Кадровый потенциал таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Эффективность работы таможенных органов в первую очередь определяется уровнем образования и квалификацией таможенных работников, их отношением к работе и непосредственно связана с научно обоснованной единой государственной политикой в области подготовки государственных служащих вообще, и государственных таможенных служащих, в частности. Фактически кадровый потенциал таможенных органов обеспечивает успешность любых организационно-технических и экономических преобразований в таможенном деле, способствует его динамичному и поступательному развитию.

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом ....doc

— 814.00 Кб (Скачать)

     В результате проводимых ФТС России мероприятия  по реформированию таможенной системы, проведенных организационно-штатных  мероприятий в Уссурийской таможне  было обеспечено соблюдение действующего законодательства. В целях сохранения кадрового потенциала было обеспечено трудоустройство сотрудников и государственных служащих, замещающих должности, подлежащие сокращению в процессе организационно-штатных мероприятий. Трудоустройство выпускников РТА, действие Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе РФ», проведение конкурсов на замещение вакантных должностей и конкурсов на включение в кадровый резерв в порядке должностного роста, квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам и государственным гражданским служащим таможенных органов позволили пополнить кадровый потенциал более квалифицированными специалистами с профильным образованием.

     С целью выработки целенаправленных управленческих решений                    по развитию кадрового потенциала таможенных органов в выпускной квалификационной работе рассмотрены привлекательные факторы работы                в таможенных органах, оценка способности специалиста таможенного органа на надлежащем уровне справляться со своими профессиональными задачами, оценка экономических потерь на таможенном контроле, оценка величины кадрового потенциала сотрудников таможенного органа. Эти факторы были выявлены путем активного анкетирования.

     Повышение эффективности деятельности таможенных органов следует осуществлять посредством улучшения способности соответствующих специалистов на надлежащем уровне справляться со своими профессиональными задачами и тем самым уменьшить экономические потери  в таможенной службе

     Выявлены  направления совершенствования механизма развития таможенных органов:

     1) необходимость использования информационных  технологий, что ведет к ускорению  процесса таможенного оформления  с одновременным повышением эффективности  таможенного контроля;

     2) укрепление взаимодействия с  подразделениями МВД РФ, Генпрокуратурой РФ и другими ведомствами, которое направлено                           на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений;

     3) рост профессионального уровня  кадров, укрепление служебной дисциплины;

     4) создание современной таможенной инфраструктуры, обеспечивающей наиболее эффективное выполнение функций таможенного администрирования.

     Развитие  кадрового потенциала таможенных органов  в современных условиях имеет  своей предпосылкой конструктивную модернизацию системы образования.

     В этой связи в выпускной квалификационной работе определены следующие общие  требования к системе профессионального  обучения                    для работников таможенных органов в свете модернизации образования:

     1) обеспечивать целевую подготовку, переподготовку и повышение  квалификации сотрудников на основе государственного заказа соответствующих органов;

     2) реализовывать широкий спектр  программ обучения в зависимости                 от  базового образования, опыта работы и результатов аттестации госслужащих;

     3) иметь широкую, пропорционально  распределенную сеть учебных  заведений  для полного удовлетворения потребностей структур управления                в профессиональном обучении кадров;

     4) располагать многообразием форм  обучения (с отрывом и без отрыва   от работы, сочетание этих форм, блочно-модульный принцип);

     5) обладать педагогическим и научным  потенциалом, способным обеспечивать  качество учебного процесса, высокий  уровень научных исследований.

     Для реализации этих требований предлагается использовать модель систематического обучения работников таможенных органов, включающую следующие этапы реализации:

     1) определение потребностей в обучении;

     2) распределение ресурсов;

     3) составление плана обучения;

     4) составление учебной программы;

     5) реализация учебной программы;

     6) обоснование обучения;

     7) оценка процесса обучения.

     Важнейшим показателем, отражающим степень развития кадрового потенциала таможенных органов, на мой взгляд, является повышение  качества подготовки соответствующих  специалистов - чем выше качество подготовки специалистов для таможенных органов, тем, при прочих равных условиях, выше и степень развития соответствующего кадрового потенциала.

     Приоритетными направлениями формирования кадрового  состава Уссурийской таможни являются:

     1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

     2) содействие должностному росту  гражданских служащих на конкурсной  основе;

     3) ротация гражданских служащих;

     4) формирование кадрового резерва  на конкурсной основе и его  эффективное использование;

     5) оценка результатов профессиональной  служебной деятельности гражданских  служащих посредством проведения  аттестации или квалификационного экзамена;

     6) применение современных кадровых  технологий при поступлении на  гражданскую службу и ее прохождении.

     Профессиональная  учеба является обязательной для  должностных лиц таможенного  органа. Решение о целесообразности привлечения к профессиональной учебе работников принимает руководитель. Начальники таможенных органов и их заместители обучаются самостоятельно по индивидуальным планам. 

    Список  использованных источников 

     1. Абалкин, Л.И. Экономическая энциклопедия / Научн.-ред. совет изд-ва «Экономика», Ин-т экон. РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин. – Москва: Издательство «Экономика», 2007. – с. 48 – 53.

     2. Алисултанов, Ю.С. Кадровая политика и формирование кадрового потенциала таможенных органов. В сб.: Социально-экономические отношения и проблемы эффективности рыночной экономики. Выпуск X. Махачкала:              ГОУ ВПО «ДГПУ». 2006. – с. 235-247.

     3. Алисултанов, Ю.С. Кадровый потенциал региона как фактор эффективности функционирования экономики. // Транспортное дело России,              № 11, часть 2, 2006. – 58-100.

     4. Алисултанов, Ю.С., Алиева З.К. Инновации и управление развитием кадрового потенциала таможенных органов. В сб.: Управление в социальных и экономических системах: сборник статей IV Международной                            научно-практической конференции. Пенза: РНО ПГСХА, 2006. – с. 45-67.

     5. Аминова, Р.К. Таможенная служба России: современное состояние и перспективы развития. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы/ Под ред. Ш.Д. Канкаева, Р.К. Аминова Махачкала: ГОУВ-ПО «ДГТУ». - 2005. – с. 180-235.

     6. Амиралиев, Б.Ш. Совершенствование кадровой службы в системе таможенных органов. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Сб. науч. тр. Махачкала: ДГТУ,                 2006. – 76-92.

     7. Багандов, А.А. Внедрение системы управления рисками в процессы таможенного оформления и таможенного контроля. В сб.: Организация таможенного дела в Российской Федерации: проблемы и перспективы. Махачкала: ГОУВПО «ДГТУ». - 2005. – с. 72-76.

     8. Барамзин, C.B. Управление качеством таможенной деятельности.                     М.: Книга и бизнес, 2009. – 304 с.

     9. Воронин, А.А. О проблемах формирования экономического механизма функционирования высшей школы в условиях перехода к рыночным отношениям // Материалы международной конференции «Экономика и управление высшей школой». Красногорск, 2006.

     10. Габричидзе, Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. Галаган, А.И. Проблемы государственного контроля и автономии вузов в России и некоторых зарубежных странах // Социально-гуманитарные знания, 2006. – с. 26-35.

     11. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник / Под общ. ред.                    А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – с.81-88.

     12. Гордиенко, Ю.Ф.  Управление персоналом/ Под общ. ред.                      Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин Серия "Высшее образование". – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – с. 112-130.

     13. Дронов, Р.И. Оценка экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры: многокритериальный подход. Учебно-методическое пособие. Дронов Р.И., Мокров Г.Г. М.: РИО РТА, 2004.- 136с.

     14. Егоров, В.А. Проблемы подготовки кадров государственной                  службы. // Проблемы теории и практики управления. № 3, 2005.

     15. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения: Учебное пособие. -Санкт-Петербург: Изд-во СПбИВЭС ЭП. 2006. – с. 42-51.

     16. Иванов, В.Н., Кухаренко В.Б., Махов E.H. Система оценки профессиональной пригодности руководителей таможенных органов: учебно-методическое пособие/Под ред. В.Н. Иванов, В.Б. Кухаренко, E.H. Махов.            М.: РИО РТА, 2007. – с. 103-270.

     17. Иванов, В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики: Монография. М.: РИО РТА. 2008. – с. 292.

     18. Информационные данные отдела контроля таможенной стоимости Уссурийской таможни за 2010 год и 2011 год.

     19. Катульского, Ю.М. Подбор кадров для государственной гражданской службы и требования к их профессиональным и деловым качествам:                    Учеб.-метод. пособие/Институт труда Минтруда Российской Федерации; Под общ. ред. Е. Д. Катульского, Ю. М. Забродина. – М., 2005. – 175 с.

     20. Кибанова, А.Я.  Управление персоналом организации/Под ред.                       А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 95-117.

     21. Ким, М.Н. Трудовой потенциал: формирование использование, управление / М.Н. Ким. – Харьков: ХНУ им. В.Н. Каразина, 2005. – с 205.

     22. Крылов, Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебн. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. - с 384.

     23. Лисов, А.Г., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России: цели и пути ее решения. // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. - № 4-6. (с. 34-37).

     24. Листопад, А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учебное пособие. М.: РИО РТА, 2006.

     25. Матирко, В.И. Обучение государственных служащих: Современное состояние и перспективы: Учеб. пособие. Под общ. ред. В.И.Матирко                                                                                                                                                              М.: Дело, 2002. - с.256.

     26. Махов, E.H. Методика формирования целевой программы модернизации кадровой работы (ЦПМКР).-М.:РИОРТА, 2005.-92 с.

     27. Махов, E.H. Управленческий потенциал таможни России: Монография. М.: РИО РТА, 2003. – с. 224.

     28. Одегов, Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов.                                                                   М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 256с

     29. Охотского, Е.В. Управление персоналом государственной службы: Уч.-метод. пособие. Под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.:                                          Изд-во РАГС, 2007. – 536 с.

     30. Поршнев, А.Г. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнев, М.:ИНФРА М., 2008. – с. 138.

     31. Постановление Правительства Российской Федерации                                   от 14.03.98 г. № 309 «О денежном довольствии, компенсациях и других выплатах сотрудников таможенных органов Российской Федерации, являющихся должностными лицами младшего и начальствующего состава».

Информация о работе Кадровый потенциал таможенных органов