Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Уголовное право".

Содержание

1. Понятие уголовно-исполнительного права, его предмет, метод и способы регулирования.
2. Место уголовно-исполнительного права в системе права. Взаимосвязь российского уголовно-исполнительного права с другими отраслями отечественного права и международным правом.
3. Регламентация исполнения наказаний периода Российской империи.
4. Законодательство об исполнении наказаний Советского государства.
5. Общая характеристика действующего Уголовно-исполнительного кодекса РФ и его структура. Отражение в УИК РФ положений Конституции РФ.
6. Наука уголовно-исполнительного права.
7. Источники национального уголовно-исполнительного права и международные правовые акты, регламентирующие исполнение наказаний.
8. Система российского уголовно-исполнительного законодательства, его структура, цели задачи и общие требования к построению.
9. Действие уголовно-исполнительного законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц.
10. Понятие уголовно-исполнительной политики, ее содержание и значение.
11. Принципы уголовно-исполнительного права.
12. Механизм уголовно-исполнительного регулирования.
13. Понятие и основания исполнения наказаний.
14. Понятие исправления осужденных и его основные средства.
15. Режим отбывания наказания и его функции.
16. Воспитательная работа с осужденными и ее основные формы. Участие общественных объединений в исправлении осужденных.
17. Общественно-полезный труд осужденных и его функции.
18. Юридическая природа труда осужденных и его международно-правовые условия.
19. Понятие правового положения осужденных и его значение. Виды правоограничений осужденных.
20. Политические права и свободы осужденных.
21. Личные права и свободы осужденных.
22. Экономические, социальные и культурные права осужденных.
23. Основные обязанности осужденных.
24. Система учреждений и органов, исполняющих наказания.
25. Понятие и организационная структура уголовно-исполнительной системы.
26. Организация деятельности органов, исполняющих наказания.
27. Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, его категоризация и правовой статус. Основные требования, предъявляемые к персоналу.
28. Безопасность учреждений и персонала уголовно-исполнительной системы. Правовая и социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы.
29. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, его формы и порядок осуществления. Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания.
30. Понятие наказания в виде обязательных работ и порядок его исполнения.
31. Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, и ответственность осужденных к обязательным работам.
32. Понятие наказания в виде штрафа и порядок его исполнения.
33. Понятие наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и порядок его исполнения.
34. Понятие наказания в виде исправительных работ и порядок его исполнения.
35. Понятие наказания в виде ограничения свободы и места его отбывания. Направление осужденных к ограничению свободы к месту отбывания наказания.
36. Порядок отбывания ограничения свободы и ответственность за его нарушение.
37. Понятие наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и порядок его исполнения.
38. Понятие наказания в виде ареста и его исполнение.
39. Понятие наказания в виде лишения свободы и места его отбывания.
40. Виды исправительных учреждений.
41. Правовое положение колоний и общие требования к их оборудованию.
42. Классификация и раздельное содержание осужденных к лишению свободы.
43. Направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их прием в исправительное учреждение.
44. Отрядная система в исправительных учреждениях. Права и обязанности начальника отряда.
45. Оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме.
46. Надзор в исправительных учреждениях и его основные формы.
47. Прогрессивная система исполнения наказания в виде лишения свободы.
48. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы и их изменение.
49. Изменение вида исправительного учреждения. Перевод в колонию-поселение и в тюрьму.
50. Специальные права и обязанности осужденных к лишению свободы.
51. Охрана осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях.
52. Соблюдение осужденными к лишению свободы распорядка дня, требований к форме одежды и запрета на определенные вещи и предметы.
53. Личная безопасность осужденных и порядок ее реализации.
54. Режим особых условий в исправительных учреждениях.
55. Меры безопасности и основания их применения.
56. Получение и отправление осужденными к лишению свободы денежных переводов, посылок, передач и бандеролей, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.
57. Формы контактов осужденных к лишению свободы с внешним миром и их значение.
58. Переписка, телефонные разговоры и свидания осужденных к лишению свободы.
59. Просмотр осужденными к лишению свободы кинофильмов, видеофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач, приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей.
60. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений.
61. Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения.
62. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. Особенности материально-бытового обеспечения осужденных женщин.
63. Медико-санитарное обеспечение осужд

Работа содержит 1 файл

Уголовно-исполнительное право. Ответы на экзаменационные вопросы.doc

— 850.50 Кб (Скачать)

 

23. Основные обязанности осужденных.

 

В соответствии со статьей 11 УИК РФ в качестве основных обязанностей осужденного признаются:

1. Осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены.

2. Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

3. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

4. Осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным.

5. Осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу.

6. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

 

 

 

24. Система учреждений и органов, исполняющих наказания.
 

УЧРЕЖДЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ВИД НАКАЗАНИЯ

1.Уголовно-исполнительные инспекции

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Обязательные работы

Исправительные работы

Контроль за условно осужденными

2.Арестные дома

Арест

3.Исправительные учреждения

лишения свободы

4.Исправительные центры

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Ограничение свободы

5.Следственные изоляторы

лишения свободы

6.Дисциплинарные воинские части

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

Содержание в дисциплинарной воинской части

7. Администрации организации

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

8.Колонии – поселения

лишения свободы

9.Воспитательные колонии

лишения свободы

10.Лечебные исправительные учреждения

лишения свободы

11.Исправительные колонии общего, строгого или особого режима

лишения свободы

12.Исправительные колонии особого режима

пожизненного лишения свободы

13.Тюрьмы

лишения свободы

Наказание в виде смертной казни исполняется учреждениями уголовно - исполнительной системы.

 

ОРГАНЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ВИД НАКАЗАНИЯ

1.Служба Судебных приставов-исполнителей

Штраф

 

2.Суд, вынесший приговор

Штраф

Лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

Конфискация имущества

3.Командование гарнизонов на гауптвахтах

арест

4.Командование Воинских частей

ограничение по военной службе

5.Органы, аннулирующие решение

Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

 

 

 

 

25. Понятие и организационная структура уголовно-исполнительной системы.
 

Впервые понятие появилось в 1993 г. С принятием УИК 1996 г. она расширилась, в нее был включен еще ряд учреждений (уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры и арестные дома).

Сейчас УИС включает в себя:

  1. Места лишения свободы и перечисленные выше учреждения
  2. Органы управления системы
  3. Учреждения и предприятия созданные для обеспечения УИС.
  4. Территориальные органы УИС. Создаются на территории субъектов РФ, являются юридическими лицами (как и ФСИН) и имеют статус главных управлений
  5. Учреждения непосредственно исполняющие наказания в виде лишения свободы. Каждое из них является юридическим лицом. Решение о ликвидации, создании, реорганизации и т.п. принимается решением Правительства РФ. Учреждения занятые переработкой лесного фонда называются учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности. Они подчиняются отдельно. Если обычные органы подчиняются территориальным органам УИС, то эти учреждения подчиняются напрямую Москве. Они изъяты из сферы подчинения территориальных властей. Также их особенность не только в виде хозяйственной деятельности, но и в том, что это мигрирующие колонии. Они мигрируют в связи с тем, что местность уже вырублена.

Всего на 2004 г. было 1090 исправительных учреждений.

 

Организация деятельности УИС.

Федеральным органом является ФСИН. Его задачи:

- исполнение уголовных наказаний

- контроль за поведением условно осужденных и осужденных с отсрочкой

- обеспечение безопасности лиц, находящихся на территории учреждения

- охрана и конвоирование осужденных

- управление территориальными органами ФСИН

 

Права учреждений:

- осуществление ОРД

- осуществлять досмотр и обыск осужденный, иных лиц (приходящих на свидание и др.), их вещей и транспортных средств и изымать запрещенные вещи и документы;

- вправе осуществлять регистрацию осужденных, их фото-е, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование

- при проведении операции по задержанию сбежавших в местах, где возможно их появление осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов

- проводить принудительное медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления употребления алкоголя, наркотических, токсических веществ

- использовать безвозмездно возможности СМИ для розыска осужденных совершивших побег.

Обязанности:

- ведение учета осужденных

- разъяснение им порядка отбывания наказания

- организация с ними воспитательной работы и др.

Они являются юридическими лицами и порядок их деятельности устанавливается Минюстом.

 

 

26. Организация деятельности органов, исполняющих наказания.
 

Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Оно прописывается отдельной строкой. Доходы от производственной деятельности учреждений после уплаты обязательных платежей в бюджете остаются в их распоряжении и д. расходоваться на улучшение условий содержания для осужденных. На сегодня действует федеральная целевая программа в отношении УИС. Также еще одно средство материальной поддержки – гуманитарная помощь.

Имущество органов исполняющих наказания находится в федеральной собственности и д. использоваться только для постоянных перед ней задач. За соответствующими органами и учреждениями это имущество закрепляется на праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления. Такие органы отвечают по своим обязательствам только в пределах имеющихся у них денежных средств, но не имуществом. При их недостаточности ответственность несут территориальные и центральные (ФСИН) органы. Если на территории соответствующих органов и учреждений находится имущество в других видах собственности (например, магазин в частной собственности), то это имущество также д. использоваться в соответствии с постоянными перед УИС задачами, в противном случае это имущество изымается с компенсацией остаточной стоимости собственнику.

 

 

27. Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, его категоризация и правовой статус. Основные требования, предъявляемые к персоналу.

 

Персонал учреждений и органов исполняющих наказание Это все работники, которые состоят в штатах – учреждений, их предприятий, территориальных и федеральных органов управления УИС. Все они делятся на 2 категории:

  1. Сотрудники, т.е. лица, имеющие специальные звания, т.н. аттестованные
  2. Рабочие и служащие.

Различие в том, что порядок прохождения службы сотрудников регламентируется Законом об учреждениях и органах исполняющих наказания. Деятельность рабочих и служащих – законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Т.е. первые состоят на службе. К ним предъявляются повышенные требования.

Также дело обстоит в дисциплинарной воинской части. Персонал делится на категории:

1. военнослужащие, проходящие службу по призыву или контракту

2. гражданских персонал.

Успех деятельности зависит от численности и стабильности состава персонала. Стабильность персонала особо поддерживается законодательством. Например, штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение 2 лет, несмотря на изменение численности осужденных. Также когда УИС переводилась из ведения МВД в ведение Минюста персонал полностью сохранялся.

Почти 390 тыс. человек персонала в УИС было на 2001 год. В 2004 г. было 260 тыс. аттестованных и 71 тыс. гражданского персонала из 331 тыс. сотрудников. Что касается уголовно-исполнительных инспекций, то считается, что от числа осужденных в них д.б. 0,6% сотрудников. На 2002 г. уголовно-исполнительных инспекций было 1892, в которых состояло 760 тыс. человек осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы. Получается, что на одного сотрудника приходится 200-300 осужденных, при нормативе 167. Численность судебных приставов - 44800 человек на РФ.

Подбор персонала – одна из первоочередных задач. По Пенитенциарным правилам ООН по мере возможности должны быть психиатры, психологи, социальные работники, учителя и преподаватели профессионального технического обучения, инструкторы по спорту и т.п. Особое внимание уделяется руководителям – он должен работать по полной ставке, это должно быть его профессией, он должен обладать соответствующими административными качествами. Начальник, как правило, должен проживать либо на территории исправительного учреждения, либо поблизости. В Европейских Пенитенциарных правилах эта рекомендация уже отсутствует. Нужно использовать на всех уровнях как мужской, так и женский персонал.

Одна из острых проблем – текучесть кадров. На прошлый год неукомплектованными оставались 18 тыс. рабочих мест от общей численности. Одна из причин – увольнение сотрудников по отрицательным мотивам (нарушение дисциплины и т.п.).

 

Профессиональная подготовка персонала.

Цель – разъяснить персоналу его обязанности. В программу обучения в обязательном порядке входит ознакомление с Европейскими Пенитенциарными правилами. Требования:

1. Ознакомление с профессиональными обязанностями и сдача экзаменов по теории и практике

2. Дальнейшее повышения квалификации. Для этого существуют курсы повышения квалификации периодически организуемые учреждением без отрыва от службы

3. Моральная подготовка персонала. Например, в соответствии с Европейскими Пенитенциарными правилами персонал д. носить оружие в порядке исключения

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"