Кадровый потенциал таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Эффективность работы таможенных органов в первую очередь определяется уровнем образования и квалификацией таможенных работников, их отношением к работе и непосредственно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки государственных служащих вообще, и государственных таможенных служащих, в частности. Фактически кадровый потенциал таможенных органов обеспечивает успешность любых организационно-технических и экономических преобразований в таможенном деле, способствует его динамичному и поступательному развитию.

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом ....doc

— 814.00 Кб (Скачать)
 

     Данные  этой аналитической таблицы показывают, что в Уссурийской таможни производственный потенциал не снижается: удельный вес всех сотрудников, государственных служащих в 2009 году и в 2010 году в сравнении с 2008 годом положительный. Отклонение относительно 2008 года, показывает, в 2009 году разница численности сотрудников составляет + 22 человек,                в 2010 году + 27 человек. Разница государственных служащих составляет,                в 2009 году + 234 человек, в 2010 году + 233 человек. С 2009 года в структуре численности Уссурийской таможни появились работники, составила                       + 32 человека, в 2010 году + 33 человека.

     Ответственным этапом в анализе использования  предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе следующих коэффициентов (таблица 3). 

Таблица 3

Показатели  движения рабочей силы

Название показателя Формула для  расчёта показателя Экономический смысл
Коэффициент оборота по приёму (Кn)
Характеризует удельный вес принятых работников за период
Коэффициент оборота по выбытию (Кв)
Характеризует удельный вес выбывших за период работников
Коэффициент текучести кадров (Кт) Характеризует уровень увольнения работников по отрицательным  причинам
Коэффициент постоянства кадров (Кпост)  
Характеризует уровень работающих на данном предприятии постоянно в анализируемом периоде (году, квартале)

     Рассмотрим  движение кадров Уссурийской таможни за 2008 по 2010 год. Рассчитаем и проанализируем коэффициент оборота по приему, по выбытию, коэффициент текучести и постоянства кадров (таблица 4).  

               Таблица 4

Динамика  показателей движения кадров Уссурийской таможни за период                        с 2008 года по 2010 год, чел.

Показатели  движения 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение  относительно 2008 года (+; -)
2009 год 2010 год
Штатная численность, чел. 391 678 680 287 289
Выбыло  сотрудников, чел. 32 55 56 23 24
Принято сотрудников, чел.: в том числе: 65 336 73 271 8
- вновь  принятых, чел. 65 50 37 - 15 - 28
- за  счёт реорганизации (присоединения  Гродековской таможни к Уссурийской таможни), чел. - 286 36 286 36
Нарушения трудовой дисциплины 22 50 51 - 28 - 29
Коэффициент оборота по приёму (Кn) 0,16 0,49 0,11 0,33 - 0,05
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) 0,08 0,08 0,08 - -
Коэффициент текучести кадров (Кт) 0,14 0,15 0,16 0,01 0,02
Коэффициент постоянства кадров (Кпост) 0,92 0,92 0,92 - -
 

     Видно, что штат увеличивается, особенно в 2009 году произошло увеличение в связи с проведением реорганизации Гродековской и Уссурийской таможни в форме присоединения Гродековской таможни к Уссурийской таможни. Выбыло сотрудников  в 2009 год на 23 человека больше,                           чем в 2008 году. В 2008 году всего было 32 человека,                                                     а 2009 году 55 и в 2010 году 56 человек. Коэффициент текучести кадров составляет 0,14 в 2008 году, отклонение  не значительное в сравнении                      с 2008 годом, в 2009  году 0,01, а в 2010 году 0,02. Коэффициент постоянства кадров с 2008 по 2010 годы стабилен, составляет 0,92. Это говорит о том,                что Уссурийская таможня укомплектована грамотными специалистами, имеющими большой опыт работы в таможенных органах [36].

           В целом внутри таможенные перемещения не повлияли                                    на работоспособность и управляемость коллектива таможни, способность выполнять поставленные задачи, позволили осуществить наиболее рациональную расстановку кадров. Кроме того, перемещения в интересах службы, в том числе и в результате победы должностных лиц в конкурсах                на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, позволили осуществить должностной рост государственных лиц. Данные перемещения были проведены в соответствии с нормативными документами               и на основании личных заявлений должностных лиц.

     В результате проводимых ФТС России мероприятия по реформированию таможенной системы, проведенных организационно-штатных мероприятий                         в Уссурийской таможне было обеспечено соблюдение действующего законодательства (таблица 5). В целях сохранения кадрового потенциала было обеспечено трудоустройство сотрудников и государственных служащих, замещающих должности, подлежащие сокращению в процессе организационно-штатных мероприятий. Трудоустройство выпускников РТА, действие Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе РФ», проведение конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов                   на включение в кадровый резерв в порядке должностного роста, квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам                                     и государственным гражданским служащим таможенных органов позволили пополнить кадровый потенциал более квалифицированными специалистами                  с профильным образованием. 
 

               Таблица 5

Структура принятых кадров  в Уссурийскую таможню, за период с 2008 года           по 2010 годы, чел.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Отклонение  относительно           2008 года
2009 год 2010 год
процент -;+ процент -;+
Всего принято 58 47 56 81 - 11 96 - 2
из них:              
- с экономическим образованием; 22 14 16 64 - 8 73 - 6
- с юридическим образованием; 17 9 14 53 - 8 82 - 3
- таможенное дело; 6 8 9 133 2 150 3
- прочие специальности. 13 16 17 123 3 131 4
Имеют высшее образование 55 36 43 65 - 19 78 - 12
из них:              
- с  экономическим образованием; 22 14 16 64 - 8 73 - 6
- с  юридическим образованием; 17 9 14 53 - 8 82 - 3
- таможенное  дело; 6 8 9 133 2 150 3
- прочие  специальности. 10 5 4 38 - 8 31 - 9
Выпускники  ВФ РТА 11 11 13 100 0 118 2
из них:              
- с  экономическим образованием; 3 1 2 0,003 - 2 67 - 1
- с  юридическим образованием; 2 2 2 100 0 100 0
- таможенное  дело. 6 8 9 133 2 150 3
 

     Из  числа вновь принятых в 2008 году наибольший  удельный вес составляют экономисты, прочие специальности и юристы. Источником поступления специалистов по специальности «таможенное дело» является Российская таможенная академия. В 2008 году в Уссурийской таможне                                по распределению были направлены 11 ВФ РТА. В 2008 году принимались должностные лица с образованием по всем специальностям.

     Из  числа вновь принятых в 2009 году наибольший удельных вес составляют должностные  лица, имеющие технические специальность, экономисты, юристы. В 2009 году в Уссурийскую таможню по распределению были направлены и трудоустроены 11 выпускников ВФ РТА.

     Уровень должностных лиц с высшим образованием, принятых 2009 году снизился по сравнению с 2008 годом. Произошло это по причине приема                       на государственную службу обеспечивающих специалистов в кинологический отдел. Относящийся к младшей группе должностей, к которому                                     не предъявляется требование обязательного наличия высшего образования.

     Уровень должностных лиц с высшим образованием, принятых 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом. В 2010 году в Уссурийской таможни   по распределению были направлены 13 выпускников ВФ РТА. Сравнительный анализ распределения вновь принятых в 2010 году, показывает, что в 2010 году принимались должностные лица с образованием по всем специальностям                 и в преобладающем количестве по сравнению с 2009 годом.

     По  сравнению с 2009 в 2010 году увеличилось  количество должностных лиц в общем по таможне, имеющих высшее образование с 570 человек                в 2009 году до 593 человек в 2010 году, при общем снижении количества должностных лиц, имеющих среднее специальное образование с 41 человека                  в 2009 году до 26 человек в 2010 году, что явилось результатом проведенной работы по повышению общеобразовательного уровня должностных лиц таможни. Динамика распределения должностных лиц таможни по уровню образования в течение 2008-2010 годов существенных отличий не имеет. Наблюдается устойчивый рост должностных лиц с высшим образованием [36].

     Структура персонала по стажу рассматривается  в Уссурийской таможне. Стаж работы характеризует стабильность трудового коллектива.                                    В Уссурийской таможне выделяют следующие периоды: до 1 года,                            от 1 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет (таблица 6).  
 

Информация о работе Кадровый потенциал таможенных органов