Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:51, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 1 файл

kon.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

 Виды  этнических общностей:

 1.Племя (в результате общности происхождения)

 2.Народ  (общность территории)

 3.Нация  (общность экономической связи)

 4. Национальная  группа- часть нации, которая в  силу территориальной оторванности  от основного массива преобладает  специфику (своеобразие языка,  культуру)

 5. Этнографическая  группа- часть нации, хотя и  не оторвана от территориального  этнического массива, тем не  менее обладает существенными  особенностями.

 6. Этническая  группа- маленькая народность до 1000 чел. 

 Предпосылкой  для национального суверенитета является право нации на самоопределение.

Формы реализации права  этнических общностей  на самоопределение: 

 I.Территориальное

 Национальная  государственность - организации полит  власти в районе компактного проживания этнических общностей.

 Содержание  национальной государственности - комплекс мероприятий и институтов, направленных на развитие титульной этнической общности.

 Форма национальной государственности - это  структура национальной государственности.

1)Территориальная  компактность заселения этнической  общности

   а) абсолютная (когда проживает  ›1/2 части)

   б) относительная (когда проживает  ‹1/2)

2)Особая  организация органов гос власти, позволяющая учитывать интересы  нации.

 Юридический статус- это форма имеющее особое содержание юрид статуса не явл содержанием национальной государственности. 

 Виды  статусных форм:

 1)Суверенное  государство (появляется путем  сепарации - выход этнической  общности из-под юрисдикции государства  и создание своего собственного  суверенного государства).

 2)Создание  национально организованного Субъекта Федерации

 3)Национально-территориальная  автономия - часть территории  унитарного государства компактно  заселенной титульной национальностью,  обладающие привилегиями перед  центральной властью в решение  вопросов внутреннего значения.

 Отличие от субъекта: не имеет право решать общегосударственные вопросы.

 4)Муниципальное  национ-территор образование (Азова)   
 

 II.Нетерриториальные

 1.Создание  национальной партии

 2.Создание  национальной политики

 3.Создание  национально-культурной автономии

66 Политическая система: понятие и состав. Конституционные основы политической системы.

 Политическая  система- это взаимосвязанная интегративная  совокупность госуд., политических партий и иных общественных объединений, предназначенных  для управления общества процессами, возникающими между ними отношения, и регулирующие эти отношения нормы.

 Ядро- это часть Пол Сис., которая  в наиболее концентрированной форме  объединяет присущие ей качества. Пол  Сис создана для власти => властные полномочия концентрируются в Гос, значит Гос- это ядро Пол Сис. (Партия не может быть ядром, т.к. в демократическом обществе если убрать партию, то и исчезнет и Пол Сис).

 Правящая  Пол Партия является направляющей силой  Пол Системы и общества.  

 Структурные элементы Политической системы:

1).Государство (главный элемент, ядро)

   а)Гос власть универсальна (распространяется  на всю территорию)

   б)Гос власть пользуется способами  воздействия

   в)Гос власть осуществляется профессионально

 Государство делает для политической системы:

 1.Оно  осуществляет нормативно-правовое регулирование общественное развитие

 2.Оно  обеспечивает нормальное функционирование  полит системы.

2).Не  государственные элементы.

   Это общественные объединения:

  1.Общественные  организации 

  2.Общественные  движения   

 Отличия 1от 2: 1) у 1 есть жесткое членство; 2) порядок приема и исключения; 3) система поощрений и взысканий; 4) строится на принципах демократической централизации, отчетность нижестоящих перед вышестоящими; 5) обязательность исполнения решений вышестоящих по отношению к нижестоящим; 6) подчинение меньшинства большинству;

      7) строго определенная фиксированная  территориальная структура; 8) допускается  только индивидуальное членство. Политические общественные объединения  отличаются от не политических  тем, что: 1) специально создаются для борьбы за власть; 2) наряду с уставом имеют политическую программу. Политические организации существуют в РФ в виде ПП. Конституционной основой ПС является многопартийность, а также равенство ПП в борьбе за власть (ст. 13)

      66)Государство  в политической системе, его роль. 

      68 Государственный  суверенитет.

Принцип Гос Суверенитета  был сформулирован  Жаном Баденом в 16 веке, тогда  была только монархическая форма  правления => теория монархического государства. 

Государственный суверенитет:

I.-Это верховенство, независимость государства в формировании властной воли. 

II.Когда государство обладает всеми полномочиями 

Подходы к определению Гос Суверенитета:

I.Качественный (качество + признаки госуд).

1)Верховенство.

 А)Гос  власть универсальна, т.е. выше всех

 Б)Имеет  первичный, учредительный характер

 В)Право  нуллификации решений всех других  властей.

 Г)Право  издания нормативно-правовых актов.

 Д)Использование  принуждения.

2)Независимость-  свобода от влияния других  госуд, международных организаций.

 А)Внутренняя (независимость проведения внутренней  политики)

 Б)Внешняя  (независимость во внешней политики)

3)Единство- взаимодействие всех органов  гос власти (законодат, судеб,  исполн).

Принципы:

 А)наличие  своей компетенции у органов

 Б)взаимодействие  и взаимоконтроль

 В)наличие  «сдержек и противовесов». 

II.Количественный (обладание государством всеми полномочиями). Суверенитет государства связан с компетенцией государства.

1.Совокупность  прав и обязанностей государственных   органов.

2.Совокупность  полномочий  

      69 Компетенция и  суверенные права  государства.

 «Компетенция», подходы:

 1)Права,  обязанности и полномочия госуд  в лице его органов (Полномочия- это права и обязанности)

 2)Одних  полномочий, прав и обязанностей  не достаточно, т.к. наряду с  ними есть предмет ведения =>

 Компетенция- права и обязанности, полномочия госуд в лице его органов, которые  осуществляются по установленным пределам ведения.

 (Компетенция-  это количественное выражение  госуд сувернитета)

 Суверенные  права, признаки государства- это минимум компетенции без которого суверенное государство не может существовать.

 Государство должно обладать:

 1)Учредительная  власть (это власть по учреждению  важнейших экономических, социальных  и политических ценностей, осуществляется  органами государственной власти и в указанных в законе случаях непосредственно населением), собственная территория (которая очерчена государственной границей),

 2)территориальное  верховенство (а) власть в государстве  распространяется на всю его  территорию,

 3)право  на гражданство (к тому же право самостоятельно решать вопросы о приобретении…)

 4)территория  государства не может меняться  без его согласия.

 5)собственная  система органов государственной  власти,

 6)конституционное  и собственные отраслевые законодательства (конституционного правления, гражданское и уголовно-правовое, процессуальное и законодательство о судоустройстве),

 7)наличие  собственной денежной и эмиссионные  системы, 

 8)наличие  собственной налоговой системы  и бюджета, 

 9)наличие  вооруженных сил, 

 10)осуществление  внешнеполитической деятельности, наличие дипломатических представительств, участие в деятельности международных организаций,

 11)наличие  государственных символов (герба,  флага и гимна государства). 

      70 Политические партии  и другие негосударственные  элементы политической системы.

 Общественные  объединения:

 I.По организационной форме.

  1)Общественные  организации

  2)Общественные  движения

 Их  различие: организация структурирована, а движение - нет; общественная организация  имеет членство, порядок приема и  выхода из организации, членские взносы. 

 (1)Общественные организации:

 Политические  партии - это общественная организация целью которой является приход к власти в результате избирательной кампании (это ее самое главное отличие). 

 1)Правящая  партия- это партия которая «правит», т.е. правит эта партия, или из членов которой формируется правительство.

 В зависимости  от республики:

 А) Парламентская  республика- правящая партия та, которая  занимает максимальное количество парламентских  мест.

 Б)Президентская  респуб (правительство формируется президентом) -  та партия, которая привела к власти президента.

 В)Смешанная.

 Правящая  партия:

  1.Члены  правящей партии рекрутируются  в правительство 

  2.Ложит  свои партийные программы в  основу принимаемых юрид норм.

  3.Вырабатыает  программную линию развития общества на период своего нахождения у власти. 

 2)Оппозиционная  партия

  1.Парламенские - т.е. проникшая в парламент,  но не имеющая там большинства.  Она формирует теневой кабинет  (группа лиц, курирующая деятельность  президента от оппозиции)

 2.Непарламентская  (Яблоко, СПС)- она просто критикует  деятельность госуд.

Правящая  полит партия не должна подменять  государство. Её решения не должны иметь  власть над всем населением страны. 

 Политическая  система- это взаимосвязанная интегративная совокупность госуд., политических партий и иных общественных объединений, предназначенных для управления общественными процессами, возникающими между ними отношения, и регулирующие эти отношения нормы.

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"