Проект диетической столовой на 75 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Столовая будет находиться при заводе имени Я. М. Свердлова. Режим работы с 8:00 до 17:00, без выходных. В столовой будут питаться работники завода, которые смогут добраться до местонахождения автобусами маршрута: №9, №10, №25, трамваями маршрута №5. Здание столовой будет находиться в новом одноэтажном строении, ремонт производиться не будет. В первое время у моего предприятия филиалов не предусматривается.

Содержание

1. Развитие коммерции и предпринимательства в России на современном этапе.
2. Организация и технология коммерческой деятельности предприятия.
1. Месторасположение предприятия.
2. Специализация торгового предприятия.
3. Устройство и планировка предприятия.
4. Управление и персонал предприятия.
5. Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента.
6. организация хозяйственных связей с поставщиками и технология товароснабжения.
7. Технология товародвижения.
3. Вывод и предложения.
4. Профилактическая часть.
5. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Местонахождение предприятия. 

      Я, Коровкина Анна Сергеевна, буду располагать  свою диетическую столовую на 75 мест в промышленной зоне, где размещаются  фабрики, заводы и другие производственные объекты. Столовая будет находиться при заводе имени Я. М. Свердлова. Режим работы с 8:00 до 17:00, без выходных. В столовой будут питаться работники завода, которые смогут добраться до местонахождения автобусами маршрута: №9, №10, №25, трамваями маршрута №5. Здание столовой будет находиться в новом одноэтажном строении, ремонт производиться не будет. В первое время у моего предприятия филиалов не предусматривается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Организация хозяйственных связей с поставщиками и  технология товароснабжения. 

      Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

      - что закупить;

      - сколько закупить;

      - у кого закупить;

      - на каких условиях закупить.

      Кроме того, необходимо:

      - заключить договор;

      - проконтролировать исполнение договора;

      - организовать доставку;

      - организовать складирование и хранение.

      К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующее:

      - удаленность поставщика от потребителя;

      - сроки выполнения заказов;

      - организация управления качеством  у поставщика;

      - финансовое положение поставщика, его кредитоспособность.

      Товародвижение  – это транспортировка товаров  от мест производства до мест потребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Технологический процесс товародвижения. 

                      Разгрузка

                                                                      транспортных средств

    Поступление                                    

   продуктов  от    Приемка продуктов

   поставщиков                                     по качеству

                            

         Приемка продуктов

                                                           по количеству

                 Размещение

       Хранение                 продуктов на хранение

      продуктов

                                                Создание 

         оптимального             

          режима хранения         
 

              Оформление

             отпуска

         Отпуск 

     продуктов в 

            цеха    Отборка продуктов

       с мест хранения 
 

      В мясо - рыбном

                                                   цехе

   Производство

       готовой       В холодном цехе

     продукции

             В горячем цехе 

             В собственном

              торговом зале

      Реализация 

        готовой

      продукции          В магазинах,

                   киосках

      Доставка продуктов на моем предприятии будет производиться централизованным и децентрализованным способами. При централизованном способе, доставка товаров на предприятие осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.

      При децентрализованной доставке вывоз  товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт. 

      Источники снабжения и поставщики. 

      Рациональная  организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства.

      Многие  виды продуктов поступают на мое  предприятие через посредников – оптовые базы:

      - оптовые базы и холодильники, снабжающие маслом, рыбными и  гастрономическими продуктами;

      - оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

      - оптовые плодовоовощные базы;

      - хлебозаводы

      - молокозаводы. 
 
 
 
 
 
 

      Развитие  коммерции и предпринимательства в России на современном этапе. 

      Общественное  питание представляет собой отрасль  народного хозяйства, основу которой  составляют предприятия, характеризующиеся  единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся  по типам, специализации.

      Развитие  общественного питания:

  • дает существенную экономию общественного труда, вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
  • предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
  • дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.

      Общественное  питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно- правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995 году выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот – один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым, и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)

      Многие  предприятия общественного питания  являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание:  столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.

      Конкуренция – неотъемлемая составная часть  рыночной среды, развитый рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:

  • отвечают четко определенным потребностям;
  • удовлетворяют требованиям потребителя;
  • соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
  • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
  • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам.

      Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество и ее безопасность. 
 
 
 
 
 
 

      Изучение  покупательского  спроса и формирование товарного ассортимента. 

      Спрос населения определяется тремя основными  факторами: материальным благосостоянием, уровнем культуры и наличием разветвленной  сети предприятий питания. Исследования спроса населения на продукцию и  услуги общественного питания осуществляются в трех направлениях: изучение реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спросов.

  • Реализованный спрос – характеризует фактический уровень удовлетворения потребности в продукции и услугах общественного питания.
  • Неудовлетворенный спрос – наблюдается при отсутствии в продаже нужных населению блюд, кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и др.
  • Формирующийся спрос – в данный момент еще нечетко выражен, но уже намечены его основные тенденции.

      Метод изучения реализованного способа – это сплошное или выборочное статистическое обследование. Например, путем анализа блюд по видам, отчетов о расходе продуктов можно получить данные, характеризующие объем, структуру и интенсивность спроса. На основе этих данных из меню исключают блюда, не пользующиеся спросом, и включают в него блюда, рекомендуемые потребителями. Изучение реализованного спроса может производиться путем учета общей стоимости блюд, заказанных одним посетителем. Такое обслуживание удобно при наличии на предприятии кассовых машин, выдающих чек с подсчетом стоимости блюд, заказанных одним клиентом. Путём непосредственного наблюдения можно определить, например, среднюю стоимость заказа.

      Метод изучения неудовлетворенного спроса –  анкетные опросы. В моем предприятии  анкеты  будут заполняться самими опрашиваемыми или анкетерами. Опросы будут проводиться, как на предприятиях общественного питания, так и на дому, по месту службы.

      Данные  для изучения неудовлетворенного спроса дают и заочные и очные потребительские  конференции. Чаще очные конференции проводят на предприятиях, где состав посетителей постоянный. При проведении заочных конференций респондентам вручают меню анкеты с ограниченным числом вопросов, касающихся ассортимента и качества блюд, стоимости отдельных изделий, повышения культуры обслуживания.

      Метод изучения формирующегося спроса осуществляется на выставках – продажах кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов. При этом определяется отношение  покупателей к новым блюдам, кулинарным изделиям. 

      Организация рекламной работы в торговом предприятии. 

      Реклама должна способствовать привлечению  потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

      Внешняя реклама помимо информации должна гармонично вписываться в окружающий архитектурный  ансамбль, удачно дополнять его. Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знакомят посетителей с типом предприятия, его специализацией. Вывеска – это и лицо предприятия. Красивая, яркая, заметная издали; С учетом архитектуры здания, вывеска может быть расположена по фасаду, вертикально или горизонтально.

      Оконная витрина как бы дополняет вывеску  и составляет с ней органичное целое. Витрина должна привлечь внимание. В витринных окнах будут выставлять рекламные панно. Рекламные тексты размещаются навстречу транспортному движению. Основной вопрос: «что рекламировать?» имеет ясный ответ: прежде всего продукцию данного предприятия. Броский рисунок, с творческой фантазией и выдумкой всегда привлекает внимание посетителей.

      Особое  место принадлежит плакату. Он отличается массовостью воздействия и высокой психологической эффективностью. Рекламный текст в плакате сообщает необходимые данные о местонахождении предприятия, режиме работы, ассортименте продукции, формах обслуживания и т. д. Плакаты будут вывешиваться не только в моем предприятии, но и в учреждении, к которому оно относится.

Информация о работе Проект диетической столовой на 75 мест