Рефераты по культорологии

Творчий внесок Марії Заньковецької в історію української культури

09 Марта 2013, реферат

Заньковецька (Адасовська) Марія (1860-1934) видатна драматична акторка і громадська діячка родом з Чернігівщини, з поміщицької родини, вчилася в чернігівському пансіоні Осовської і в консерваторії в Гельсінкі. На сцені з 1882 в трупі Кропивницького (дебютувала в Єлисаветграді в ролі Наталки Полтавки), 1883 в трупі М. Старицького, потім М. Садовського і П. Саксаганського, 1886 знову у Кропивницького в Петербурзі і Москві (1887). Працювала також в трупах Ф. Волика, П. Суслова і Найди, 1905-06 гастролювала в Галичині 1907-11 працювала в театри Садовського в Києві; 1912 робила спробу організувати власний театр, в 1916 Заньковецька в товаристві українських акторів разом з П. Саксаганським і І

Театр античной Греции и Рима

18 Марта 2012, реферат

История античного театра определяет своей задачей рассмотреть, как возникнул и развивался театр в Греции и Риме. Греческий театр достиг своего расцвета ранее римского. А падение западной римской империи в конце пятого века повлекло за собой упадок всей античной культуры. История греко-римской театральной культуры, сформированная на документах и письменных источниках, охватывает на менее чем целое тысячелетие.

Театр и драматургия в эпоху Возрождения

03 Декабря 2011, курсовая работа

Эпоха Возрождения, период в истории культуры Западной и Центральной Европы XIV – XVI вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для здания новой культуры послужила античность, которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии.

Театр как особый вид искусства

11 Января 2011, контрольная работа

Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто на всем свете не сказал, да и не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату.
Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого рода человеческого.

Театр Стародавнього Риму

08 Марта 2013, реферат

Особливе місце в історії античної культури займає театральне містецтво.
Слово «театр» походить від грецького «theatron» — місце для видовищ, видовище. Театр — це рід мистецтва, а також будівля, призначена для представлення драматичних творів перед публікою.

Театр эпохи Возрождения

20 Марта 2012, реферат

Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене. Такое определение этому понятию дает толковый словарь Ожегова.

Если в Средние века город, как торговый и ремесленный центр, лишь формируется, то в эпоху Возрождения он уже заявляет о себе как законченный целостный организм. Начиная с Возрождения, мы должны говорить о культуре нового городского мира, основным признаком которой становится ее принципиально светский характер. Теперь все явления начинают рассматриваться с точки зрения возможности их практического применения.

Театр эпохи возрождения

29 Апреля 2013, реферат

Художня обробка залу для глядачів поєднувалася зі зручним розташуванням місць у ньому і відповідав всім найсуворішим вимогам акустики. Зал мав форму підкови. У ньому було п'ять ярусів лож і галерея. Лож було всього 194 (ще й королівська ложа). У кожній ложі містилося від 8 до 10 осіб.
Ла Феніче — оперний театр, який відкрився в Венеції

Театральная жизнь современного Минска

24 Декабря 2011, реферат

Победа Октябрьской революции и установление Советской власти открыли широкие возможности для развития белорусского театра. Сейчас в Минске работают шесть профессиональных театров, которые представляют все виды театрального искусства: театр имени Янки Купалы, академический большой театр оперы и балета Белорусской ССР, государственный русский драматический театр Белорусской ССР имени М. Горького, государственный театр музыкальной комедии Белорусской ССР, Республиканский театр юного зрителя, государственный театр игрушек Белорусской ССР.
В республике созданы условия для подготовки кадров национального театра.
Театры Минска гастролируют не только по Беларуси, но и в другие республики Советского Союза.

Театральне мистецтво України

21 Ноября 2012, реферат

Театральне мистецтво в Україні сягало коренями у сиву дав¬нину, брало початок з фольклору. У веснянках, купальських та обжинкових піснях, у колядках та щедрівках, в обрядах весілля та похорону наявні яскраві елементи лицедійства: слова, мелодії, танцю, пантоміми. Ще скоморохи Київської Русі започаткували примітивний театр — потішні видовища на майданах і базарах. Пізніше, в кінці XVII — у першій половині XVIII століть, популя¬ризаторами своєрідного театру стали студенти Києво-Могилянської академії, які під час вакацій, заробляючи собі на харчі, ставили інтермедійні вистави. Деякі твори того часу, особливо релігійно¬го змісту про народження Ісуса Христа, збереглися й донині й виконуються на Різдво.

Теле- и радиопередачи о русском языке

19 Декабря 2011, реферат

Среднее количество просчетов в устной речи работников СМИ составляет две ошибки в минуту. К такому выводу пришли специалисты Челябинского государственного университета, проанализировав чистоту и грамотность речи российских теле- и радиоведущих. Оказалось, что во всех СМИ с русским языком обращаются небрежно. Часто ошибаются даже сотрудники таких «образцовых» каналов, как «Радио России» и «Культура».
1962г. на радио появилась первая передача о русском языке,а в СССР было уделено особое внимание созданию программ о русском языке,существуют такие программы и сейчас.

Телеканал "Культура"

07 Января 2012, реферат

Общероссийский государственный телеканал "Культура" был учрежден Указом президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919. 1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

В настоящее время возможность приема программ телеканала "Культура" обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал "Культура" вещает во всех субъектах Российской Федерации.

История Общероссийского государственного канала «Культура»

1997 год

В числе инициаторов создания телеканала были такие яркие представители российской интеллигенции, как Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович и другие видные деятели культуры и искусства.

С тех пор и по сей день телеканал "Культура" остается единственным общенациональным каналом, существующим без рекламы.
За короткий срок на канале было создано 8 студий:

Студия информационного вещания;
Студия художественных программ;
Студия музыкальных программ;
Студия познавательных программ;
Студия «Спецпроект»;
Студия фондовых и архивных программ;
Студия кинопрограмм;
Студия оформления канала и анонсов.

Темір дәуіріндегі Қазақстандағы тайпалар мен одақтар

07 Ноября 2012, реферат

Темір дәуіріндегі тайпалық одақтар және ерте мемлекеттік құрылымдар. Б.э.д. 1 мыңжылдықта Қазақстан және Орта Азияны мекендеген сақ тайпалары темірден заттар жасауды меңгерді. Олар қуатты тайпалық одақтар құрған. Сақтардың тайпалық одақтары массагеттер, исседондар, аландар, каспийшілер, сарматтардан тұрған. Оларды гректер скифтер деп атаған. Ол туралы грек тарихшысы Геродот өзінің "Тарих" деген еңбегінде, 5 томында, географ Страбон "Географиясында" жазып қалдырған. Парсы патшасы Дарийдің Накширустамдағы /Персопольға жақын/ тас жазуларында сақтарды үш топқа бөліп көрсеткен.: парадария

Темір дәуіріндегі Қазақстандағы тайпалар мен одақтар

07 Ноября 2012, реферат

Темір дәуіріндегі тайпалық одақтар және ерте мемлекеттік құрылымдар. Б.э.д. 1 мыңжылдықта Қазақстан және Орта Азияны мекендеген сақ тайпалары темірден заттар жасауды меңгерді. Олар қуатты тайпалық одақтар құрған. Сақтардың тайпалық одақтары массагеттер, исседондар, аландар, каспийшілер, сарматтардан тұрған. Оларды гректер скифтер деп атаған. Ол туралы грек тарихшысы Геродот өзінің "Тарих" деген еңбегінде, 5 томында, географ Страбон "Географиясында" жазып қалдырған. Парсы патшасы Дарийдің Накширустамдағы /Персопольға жақын/ тас жазуларында сақтарды үш топқа бөліп көрсеткен.

Тема смерти в культуре

30 Ноября 2011, реферат

Каждого человека, как и всякое живое существо на свете, где-то впереди ожидает трагическое, неведомое и неотвратимое событие, имя которому - смерть. Хотя страх перед смертью присущ всем людям, в той или иной мере, на продолжении всей истории цивилизаций феномен смерти волновал умы различных деятелей философии, религии, искусства, литературы и науки, великих правителей и простой народ.
Что такое смерть? Каков ее облик? Жизнь и смерть как одно целое? Есть ли бессмертие? Можно задать тысячи вопросов подобных этим и найти тысячи ответов, которые окажутся истиной для твоего сознания. Но я думаю, что самое страшное то, что смерть начисто лишена своего облика. В новелле Эдгара По «Маска Красной Смерти» бесстрашный герой срывает с непрошеной гостьи одну за другой все ее маски и обнаруживает вдруг, что под ними ничего нет. И эта безликость смерти заставляет человека придумывать разные символы смерти, коих огромное множество. Символами смерти являются и человеческие останки, и «зловещие цифры», черный цвет, животные, растения и т.д.

Тенденции развития массовой культуры

17 Апреля 2013, реферат

Культура современного общества совокупность самых различных пластов культуры, то есть она состоит из доминирующей культуры, субкультур и даже контркультур. В любом обществе можно выделить высокую культуру (элитарную) и народную культуру (фольклор). Развитие средств массой информации привело к формированию так называемой массовой культуры, упрощенной в смысловом и художественном отношении, технологически доступной для всех. Массовая культура, особенно при ее сильной коммерциализации, способна вытеснять и высокую, и народную культуры. Но в целом отношение к массовой культуре не столь однозначно.

Тенденции и преспективы развития современной культуры

25 Декабря 2011, реферат

Опыт, накопленный человечеством в ходе его социокультурной истории, оказывает неоценимую помощь в решении проблем культуры на современном этапе преобразования нашего общества на основе принципов гуманизма и демократии в условиях бурного научно-технического прогресса. Необходимо отметить, что культура воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности - труд, быт, досуг, область мышления и т. д., на образ жизни общества и личности.

Теорема Гёделя. Концепции происхождения Вселенной

02 Мая 2012, контрольная работа

Когда речь заходит о самых выдающихся открытиях ХХ в., обычно называют теорию относительности Эйнштейна, квантовую механику, принцип неопределенности Гейзенберга. Однако многие крупные ученые — математики и философы — к числу величайших достижений научной мысли минувшего столетия относят и теорему Гёделя. Ведь если эпохальные прорывы в области физики дали возможность человеческому разуму постичь новые законы природы, то работа Гёделя позволила лучше понять принципы действия самого человеческого разума, и оказала глубокое влияние на мировоззрение и культуру нашей эпохи

Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловое общение»

26 Января 2012, контрольная работа

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Теории происхождения человека

09 Января 2012, контрольная работа

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью посещал вопрос "откуда мы взялись". Несмотря на то, что вопрос звучит абсолютно банально, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается наука антропология, которая выделяет такое понятие, как антропогенез.

Теории происхождения человека

10 Января 2012, контрольная работа

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью посещал вопрос "откуда мы взялись". Несмотря на то, что вопрос звучит абсолютно банально, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой – проблемой возникновения и развития человека – занимается наука антропология, которая выделяет такое понятие, как антропогенез.
Антропогенезом называют процесс выделения человека из мира животных. До недавнего времени существовала лишь одна теория появления человека – дарвиновская, но, как человек живущий в реальном времени, я не могу не указать на появившиеся в последнее время альтернативные теории. Следует отметить, что существует целый ряд различных теорий, но основные из них следующие:

Теории происхождения человека

27 Февраля 2012, контрольная работа

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос «откуда мы взялись». Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой - проблемой возникновения и развития человека - занимается целый ряд наук.

Теории происхождения человека

27 Февраля 2012, контрольная работа

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос «откуда мы взялись». Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует. Тем не менее, этой проблемой - проблемой возникновения и развития человека - занимается целый ряд наук. В частности в науке антропологии выделено даже такое понятие, как антропогенез, то есть процесс выделения человека из мира животных. Другие аспекты происхождения человека изучаются философией, теологией, историей, палеонтологией.

Теории происхождения языка

20 Января 2011, лекция

Любой реально существующий или существовавший ранее и не существующий теперь, но засвидетельствованный в каких-либо записях язык должен был понят в реальных фактах его существования (фонетики, грамматики, лексики и прежде всего через письмо), а «первобытный язык» - это область общих предположений и гипотез. От такого «первобытного языка» никаких реальных остатков, поддающихся прямому изучению, нет и быть не может. Его нельзя исследовать и опытно проверить. Однако вопрос интересовал человечество с давних времён. С эпохи античности сложилось много теорий происхождения языка.

Теории происхождения языка

12 Декабря 2011, реферат

Интерес к проблеме происхождения языка возник давно. В разное время и разными учеными этот вопрос решался неодинаково. Древние греки, рассуждая о характере связи между именем (словом) и предметом, обосновали две концепции происхождения слова. Сторонники первой концепции происхождения слова считали появление слов сверхъестественным, божественным, без вмешательства человека.

Теории происхождения языка

19 Декабря 2011, реферат

Лексикология - термин, составленный из двух греческих элементов: lexis (лексис) и 1оgоs (логос), и то и другое значили в древнегреческом языке «слово»; таким образом, лексикология — это «слово о слове», или наука о словах.
Слово - наиболее конкретная единица языка. Язык как орудие общения - это прежде всего «словесное орудие», это «язык слов».

Теории происхождения языка. Язык и письменность

19 Ноября 2010, реферат

В существующих теориях происхождения языка условно можно выделить два подхода к решению это проблемы: 1) язык появился естественным путем; 2) язык был создан искусственно некой активной созидающей силой. Вторая точка зрения долгое время была преобладающей, расхождения наблюдались лишь в вопросе о том, кто создал язык и из какого материала. В античном языкознании этот вопрос формулировался следующим образом: создан ли язык «по установлению» (теория «тесей») или «по природе вещей» (теория «фюсей»)? Если язык создан по установлению, то кто его установил (Бог, человек, общество)? Если язык создавался по природе, то как соответствуют друг другу слова и свойства вещей, в том числе и свойства самого человека?

Наибольшее число гипотез породил первый вопрос – кто создал язык, какова природа тех сил и причин, которые вызвали к жизни язык? Вопрос же о материале, из которого строился язык, особых разногласий не вызвал: это звуки, рождаемые природой или людьми. В переходе от них к членораздельной речи участвовали жест и мимика.

Теория и общие подходы к проблеме пространства и культуры

09 Декабря 2011, доклад

При обращении к теме «культура пространства и пространство культуры» первоначальный замысел состоял в том, чтобы, рассмотреть взаимодействие трех реальных феноменов нашей жизни: природно-географической среды, государственно-политических образований и этнической мозаики через призму понятий граница и культура.

Теория культурно-исторических типов Данилевского

25 Февраля 2013, реферат

Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) - публицист, социолог и естествоиспытатель, один из многих русских умов, предвосхитивших оригинальные идеи, возникшие позднее на Западе. В частности, его взгляды на культуру удивительно созвучны концепциям двух виднейших мыслителей ХХ в. - немца О. Шпенглера и англичанина А. Тойнби. Сын заслуженного генерала, Данилевский, однако, с юных лет посвятил себя естественным наукам, а также увлекался идеями утопического социализма. В дальнейшем как профессиональный естествоиспытатель, ботаник и специалист по рыбоохране служил по департаменту сельского хозяйства; в научных командировках и экспедициях объездил значительную часть России, вдохновившись на большой культурологический труд. Будучи идеологом панславизма - течения, провозглашавшего единство славянских народов, - Данилевский задолго до О. Шпенглера в своем главном сочинении "Россия и Европа" (1869) обосновывал идею о существовании так называемых культурно-исторических типов (цивилизаций), которые, подобно живым организмам, находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с окружающей средой

Теория локальных цивилизаций О.Шпенглера и А.Тойнби

07 Августа 2012, контрольная работа

Теория локальных цивилизаций представлена прежде всего в работах немецкого философа О.Шпенглера (1880-1936). Он отрицал наличие единой общечеловеческой культуры. Рассматривал культуру как организм с ограниченной, определяемой им приблизительно в тысячу лет продолжительностью жизни. Выделял восемь типов культур: египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, греко-римскую, византийско-арабскую, культуру майя. Предсказывал рождение русско-сибирской культуры.

Теория Питирима Сорокина

15 Января 2012, реферат

Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) – выходец из беднейших
слоев коми-зырянского народа, освоивший грамоту лишь в 14 лет. Вскоре он
стал крестьянским революционером, вступив в партию эсеров. Получив
известность еще до февральской революции 1917 года, он подвергался
преследованиям царизма, вскоре стал одним из лидеров своей партии.