Кадровый потенциал таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Эффективность работы таможенных органов в первую очередь определяется уровнем образования и квалификацией таможенных работников, их отношением к работе и непосредственно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки государственных служащих вообще, и государственных таможенных служащих, в частности. Фактически кадровый потенциал таможенных органов обеспечивает успешность любых организационно-технических и экономических преобразований в таможенном деле, способствует его динамичному и поступательному развитию.

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом ....doc

— 814.00 Кб (Скачать)

     Анализ  результатов анкетирования показал, что ведущими мотивами службы в таможенных органах были получение опыта, стабильность, хорошие взаимоотношения в коллективе, социальная защита, возможность самореализации, оснащение рабочего места, карьерный рост, престиж, поощрение руководства Заработная плата в списке мотивирующих факторов занимает лишь десятое место, однако многие еще помнят о фондах, которые были в таможнях (фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий) и позволяли материально и корпоративно поддерживать сотрудников и их семьи.

     В таможенных органах сегодня существует также проблема неудовлетворенности  службой, недостаточная мотивация  эффективного                   и добросовестного труда [24].

      В оценке служебной  деятельности кадров таможенных органов особо следует выделить количественную оценку величины кадрового потенциала.             С этой целью в работе была  использована оценка способности i-го специалиста таможенного органа на надлежащем уровне справляться со своими профессиональными задачами (     ) по следующей формуле (в баллах): 

                                                                                                (1) 

     где K1i – коэффициент, отражающий уровень образования, стажа работы, изобретательской и рационализаторской деятельности i-го специалиста таможенного органа;

           L1i – коэффициент оценки деловых качеств i-го специалиста таможенного органа;

                K2i – коэффициент оценки сложности работы, выполняемой i-тым специалистом таможенного органа;

           L2i – коэффициент оценки результатов труда i-го специалиста таможенного органа.

     Коэффициенты K1i, L1i, K2i, L2i определяются методом экспертных оценок.

      Используя оценку способности специалиста таможенного органа                    на надлежащем уровне справляться со своими профессиональными задачами (Kni), в выпускной квалификационной работе приведена методика вычисления величины кадрового потенциала на примере сотрудников Уссурийской таможни (таблица 12).

     Повышение эффективности деятельности таможенных органов следует осуществлять посредством  улучшения способности соответствующих  специалистов на надлежащем уровне справляться  со своими профессиональными задачами и тем самым уменьшить экономические потери в таможенной службе (таблица 12) [16, c. 104].

      Таблица 12

      Определение величины кадрового потенциала сотрудников             Уссурийской  таможни на 1 января 2011 года

Наименование  должности Число дол-жностных лиц (N) Оценка способности одного специалиста, в баллах (Kni) Суммарная оценка, в баллах

(N∙Kni)

Начальник таможни 1 50,5 50,5
Зам. Начальника таможни 5 41,6 208,0
Начальник службы таможни 2 42,3 84,6
Начальник таможенного поста 5 30,5 152,5
Зам. Начальника таможенного поста 5 25,5 127,5
Начальник отдела 35 45,0 1575,0
Зам. Начальника отдела 7 44,2 309,4
Начальник отделения 6 30,0 180,0
Главный инспектор 30 48,6 1458,0
Ведущий инспектор 53 48,6 2575,8
Старший инспектор 44 31,7 1394,8
Инспектор 56 39,8 2228,8
Младший инспектор 3 22,7 68,1
           Величина кадрового потенциала:               10413,0
 

     Оценку  экономических потерь на таможенном контроле (Эn) предлагаем определить по формуле: 

           Эn = Эож – Эр,                                                                                            (2)

     где Эож – ожидаемый экономический эффект от таможенного контроля;

          Эр – реализованный экономический эффект от таможенного контроля.  

    Величины  Эож и Эр вычисляются по формулам:

                 ,                       (3)

      

             ,                             (4) 

     где  П1i – величина ввозной таможенной пошлины на единицу i-гo товара;

            П2i – величина вывозной таможенной пошлины на единицу i-гo товара;

            П3i – величина налога на добавленную стоимость, взимаемого с единицы i-гo товара при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

            П4i – величина акциза, взимаемого при ввозе единицы i-гo товаров                  на таможенную территорию РФ;

            П5i – величина таможенных сборов с единицы i-гo товара, включенного             в перечень видов таможенных платежей;

            K1i – общее количество единицы i-гo товара, пересекающего таможенную границу и с которого следует взимать ввозную таможенную пошлину;

            K2i – общее количество единиц i-гo товара, с которого следует взимать вывозную таможенную пошлину;

            K3i – общее количество i-гo товара, с которого следует взимать налог                  на добавленную стоимость;

            K4i – общее количество i-гo товара, с которого следует взимать акцизы;

            K5i – общее количество i-гo товара, с которого следует взять таможенные сборы;

            Т1i – количество единиц i-гo товара, с которого получена ввозная таможенная пошлина;

            Т2i – количество единиц i-гo товара, с которого получена вывозная таможенная пошлина;

            Т3i – количество единиц i-гo товара, с которого получен налог                         на добавленную стоимость;

            Т4i – количество единиц i-гo товара, с которого получены акцизы;

           Т5i – количество единиц i-го товара, с которого получены таможенные сборы.

     На  основе практических расчетов оценки способности специалистов таможенных органов справляться со своими профессиональными  задачами                 и оценки экономических потерь на таможенном контроле представляется возможным определить направления совершенствования организационно-экономического механизма развития кадрового потенциала таможенных органов. [16, 184]] 
 
 
 
 
 
 

    3. Особенности и тенденции формирования кадрового потенциала в таможенном органе 

      На  основе практических расчетов оценки способности специалистов таможенных органов справляться со своими профессиональными задачами              и оценки экономических потерь на таможенном контроле представляется возможным определить направления совершенствования организационно-экономического механизма развития кадрового потенциала таможенных органов (рисунок 7).

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 7 Схема механизма реализации кадровой политики, направленного 

      на  развитие кадрового потенциала таможенных органов

     В ходе исследования было выявлено, что  одним из таких направлений является успешная реализация кадровой политики в таможенных органах.

     В качестве других направлений совершенствования  механизма развития таможенных органов  выделены следующие:

     1) необходимость использования информационных  технологий, что ведет к ускорению процесса таможенного оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля;

     2) укрепление взаимодействия с  подразделениями МВД РФ, Генпрокуратурой  РФ и другими ведомствами, которое  направлено                           на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений;

     3) рост профессионального уровня  кадров, укрепление служебной дисциплины;

     4) создание современной таможенной  инфраструктуры, обеспечивающей наиболее  эффективное выполнение функций таможенного администрирования.

     Развитие  кадрового потенциала таможенных органов  в современных условиях имеет  своей предпосылкой конструктивную модернизацию системы образования [26, c. 92].

     В этой связи в выпускной квалификационной работе определены следующие общие требования к системе профессионального обучения                    для работников таможенных органов в свете модернизации образования:

     1) обеспечивать целевую подготовку, переподготовку и повышение   квалификации сотрудников на основе государственного заказа соответствующих органов;

     2) реализовывать широкий спектр  программ обучения в зависимости                 от  базового образования, опыта работы и результатов аттестации госслужащих;

     3) иметь широкую, пропорционально  распределенную сеть учебных заведений  для полного удовлетворения потребностей структур управления                в профессиональном обучении кадров;

     4) располагать многообразием форм  обучения (с отрывом и без отрыва   от работы, сочетание этих форм, блочно-модульный принцип);

     5) обладать педагогическим и научным  потенциалом, способным обеспечивать  качество учебного процесса, высокий  уровень научных исследований.

     Для реализации этих требований предлагается использовать модель систематического обучения работников таможенных органов, включающую следующие этапы реализации:

     1) определение потребностей в обучении;

     2) распределение ресурсов;

     3) составление плана обучения;

     4) составление учебной программы;

     5) реализация учебной программы;

     6) обоснование обучения;

     7) оценка процесса обучения.

     Важнейшим показателем, отражающим степень развития кадрового потенциала таможенных органов, на мой взгляд, является повышение  качества подготовки соответствующих  специалистов - чем выше качество подготовки специалистов для таможенных органов, тем, при прочих равных условиях, выше и степень развития соответствующего кадрового потенциала [33].

Информация о работе Кадровый потенциал таможенных органов