Рынок правовой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 17:31, реферат

Описание работы

Оновные возможности работы с правовой информацией

Содержание

История развития рынка СПС……………………………………………………...4
1.1. СПС иностранного производства………………………………………………….4
1.2. Отечественные СПС………………………………………………………………..5
2. Современный российский рынок СПС……………………………………………6
2.1. КонсультантПлюс…………………………………………………………………..6
2.2. Гарант……………………………………………………………………………….11
2.3. Кодекс……………………………………………………………………………....15
3. Положение и развитие рынка СПС……………………………………………….18
3.1. Положение на рынке……………………………………………………………….18
3.2. Перспективы развития рынка СПС……………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

реферат по МИРу.docx

— 561.26 Кб (Скачать)

     2. Возможности для быстрого изучения  документа. Прежде всего это постатейное иерархическое оглавление к каждому документу, из которого можно быстро перейти к соответствующему фрагменту текста, и наоборот. Существует ретроспектива редакций всех изменяющихся документов — благодаря этому пользователь обладает полной информацией о состоянии законодательства на любой момент времени.

     Путеводитель  по ссылкам позволяет выбирать необходимую  редакцию документа при переходе в него по ссылкам из текстов авторских  материалов и судебных решений. Пользователь определяет, в какую редакцию переходить по ссылке — в действующую или в ту, которая была действительна на момент подготовки консультации или принятия судебного решения.

     В тексты документов можно вносить  комментарии. Это делает аналитическую  работу пользователя более наглядной  и удобной для восприятия. Комментарии  пользователя в тексте документа  сохраняются в системе, в том  числе при переносе текста в MS Word и при печати документа, а при необходимости их можно отключить от просмотра на экране.

     3. Возможности для анализа правовой  проблемы. При изучении документа  у специалистов часто возникает  потребность в дополнительных  материалах, которые связаны с  изучаемым документом, — например  в консультациях экспертов по  бухучету и налогообложению, комментариях  юристов, судебной практике и  материалах прессы. В системе  КонсультантПлюс подобные сведения можно быстро получить с помощью специальных значков на полях документов — при нажатии на этот значок становятся доступными все дополнительные материалы. А для получения информации обо всех документах, связанных с изучаемым, используется кнопка «Связи» на панели инструментов системы.

     Для удобства пользователей тексты документов также содержат примечания с важной информацией о применении документа  или отдельных его частей.

     Пользователь  может сохранять любые документы  из системы КонсультантПлюс в привычном формате Microsoft Word. Также непосредственно во время работы можно перенести в Word текст изучаемого документа или его фрагмент. Таким образом легко готовить, например, текст договора, взяв за основу текст из системы КонсультантПлюс.

     4. Удобное сохранение результатов  работы. Система предоставляет широкие  возможности работы с папками,  содержащими подборки интересующих  пользователя документов, и с  закладками, которыми отмечаются  важные фрагменты текста. В одну  папку можно сохранять различные виды информации (нормативные документы, комментарии, консультации, формы деловых бумаг и др.), а с помощью закладок зафиксировать свой комментарий к фрагменту текста. Папками можно обмениваться с коллегами — предусмотрена функция экспорта/импорта папок и закладок. При подготовке собственных документов на основе информации из системы применяются специальные инструменты для выделения, копирования и переноса в Word фрагментов текста.

     5. Актуальная справочная информация  и новости законодательства. В  системе обеспечен быстрый и  удобный доступ к справочной  информации (например, курсы валют,  ставки налогов, календарь бухгалтера  и др.) и к новостям законодательства, позволяющим быть в курсе последних  изменений нормативной базы и  выхода новых документов.

     Помимо  совершенствования возможностей работы с документами, компания «Консультант Плюс» уделяет большое внимание развитию программных технологий. С  октября 2003 года система КонсультантПлюс работает на основе новой платформы — «Технология 3000», которая позволила значительно повысить эффективность работы пользователей. Новая технология постоянно развивается — в середине 2004 года компания «Консультант Плюс» разработала комплекс нововведений в системе КонсультантПлюс и выпустила «Серию 100». Сейчас готовится очередная серия изменений в системе, выход которой ожидается осенью.

     Система КонсультантПлюс разработана с применением современных профессиональных средств программирования — она создана на базе Microsoft Visual C++ с использованием библиотеки Microsoft Foundation Classes. Это программное обеспечение является фактическим стандартом для разработки сложных систем и предоставляет широкий доступ к использованию возможностей Windows. При создании КонсультантПлюс использовалась 32-разрядная программная платформа, обеспечивающая оперативное — за несколько минут — обновление информации в системе, высокое быстродействие всех операций с базой данных как при поиске документов, так и при построении списков связанных между собой документов, а также целый ряд других сервисных возможностей и настроек.

     Начиная с 1997 года с выходом новых версий Microsoft Windows все программные продукты КонсультантПлюс сертифицируются на совместимость с ними. Система КонсультантПлюс — единственная на российском рынке СПС, которая получила логотипы на совместимость со всеми версиями ОС Microsoft (Windows 95/98/Mе/2000/XP). Наличие логотипов указывает, что система:

     • корректно и стабильно работает в среде Microsoft Windows;

     • оптимально подходит для работы как на отдельном компьютере, так и в сети;

     • обеспечивает эффективное взаимодействие с различными приложениями Microsoft Windows и др.

     Все пользователи КонсультантПлюс получают постоянную сервисную поддержку. Комплекс сервисных услуг КонсультантПлюс включает:

     • установку и настройку систем;

     • оперативное обновление информации;

     • информирование о новостях законодательства, о новых продуктах и услугах  компании «Консультант Плюс»;

     • техническую поддержку;

     • обучение работе с системами;

     • консультирование по вопросам работы с системами;

     • горячую линию информационно-технической  поддержки;

     • поиск документов по индивидуальным заказам;

     • замену программных версий систем.

     Общероссийская  сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс — крупнейшая сервисная сеть, работающая на отечественном рынке информационно-правовых услуг. В настоящее время сеть КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах России, и более чем из 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах.  

     2.2. Гарант

     Справочная  правовая система «Гарант» содержит более 1 млн. 200 тыс. документов и комментариев к нормативным актам. Здесь представлены различные типы правовой информации: федеральное законодательство, правовые блоки по законодательству субъектов Российской Федерации (законодательство 79 регионов РФ), международные договоры, комментарии, проекты законов, судебная и арбитражная практика, а также бизнес-справки, налоговый календарь, формы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы и схемы по вопросам законодательства, материалы из популярной бухгалтерской прессы (рис. 3).   

     

     Рис. 3

     Заметим, что компания «Гарант», как и «Консультант Плюс», начала обновление своей технологии. В октябре 2004 года состоялся выпуск новой версии системы «Гарант» —  «Платформа F1». Новая платформа предоставляет  пользователям «Гаранта» новые  возможности (рис. 4), среди которых  можно отметить следующие:   

     

     Рис. 4

  1. Современный интерфейс — новый интерфейс системы «Гарант» создан в стиле современных офисных приложений (в частности, MS Office) и предоставляет пользователю возможность работать в привычной среде и применять знакомые методы и правила работы.
  2. «Машина времени» — это возможность поиска текстов документов, действовавших в тот или иной период. С помощью «машины времени» специалист может быстро получить ранее применявшиеся нормативные акты. При работе с документом в режиме включенной «машины времени» все окружение документа также перестраивается на заданную пользователем дату. Ссылки на другие документы из текста данного акта ведут на редакции документов, которые удовлетворяют условиям «машины времени».
  3. Комментарии пользователей — в системе «Гарант» существует возможность дополнительного сопровождения текстов собственными комментариями с гиперссылками на нормативные акты. Для быстрого перехода к собственным комментариям и удобной работы с ними напротив каждого комментария слева на полях документа устанавливается специальный знак.
  4. Документы на контроле — интересующие пользователя документы могут быть поставлены на контроль. Такие документы будут автоматически проверяться системой, и в случае внесения в них каких-либо изменений — добавления новых положений или исключения ранее существовавших норм — система сообщит об этом.
  5. Система персональных настроек — в новой версии системы предусмотрена возможность выбора и настройки интерфейса. Пользователь может работать с новым внешним видом системы или создать на его основе другой, более удобный. Можно также выбрать преемственный вид интерфейса, приближенный к внешнему виду предыдущей версии системы «Гарант».
  6. Структура документа — описание структуры нормативного правового акта в новой версии системы «Гарант» не ограничивается перечнем его глав и статей. В структуре документа также содержатся указания на графические объекты, бланки документов в форматах MS Word и MS Excel, составленные пользователем комментарии и установленные закладки. Структура документа и его текст расположены на одном экране. При просмотре документа осуществляется синхронное перемещение курсора по структуре, что позволяет сразу определить, в какой части текста пользователь сейчас находится.
  7. Графика в документе — если оригинальный текст документа сопровождается графическими изображениями, то они встраиваются в электронный вариант документа системы и для их просмотра не требуется открывать дополнительное окно. Работая с документом, включающим графику, пользователь «Платформы F1» имеет возможность изменить масштаб изображения для более детального изучения и даже распечатать отдельный рисунок.
  8. История работы — новая версия системы запоминает все действия, проделанные пользователем в течение текущего сеанса работы: составление поисковых запросов, построение списков, просмотр документов и т.д. История работы в «Платформе F1» реализована с использованием тех же принципов, что и в современных офисных приложениях.
  9. Примечания к папкам и закладкам — пользователь системы «Гарант» может сохранять результаты своей работы в папки, чтобы обращаться к ним в будущем. В «Платформе F1» эта функция улучшена: теперь пользователь может сохранять не только отдельные документы и списки, но и фильтры и поисковые запросы.
  10. Обмен результатами работы — для того чтобы пользователи могли легко и просто обмениваться с коллегами результатами работы, в «Платформе F1» предусмотрена возможность открывать другим пользователям сетевой версии доступ к их папкам. Круг пользователей, для которых открывается доступ к папкам, определяется самостоятельно.
  11. Обновление без прекращения работы — работая с «Платформой F1», пользователь может не прерывать свою работу во время обновления данных. Информация обновляется в фоновом режиме, и после завершения этого процесса система сразу же переключается на обновленную версию.

     Система «Гарант» поставляется в локальной  и сетевой версиях и работает под управлением операционной системы  Windows.

     Сервисная поддержка пользователей системы  «Гарант» включает:

     • формирование индивидуального информационно-правового  комплекта для каждого пользователя. Сегодня разработаны специальные  предложения для бухгалтеров, юристов, руководителей, а также для строительных, фармацевтических и медицинских  организаций;

     • регулярное обновление информации;

     • поиск редких документов по индивидуальным запросам пользователей;

     • горячая линия поддержки —  консультации и разъяснения специалистов по работе с системой «Гарант»;

     • ежедневные и еженедельные бесплатные мониторинги законодательства.

     Партнерская сеть компании «Гарант» включает более 250 компаний по всей России.

     Таблица 1

Название  комплекта поставки системы «Гарант» Рекомендуемый набор баз и количество документов Стоимость поставки, руб. Стоимость ИО (за 1 мес)1.
Гарант-Практик (одна малая база) «Налоги, бухучет, предпринимательство» (около 5,5 тыс.) 990 2
Гарант-Классик (одна большая база) «Законодательство России» (около 13 тыс.) 1980 2
Гарант-Универсал (две большие базы) «Законодательство России», «Московское законодательство» (более 18,5 тыс.) 3564 4
Гарант-Мастер (шесть больших баз) «Законодательство России», «Московское законодательство», «Суд и арбитраж» плюс три базы по выбору (до 37,5 тыс.) 5940 6
Гарант-Максимум Все информационные базы системы (более 48 тыс.) 9900 10
 

     2.3. Кодекс

     Системы «Кодекс» разработаны информационно-правовым консорциумом «Кодекс» (Санкт-Петербург). В настоящее время в банке  документов «Кодекс» содержится более 1 млн. документов. Среди разработок консорциума «Кодекс»:

  • профессиональные юридические системы, содержащие документы федерального и регионального законодательства, судебную практику, образцы правовых и деловых документов, формы отчетности, справочные материалы, консультации, комментарии и другие материалы, необходимые для работы любому профессионалу, — «Законодательство России», «Региональное законодательство», «Международное право», «Бухгалтерский учет и налогообложение организаций» и др.;
  • специализированные справочные системы, включающие действующие на территории России нормы, правила и стандарты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.), — «Стройэксперт-Кодекс», «Эксперт: ТЭК», «Нормы, правила, стандарты России» и др.;
  • технологии работы с документами и информацией: корпоративные системы электронного документооборота и делопроизводства, системы информационной поддержки законотворческой деятельности, автоматизированные системы судопроизводства и др. — «Кодекс: Документооборот», «Кодекс: Судопроизводство», «Кодекс: Законопроект» и др.

     В состав профессиональных юридических  систем «Кодекс» входят универсальные  и специализированные разделы, содержащие документы международного права, России и СССР, выпущенные высшими органами государственной власти и управления, а также разделы с законодательством  субъектов Российской Федерации (рис. 5). В универсальные разделы включаются документы, относящиеся ко всем отраслям права. Специализированные разделы  содержат полный комплект документов и сопроводительную аналитическую  информацию по определенной тематике. Пользователи в дополнение к универсальным  или специализированным разделам могут  установить справочные и консультационные разделы.  

     

     Рис. 5

     Основные  возможности систем «Кодекс»:

     1. Единое информационное пространство  является главенствующим принципом,  который объединяет весь спектр  информационно-правовых и программных  продуктов, выпускаемых под маркой «Кодекс». Модульность систем «Кодекс» дает пользователю возможность подключать любое количество различных баз данных — от «Законодательства России» до «Судебной практики арбитражных судов округов» — и работать с ними так же, как он работает с одной системой. При этом пользователь может свободно, при помощи гипертекстовых ссылок и специальных закладок-ярлыков, обращаться от нормативно-правового акта к документам судебной практики, освещающим отдельные статьи или положения данного акта. Кроме того, все необходимые документы в «Кодексе» можно сохранить в одну или несколько папок пользователя, которые подгружаются независимо от выбранного пользователем раздела. При этом каждый сохраненный документ будет отсортирован по соответствующим ярлыкам («Документы», «Типовые формы», «Материалы»).

Информация о работе Рынок правовой информации