Отчет по практике в столовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

Организация питания в гостиницах - один из основных видов их доходов. Фактически каждая гостиница имеет свой ресторан или кафе, являющимися одним из подразделений гостиничного комплекса. На крайний случай, в самой гостинице или совсем рядом с ней всегда можно найти отдельное от комплекса предприятие общественного питания.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Организационная форма хозяйствования
1.2. Планировка производственных помещений, характеристика здания
1.3. Структура и режим работы
2. Складская группа
2.1 Организация хранения
2.2 Холодильное оборудование
3. Производственная часть
3.1. Производственная программа столовой
3.2. Овощной цех
3.3 Мясорыбный цех
3.4. Горячий цех
3.5. Холодный цех
3.6. Технологические карты и схемы
4 Торговая группа
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

отчет в столовой при гостинице.doc

— 422.50 Кб (Скачать)
">                        

Салат « Ивантеевский»

            (наименование  блюда)

          1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо

    Салат «Ивантеевский»         вырабатываемое в столовой ООО «КОМБПИТ »  

            2. ПЕРЕЧЕНЬ СЫРЬЯ

    Для приготовления  используют следующее сырье:

1 Филе курицы копченой  
2 Картофель продовольственный  
3 Огурцы свежие  
4 Капуста цветная  свежая  
5 Помидоры свежие  
6 Корень сельдерея  
7 Фасоль стручковая консервированная  
8 Спаржа  
9 Шампиньоны  консервированные  
10 Майонез  
11 Горошек зеленый  консервированный  

    Допускается использование импортных аналогов сырья, соответствующие ГОСТу

    Сырье, используемое для приготовления  блюда, должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты соответствия и удостоверения качества.

3. РЕЦЕПТУРА

Рецептура блюда Салат « Ивантеевский» 

№ п/п Наименование  сырья Масса Брутто (г) Масса Нетто (г)
1 2 3 4
1 Филе курицы копченой 115 115
2 Картофель 27 20
3 Огурцы свежие 13 10
4 Капуста цветная  свежая 21 11
5 Помидоры свежие 18 15
6 Корень сельдерея 6 5
7 Фасоль стручковая консервированная 8 5
8 Спаржа 23 17
9 Шампиньоны  консервированные 15 12
10 Горошек зеленый  консервированный 15 10
11 Майонз 10 10
Выход готового блюда (1 порция)                                                                                              230
 
  1. Технологический процесс

Филе курицы, вареный картофель, свежие огурцы и помидоры нарезают ломтиками, сельдерей соломкой. Отварную цветную капусту разбирают на мелкие соцветия, а спаржу нарезают на кусочки длиной 2-3 см. Часть нарезанных овощей и мякоть индейки заправляют майонезом, оформляют кусочками индейки и оставшимися овощами.

  1.   Оформление, подача, реализация и хранение
    1. Выкладываем на тарелку салат и украшают овощами.
    1. Температура подачи блюда – 15°С.
    1. Срок реализации при хранении на охлаждаемом столе при температуре 15°С не более 1 часа с момента окончания технологического процесса.
 
  1. Показатели  качества и безопасности
    1. Органолептические показатели:
Внешний вид Салат выглядит красиво и аппетитно.
Консистенция птицы и овощей мягкая
Цвет Входящих продуктов
Вкус Присущий продуктам
Запах Аромат копченой птицы и свежих овощей
 
    1.  Физико – химические показатели
Массовая  доля сухих веществ, в % (не менее) 29
Массовая  доля жира, в % (не менее) 6
Массовая  доля соли, в % (не более) 1
 
 
  1. Пищевая и  энергетическая ценность
Белки Жиры Углеводы Энергетическая  ценность (ккал)
29.1 11.9 48.8 375
 
 
 
 

 

Технологическая схема приготовления  блюда салат «Ивантеевский» 
 

 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4 -  Технологическая схема приготовления блюда салат «Ивантеевский»

 

4. Торговая группа 

      К торговой группе помещений столовой относятся зал для потребителей, гардероб и туалетная для посетителей.

       Торговый зал столовой площадью 201 кв.м рассчитан на 100 мест, что несколько превышает рекомендуемый норматив, но создает дополнительный комфорт для потребителей. В зале установлены 20 4-х местных столов и 10 двухместных. ширина основных проходов в зале составляет 1,4 м, дополнительные для распределения потока посетителей 1,2 м, для подхода к отдельным местам -1м. По правой части зала создан проход шириной 1,5 м  для движения гостей бара.

       К торговым работникам столовой относятся  администратор, официанты, гардеробщик и кассир. Форма обслуживания – официантами, учет по визиткам гостей оплативших полный пансион, с предложением двух вариантов комплексных обедов завтраком и ужинов. Для других гостей – оплата наличными официанту со свободным выбором блюд. Учитывая, что основная часть заказов - комлексы, каждый официант обслуживает 10 столиков.  Одновременно в зале работают 3 официанта. Столовая работает ежедневно. Зал для потребителей открыт на завтрак с 800 до 900, обед с 1230 до 1500 и ужин 1800 - 2000. Учитывая общую продолжительность обслуживания в 5,5 час, официанты работают по скользящему графику 5 через 1 день.

       Стилистика оформления столовой выдержано в духе  СССР. Столы выполнены из дерева, покрытые светлыми скатертями, стулья также из дерева, с мягкой обивкой бежевого цвета. Барные табуреты также как и стулья из дерева с мягкой обивкой, сделанные в произвольной форме дополняют интерьер барной стойки.  Форма официантов также классическая: белый верх и черный низ.

  Обслуживание проводится без предварительной сервировки за  исключением столовых приборов и салфеток. Обычно официант, пользуясь тележкой подает сразу на несколько столиков потребителей закуски, первые блюда и т.д.

      Гости, оплатившие полный пансион, предъявляют  официанту визитную карточку гостя с электронно-магнитным стикером, информацию с которого официант фиксирует считывающим прибором. Другие потребители после выполнения заказа рассчитываются наличными. 

     Заключение 

                В ходе производственной практики в столовой   ООО «КОМБПИТ» гостиничный комплекс «Ивантеевка» я расширила свои навыки практической и организаторской работы на предприятиях общественного питания.

             В течение 3-х недель мной выполнено:

    - изучен технологический процесс производства столовой и особенности работы отдельных цехов и участков;

          - получены практические навыки  приготовления сложных блюд готовой продукции;

      - выполнено дополнительное задание  руководителя практики- углубленное  изучение применяемого в столовой холодильного оборудования;

          - освоены приемы работы и эксплуатации овощепротирочной машины МПР-350М-01;  

         - изучены основные правила охраны труда в общественном питании.

     Выводы  по организации и технологии производства столовой:

  По типу, ассортименту продукции, интересам потребителей и  архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий, она удовлетворяет требованиям ГОСТА  Р 50762— 2007.                                 

     Основными потребителями столовой являются гости  ГК «Ивантеевка», поэтому можно предполагать,  что и дальше столовая будет иметь надежный рынок сбыта.

     В горячем цехе столовой используется современное тепловое оборудование, обеспечивающее качественное приготовление  продукции.

     В то же время в овощном и мясорыбном цеху уровень механизации крайне низок. Не используется такое оборудование как ленточные пилы, куттеры, волчки и т.п.

 

     

     Библиографический список 

  1. ГОСТ Р 50762— 2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
  2. Субботина Е.В. Султаева Н.Л. Методические указания по организации и проведению производственной практики. РГУТиС, 2009
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПин 2.3.2.1324-03.-М.: Минздрав России, 2003. —24 с.
  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПиН 2.3.21078-2001. М.: Минздрав РФ, 2001.-26 с.
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079—01. — М.: Минздрав РФ, 2001.-72 с.
  6. Никуленкова Т. Т., Ястина Г. М. Ю. Проектирование предприятий общественного питания. М.: КолосС, 2006.-247с.
  7. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. Справочник. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2004. – 247 с.

Информация о работе Отчет по практике в столовой