному сценарию 40
Финансовые прогнозы на предстоящие 3-5 лет 41
Показатели финансовой деятельности 51
Заключение 58
Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование в сфере сервиса ВЫПОЛНЕНО.doc

— 740.00 Кб (Скачать)

- распределите  обязанности сразу же, как сформировали  план, сразу же начинайте контролировать;

- документируйте  все данные реализации для  последующей корректировки планов;

- учитесь  на ошибках и старайтесь не  повторять их;

- разрабатывайте несколько альтернативных прогнозов изменения значений исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития ситуации.

            Главная задача бизнес-плана – сделать планирование неотъемлемой частью деятельности, осуществлять постоянный мониторинг и контроль. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это итерационный процесс, точные детали плана меняются компанией каждый год, цели пересматриваются и уточняются.

            При реализации бизнес-плана скорее всего Вы столкнетесь с сопротивлением персонала вводимым изменениям, которое объясняется страхом перемен, отсутствием убежденности в необходимости нововведений и заинтересованности в изменениях.

             Можно ли уменьшить сопротивление персонала при реализации бизнес-плана? Да, если заранее подумать об этом и осуществить некоторые мероприятия:

- вовлечь  в разработку плана большее  количество людей для улучшения  качества планирования и повышения  заинтересованности в результатах; 

- своевременно  информировать и привлечь к проводимым преобразованиям сотрудников, которые не были заняты в формировании плана;

- использовать  материальные и нематериальные  стимулы; 

- формализовать  отношения между подчиненными (с  помощью четко прописанных должностных  инструкций).

             Бизнес-план – это не гарантия успеха, но он уменьшает риск неудач, это остов, который служит основой для генерации идей, наиболее эффективного их воплощения и получения прибылей.

     2.5. Финансовые показатели для оценки эффективности разрабатываемого проекта

            Для наиболее точной оценки эффективности разрабатываемого проекта рассчитывается и анализируется ряд финансовых показателей. Перечислим некоторые.

           Внутренняя норма доходности – ставка дисконтирования, приравнивающая сумму приведенных доходов от инвестиционного проекта к величине инвестиций, т.е. вложения окупаются, но не приносят прибыль. Величина этой ставки полностью определяется "внутренними" условиями, характеризующими инвестиционный проект. Рассчитанная величина сравнивается с требуемой нормой дохода на вкладываемый капитал. Если она равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, то вложение инвестиций экономически оправдано, если меньше – инвестиции в рассматриваемый проект или программу нецелесообразны.

          Чистая приведенная стоимость (NPV) – текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций. Используется для оценки проектов, требующих капиталовложений. При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.

           Срок окупаемости инвестиций – период времени, в течение которого чистый доход от вложений капитала становится равным величине вложений, определяется как ожидаемое число лет, в течение которых будут возмещены исходные инвестиции. Этот критерий игнорирует денежные потоки за пределами срока окупаемости, а также не учитывает временной стоимости денег. Показатель легко рассчитывается. Срок окупаемости позволяет разделять проекты на долгосрочные и краткосрочные и дает, таким образом, некоторое представление о степени риска, но не позволяет судить о прибыльности инвестиции.

             Дисконтированный срок окупаемости – модификация критерия «Срок окупаемости инвестиций» – определяется по такому же алгоритму, но на основе денежного потока, дисконтированного по цене капитала этого проекта. Показатель свободен от игнорирования факта неравноценности денежных потоков, возникающих в различные моменты времени.

             Индекс рентабельности – критерий оценки инвестиционного проекта, определяемый как частное от деления приведенной стоимости связанных с его реализацией будущих денежных потоков на приведенную стоимость первоначальных инвестиций (доход на единицу затрат). Если индекс больше единицы, то проект может быть принят. Проекты выстраиваются в порядке убывания индекса, т.е. в порядке убывания привлекательности.

             Точка безубыточности – минимально допустимый (критический) уровень производства и продаж, при котором проект остается безубыточным, то есть, не приносит ни прибыли, ни убытков. Чем ниже будет этот уровень, тем более вероятно, что данный проект будет жизнеспособен в условиях непредсказуемого сокращения рынков сбыта. Показатель характеризует риск инвестиционного проекта, но игнорирует налоговые выплаты, используется при сопоставлении проектов "внутри" одного предприятия.

            Операционный рычаг – количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объемов реализации. Операционный рычаг – отношение вклада на покрытие постоянных затрат к величине прибыли; прогрессивное нарастание величины чистой прибыли при увеличении объема продаж, обусловленное наличием постоянных затрат, не изменяющихся с увеличением объема производства и реализации продукции. Если доля постоянных затрат велика, то при снижении реализационного дохода будет значительно снижаться значение чистой прибыли. При прочих равных условиях, чем выше операционный рычаг (больше постоянные затраты в общих издержках), тем выше коммерческий риск.

            Коэффициент финансовой автономии показывает долю активов, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у предприятия, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального денежного дефицита у предприятия. Если коэффициент равен 1, деятельность фирмы финансируется полностью за счет собственных средств.

            Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость от внешних займов. Рассчитывается как отношение заемных средств к совокупным активам. Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у предприятия, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального денежного дефицита у предприятия.

            Коэффициент финансового риска – отношение заемного капитала к собственному. Чем меньше коэффициент финансового риска, ближе к «0», тем финансово более устойчиво данное предприятие.

           Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долю в капитале предприятия, приходящуюся на собственный капитал компании и на ее долгосрочный долг. Рассчитывается как отношение собственного капитала к заемному капиталу. Чем выше этот показатель, тем предприятие более устойчиво.

     2.6. Выбор способа финансирования проекта

            Денежные средства являются наиболее существенным активом любой компании. Дефицит денежных средств делает невозможным собственное финансирование и приводит к необходимости поиска внешних источников финансирования.

            Определение потребности компании в финансировании начинайте с разработки бизнес-плана проекта и всесторонней оценки своего предприятия. Оценка предприятия включает в себя анализ положения предприятия в прошлом, настоящем и перспективу развития в будущем. Внимание следует уделить, в частности, следующим проблемам: положение компании на рынке, возможности расширения рынка сбыта, угроза сокращения сбыта, наличие ресурсов, законодательная среда и состояние экономики в целом. Четко определите цели и задачи компании.

            Такая оценка компании проводится для внутреннего пользования, пересматривается по мере изменения потребностей компании или окружающей ее среды и позволяет перейти к определению объема и источника средств, необходимых для достижения намеченных целей.

           Своевременно определите следующие моменты:

- количество  денежных средств, необходимых  для осуществления проекта; 

- на  что будут использоваться полученные  денежные средства;

- приемлемые  условия привлечения средств. 

          Многие компании решают эти вопросы тогда, когда уже существует острая потребность в денежных средствах. В такой ситуации деятельность компании может быть расценена как рискованная (придется платить более высокую процентную ставку (в случае кредита), акции компании упадут в цене, предприятие не сможет получить финансирование вообще).

            Для малых предприятий имеются два основных варианта привлечения денежных средств: кредитование и акционирование. Выбор определяется традициями построения финансовых систем в различных странах. Так, например, США, Великобритания, Канада ориентированы на фондовый рынок как на источник инвестиций, страны континентальной Европы - на банковское кредитование.

            Кредит предполагает возвращение полученной суммы вместе с процентами в течение определенного периода времени и некоторые дополнительные расходы (на страхование залогового имущества, комиссию за выдачу кредита и т.д. - в зависимости от требований кредитной организации). Основным преимуществом такого выбора является то, что после возврата кредита владелец сохраняет контроль над предприятием и не несет более никаких обязательств перед своим кредитором.

            Акционирование подразумевает продажу некоторой доли собственности другому лицу. Полученные компанией денежные средства остаются в ее распоряжении, т.к. возврат их в прямой форме не предусмотрен, но компания или выплачивает дивиденды инвесторам, или инвесторы могут продать свои доли собственности (продажа акций обратно компании, продажа их другому инвестору, договоренность о продаже всей компании целиком). Долевое финансирование характеризуется участием инвестора в управлении компании.

            Во всех случаях те, кто предоставляет свои денежные средства, надеются впоследствии получить их обратно со значительной прибылью, поэтому следует помнить об обязанностях и ответственности, сопровождающих получение денежных средств.

           Поиск акционеров - более трудная задача, чем получение заемных средств. Поскольку акционеры получают доход только в случае успешной деятельности компании, их стимулы и интересы сильно отличаются от стимулов и интересов кредиторов, чьей заботой является то, чтобы кредитуемая фирма имела доходы, достаточные для покрытия выданного кредита. Инвестиционный риск значительно выше кредитного риска; однако в случае возрастания стоимости компании вознаграждение также может быть значительно выше.

            Далее перед компанией стоят две взаимосвязанные задачи - поиск инвестора (или выбор конкретного кредитного продукта) и определение параметров финансирования, таких как: источник финансирования; объем финансирования; срок финансирования; стоимость финансирования; схема финансирования.

             Помимо кредитования и акционирования существуют и иные способы внешнего финансирования: гранты, бюджетное финансирование, лизинг, вексельное финансирование и другие, применяются также комбинированные способы финансирования.

     2.7. Основные требования кредитных организаций к соискателю инвестиций

          Каждый инвестор и каждая кредитная организация предъявляют свои требования к соискателю и его бизнес-плану. Даже если у малого предприятия есть разработанный бизнес-план, после выбора источника финансирования его, скорее всего, придется дорабатывать.

           Тем не менее, базовые требования необходимо выяснить заранее и учитывать в работе.

           Базовые требования к соискателю кредита:

- наличие  подтвержденной документами правоспособности  предприятия, претендующего на  финансирование;

- удовлетворительные  финансовые показатели;

- компетентность  и опытность менеджмента проекта; 

- наличие  удовлетворительного обеспечения  на предоставляемый кредит;

- информационная  открытость инициаторов проекта,  выражающаяся в предоставлении  всех необходимых документов  и информации по запросам кредитной организации;

- способность  клиента обслуживать кредит;

- положительная  кредитная история; 

- предоставление  поручительств владельцев бизнеса; 

- месторасположение  клиента и место реализации  проекта – в регионах присутствия  кредитной организации.

          У каждой кредитной организации для каждого кредитного продукта существуют свои требования к заемщику по следующим параметрам: годовой оборот, численность работников, доля собственного капитала в структуре пассивов, вложение собственных средств в проект, срок ведения бизнеса, открытие счета в Банке, возраст фактических владельцев бизнеса и т.д.

Информация о работе Оценка эффективности бизнес-плана