Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:31, курсовая работа
Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.
2    3 
     1.Введение: 
   -Значения  общественного питания.
   -Понятие  о предприятии общественного  питания.
   -Понятие  о рынке продукции и услуг  общественного питания.
   -Основные  направления организация общественного  питания в связи с переходом  к рыночной экономике.
   -Сущность  и основные направления инновационной  политики общественном питании. 
-Индустриализация общественного питания. 
-Индустриальные методы приготовления пищи. 
-Конкуренция между предприятиями общественного питания 
различных форм собственности и её основные условия. 
-Основные направления рациональной организации рабочего 
места в проектируемом цехе.
   2.Характеристика  проектируемого предприятия;
   -Место  нахождения проектируемого предприятия:  -Режим работы с указанием времени перерыва: -Тип и класс предприятия: -Вид собственности: -Обслуживаемый контингент с указанием количества питающихся:
   -Перечень  предоставляемых услуг по ГОСТ  Р -50 764-95 «Услуги общественного питания»:
   -Основные  элементы инфраструктуры проектируемого  предприятия и предприятия, обеспечивающие  ее работоспособность:
   2.2 Реклама
   -Размещение  торговых, производственных, бытовых,
   административных, складских помещений и помещений  для
   потребителей;
   -Схему  управления предприятием;
   2.3- Структура и фирменный стиль оформления интерьера вестибюля, торговых и банкетных залов; по ГОСТР5076295 «общественное питание. Классификация предприятий»
   2.4-Подоборка  мебели в соответствии с типом  и классом
   предприятия с учётом интерьера торгового  зала и единства стиля;
   -цветные  Фотографии с элементами сервировки  торгового и банкетного залов;  фасада и внешнего вида здания
   проектируемого  предприятия, вестибюля и других помещений;
   2.6 Организация обслуживания потребителей, в том числе представленных  услуг (основных и дополнительных).
   3 Характеристика проектируемого  цеха(организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы).
   4.-Технологические  расчёты:
   4.1-расчёт  производственной программы предприятия.
   4.1.1-составление  таблицы загрузки торгового зала  и
   определение количества потребителей по часам работы торгового зала.
   4.1.2-определение  общего количества блюд, всех  видов мучных кондитерских изделий, горячих и холодных напитков,
   свежевыжетых соков подлежащих изготовлению в проектируемом предприятии. Согласно норм потребления.
2.Составления производственной программы проектируемого предприятия-плана меню на основе особенностей национальной кухни, ассортиментного перечня выпускаемой продукции при свободном выборе блюд и Факторов, учитываемы при его составлении.
3.Расчёт сырья и продуктов весом брутто и нетто для блюд каждого вида(фирменные, холодные закуски, I, II, III, сладкие, горячие и холодные напитки).
   4.4.Характеристики  рецептур,(Т.Т.К.) технологии
   приготовления и оформления 3-х наиболее оригинальных Фирменных блюд(Фотографиями и цветными изображениями)
   4.5.Технологические  расчеты и побор оборудования.
   4.5.1.Расчет  и подбор пищеварочных котлов  для варки
   костного  бульона нормальной концентрации.
   4.5.3.Расчет  и подбор пищеварочных котлов  для варки первыхблюд.
   4.5.4.Расчет  и подбор пищеварочных котлов  для варки вторых блюд.
   4.5.5.Подбор  жарочного и другого теплового  механического и весоизмерительного оборудования.
   4.5.6.Расчет  потребного количества столовых
   приборов, посуды, рюмок., фужеров, стаканов, чашек, скатертей, салфеток, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующихсредств и т.д.
   5.0.Расчет  рабочей силы. По плану-меню отдельно  для
   холодного и отдельно для горячего цеха.
   5.1.Сотавление  графика выхода на работу
   Поваров горячего цеха.
   Составление табеля фактическогоучета отработанного времени.
   5.2.Подбор  производственных столов и стеллажей.
   5.3.Подбор  кухонной посуды и инвентаря.
   5.4.расчет  полезной площади цеха.
   6.0. Вы воды и предложения по  курсовому проекту.
   6.1.Список  использованной литературы при  подготовке
   курсового проекта.
В цехе выделены линии:
Характеристика проектируемого предприятия.
Согласно ГОСТ Р. 50662- 95 «Классификация предприятий общественного питания» в столовой имеются:
1. Вывеска обычная.
при оформление залов и помещений для потребителей:
использованы декоративные элементы, создающие единство стиля.
2. Микроклимат:
Система вентиляции воздуха обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности.
3. Мебель:
Столы с гигиеническим покрытием
4. Столовая посуда и приборы:
столовые приборы из алюминия;
полуфарфоровая, фаянсовая посуда
стеклянная посуда из прессованного стекла
5. Столовое белье:
скатерти белые;
бумажные салфетки.
6. Меню и прейскурант предприятия:
на национальном и русском языках любым способом.
7. Печатная реклама “пригласительные карточки, буклеты не имеет”
8. Ассортимент:
Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживания контингента и рациона питания возможна реализация фирменных и порционных блюд.
9. Методы обслуживания потребителей:
Самообслуживание с последующим расчётом.
10. Одежда и обувь:
наличие у персонала санитарной одежды.
11. Помещение для потребителей:
наличие вестибюля, гардероба, зала, мужского и женского туалета с
помещением для мойки рук.
Столовая при промышленном предприятии на 100 мест предназначена для организации питания рабочих работающих в дневные, вечерние и ночные смены, при необходимости доставлять горячую пищу непосредственно в цеха или на строительные площадки. Порядок работы столовой согласуется с администрацией предприятия.
Место нахождения проектируемого предприятия:
Режим работы:
Тип и класс предприятия:
   Вид собственности: 
Перечень предоставляемых услуг по ГОСТ Р -50 764-95
«Услуги общественного питания»
   Услуга 
общественного питания: результ
Процесс обслуживания: совокупность операций выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потреблением услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Условия обслуживания: совокупность факторов воздействующих на потребителя в процессе получения услуги
Качество услуги: совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя
Безопасность услуги: комплекс свойств услуги, при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску
Охрана окружающей среды: защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия свойств услуги, продукции
Экологичность продукции: комплекс свойств продукции, услуг, при которых оказывается воздействие на окружающую среду, не подвергая её риску
Услуги предоставляемые потребителем в П.О.П. различных типов и классов, а так же граждан предпринимателей
-услуги питания
   -услуги 
по изготовлению кулинарной 
-услуги по организации потребления и обслуживания
   -услуги 
по реализации кулинарной 
-услуги по организации досуга
   -информационно-
-прочие услуги
Услуга питания столовой предоставляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и д.р.), а так же по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.
Услуги по организации потребления и обслуживания в столовой включают:
   - Организацию 
и обслуживание торжеств, семейных 
обедов и ритуальных 
   -Продажу 
талонов и абонементов на 
   -Организацию 
рационального комплексного 
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий: включают изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому
Услуги по реализации досуга: включают организацию музыкального обслуживания, проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
   Информационно-
Прочие услуги: следует отнести: прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря, продажу фирменных значков, цветов, сувениров; предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви; мелкий ремонт и чистку одежды; упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей; упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя; вызов такси по заказу потребителя; парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия
Основные элементы инфраструктуры проектируемого
   предприятия, 
обеспечивающие её работоспособность: 
| 
 | 
Согласно ГОСТ Р. 50762- 95 «Классификация предприятий общественного питания» в столовой имеются:
1. Вывеска обычная.
при оформление залов и помещений для потребителей:
использованы декоративные элементы, создающие единство стиля.
2. Микроклимат:
Система вентиляции воздуха обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности.
3. Мебель:
Столы с гигиеническим покрытием
4. Столовая посуда и приборы:
столовые приборы из алюминия;
полуфарфоровая, фаянсовая посуда
стеклянная посуда из прессованного стекла
5. Столовое белье:
скатерти белые;
бумажные салфетки.
6. Меню и прейскурант предприятия:
на национальном и русском языках любым способом.
7. Печатная реклама “пригласительные карточки, буклеты не имеет”
8. Ассортимент:
Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживания контингента и рациона питания возможна реализация фирменных и порционных блюд.
9. Методы обслуживания потребителей:
Самообслуживание с последующим расчётом.
10. Одежда и обувь:
наличие у персонала санитарной одежды.
11. Помещение для потребителей:
наличие вестибюля, гардероба, зала, мужского и женского туалета с
   помещением 
для мойки рук. 
   Характеристика 
проектируемого цеха (организация 
работы цеха, в том 
числе создание оптимальных 
условий работы) 
   Горячие 
цехи организуются на предприятиях, выполняющих 
полный цикл производства. Горячий 
цех является основным цехом предприятия 
общественного питания, в котором 
завершается технологический 
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для варенья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъемников.
   Горячий 
цех должен иметь удобную связь 
с заготовочными цехами, со складскими 
помещениями и удобную 
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
• виду используемого сырья — из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;
• способу кулинарной обработки — отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные;
• характеру потребления — супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.;
• назначению — Для диетического, школьного питания и др.;
• консистенции — жидкие, полужидкие, густые, пюреобразные, вязкие, рассыпчатые.
   Блюда горячего 
цеха должны соответствовать требованиям 
государственных стандартов, стандартов 
отрасли, стандартов предприятий, сборников 
рецептур блюд и кулинарных изделий, 
технических условий и 
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети (магазины кулинарии, лотки).
Микроклимат горячего цеха
   Температура 
по требованиям научной 
Информация о работе Цеха столовой при промышленном предприятии на 100 мест