Механизм формирования таможенного тарифа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Наиболее распространенные средства как таможенные тарифы служат, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
Цель данной работы - рассмотрение механизма и практики формирования и применения таможенных тарифов в РФ.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА……………………....5
1.1. Понятие и признаки таможенного тарифа………………………..…5
1.2. Элементы таможенного тарифа…………………………………...…6
1.3. Функции таможенных тарифов………………………………………9
2. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА……….14
2.1. Классификация таможенного тарифа……………………………..14
2.2. Система механизмов таможенно- тарифного регулирования ВЭД………………………………………………………………………….18
3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА………….…21
3.1. Изменение таможенного тарифа при создании Таможенного союза………………………………………………………………...21
3.2. Изменение таможенного тарифа при создании единого таможенного пространства……………………………………..….23
3.3. Сравнительный анализ таможенного тарифа РФ с таможенным тарифом ТС…………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на печать.docx

— 61.42 Кб (Скачать)

   Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами - интересами государства. Обязанность же уплаты таможенной пошлины  основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской  деятельности всегда есть выбор: везти  товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории России. Наличие такой альтернативы и  определяет особое место таможенной пошлины.

   В условиях рыночной экономики и либерализации  ВЭД таможенные пошлины стали  важнейшим экономическим регулятором  ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров  или ограничивать их, ставить в  равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных  конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области  ВЭД, направлять деятельность субъектов  ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.

   Тенденция к снижению ставок таможенных пошлин и к усилению их дифференциации по группам товаров и конкретным изделиям были обусловлены объективными факторами. Развитие международного разделения труда требовало ослабления протекционизма. Специализация национальных экономик, в том числе предметная, подетальная  и технологическая, требовала дифференциации внешнеторговой политики стран по группам, видам продукции и стадиям  технологии и обоснования таможенных пошлин по изделиям и группам изделий  с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации. Решение данной проблемы возможно только с позиций общей теории цен  и дифференциальной ренты, т.е. пошлины, следует рассматривать как интернациональную  дифференциальную ренту.

    1. Система механизмов таможенно- тарифного регулирования ВЭД

    В процессе строительства системы  внешнеторгового регулирования  уже накоплен богатый опыт, и этот опыт заслуживает тщательного анализа. Рассматривая механизмы таможенно- тарифного регулирования ВЭД, необходимо учитывать, что механизм регулирования  должен вписаться в международную  торговую систему. Страна, которая не считается с действующими в мировом  хозяйстве нормами и правилами, обречена на постоянные торговые конфликты  и будет оставаться на периферии  международного разделения труда. Только участие во Всемирной торговой организации  откроет российским товарам доступ на ряд рынков, которые для них  до сих пор фактически закрыты, позволит прекратить дискриминацию российского  экспорта, даст возможность рассматривать  спорные вопросы в международных  инстанциях. Необходимо научиться отстаивать национальные интересы теми методами, которые сегодня признает ВТО. Постепенное  приближение таможенного регулирования  к этим требованиям нужно организовать таким образом, чтобы не нанести  существенного ущерба национальным интересам.

    Специфические и комбинированные ставки ввозных  таможенных пошлин применяются в  отношении значительного количества продовольственных товаров, алкогольных  напитков, табачных изделий, одежды, обуви, телевизионной и видеотехники, легковых автомобилей, мебели.

    Применение  данных видов ставок ввозных таможенных пошлин позволяет, во-первых, в значительной степени минимизировать потери по уплате таможенных платежей в случаях декларирования товаров с использованием умышленно  искаженных данных по таможенной стоимости, а во-вторых, в определенной степени  препятствовать ввозу товаров низкого  качества .

    Необходимо, чтобы дальнейшая работа в этой области  проводилась по следующим двум основным направлениям:

    первое - подготовка предложений по дальнейшему  расширению номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными и специфическими ставками ввозных таможенных пошлин;

    второе - разработка предложений по оптимизации  существующих комбинированных и  специфических ставок ввозных таможенных пошлин, в том числе и с целью  обеспечения максимально возможного фискального и протекционистского эффекта таможенного тарифа в  отношении отдельных товаров.

    Помимо  протекционистской функции таможенного  тарифа, важное значение имеет его  регулятивная функция, заключающаяся  в создании благоприятных условий  для ввоза на территорию Российской Федерации отсутствующих полностью  или частично на внутреннем рынке  сырья, комплектующих элементов, оборудования и других товаров, необходимых для  организации успешного функционирования отечественного производства. Участвуя в разработке предложений по уровню ставок ввозных таможенных пошлин на товары, необходимые для успешного функционирования и дальнейшего развития отечественной промышленности, ФТС России, в частности, исходит из следующих соображений:

    - соблюдая принцип эскалации таможенного  тарифа, предполагается, что ставки  ввозных таможенных пошлин на  большинство готовых изделий  должны быть выше ставок на  сырье или комплектующие элементы, из которых они изготавливаются;

    - необходимость обложения минимальными  ставками ввозных таможенных  пошлин технологического оборудования  и сырьевых материалов.

    Немаловажное  значение в механизме таможенно-тарифного  регулирования занимает схема преференций Российской Федерации, в соответствии с которой в отношении ряда товаров, происходящих из развивающихся стран, предоставляются тарифные преференции. Кроме этого, в соответствии с международными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, тарифные преференции предоставляются для товаров, происходящих из государств- участников СНГ. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таможенный  тариф, является одним из инструментов государственного регулирования ВЭД. По сути, варьирование ставок таможенных пошлин в тарифе, напрямую зависит  как от внутренней, так и от внешней  политики государства. Таможенный тариф любой страны представляет собой законодательный акт, содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному контролю с  указанием ставок таможенных пошлин, которыми эти товары облагаются.

    Современный таможенный тариф – это сложное  торгово-политическое средство. Эффективность  таможенного тарифа зависит от вида применяемых таможенных пошлин, системы  товарной классификации, методологии  определения цены товара для целей  взимания таможенных пошлин, метода определения  страны происхождения импортного товара.

    В современных условиях многие элементы таможенного тарифа (товарная номенклатура, высота применяемых ставок пошлин, структура тарифа по высоте применяемых ставок пошлин и ряд других элементов) регламентируются международными договоренностями, действующими в рамках Всемирной торговой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе»
  2. Справочная правовая система Консультант Плюс
  3. Коник Н.В. Таможенное дело. – М.: «Омега-Л» 2008.
  4. Ильин А.Е. Таможенно-тарифная политика и практика Европейского Союза на современном этапе
  5. Свинухов В.Г., Горчак М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ
  6. www.customs.ru, http://www.tamognia.ru- официальные сайты Таможни РФ
  7. Лодыженский К.Н. Формирование таможенного тарифа
  8. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе».
  9. Таможенный кодекс таможенного союза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Таблица 1. Адвалорные, специфические и комбинированные  ставки Единого таможенного тарифа ТС.

Виды  ставок

ввозных таможенных пошлин в ЕТТ ТС

Количество  товарных позиций ТН ВЭД %
Адвалорные  ставки 9343 83,6
Специфические ставки 228 2,1
Комбинированные ставки 1601 14,3
Всего 11172 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2.

Таблица 2. Диапазон значений адвалорных ставок ввозных пошлин в таможенных тарифах России и ТС.

п/п

Таможенные тарифы

по годам

Значения адвалорных ставок и/или адвалорных составляющих комбинированных ставок пошлин Количество  разных значений ставок пошлин
1 1994 0; 1; 2; 5; 7; 10; 15; 18; 20; 25; 30; 40; 46; 50; 60; 80; 100 17
2 2002 0; 5; 10; 15; 20; 21; 25; 30; 40; 50; 100 11
3 2010 0; 3; 3,5; 5; 7; 7,5; 8;10; 12,5; 13; 15; 20; 25; 30; 35; 40; 50, 75, 80, 100 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  3.

Таблица 3. Перечень значений адвалорных ставок ввозных пошлин в таможенных тарифах России и ТС.

Коды  товарных групп в ТНВЭД Значения  адвалорных ставок и/или адвалорных составляющих комбинированных ставок пошлин
1994г. 2002г. 2010г.
01 0; 2 0; 5 0; 5; 40
02 0; 15 0; 5; 15; 20; 25 0; 5; 15; 20; 25; 50; 75; 80
03 0: 5; 20 5; 10; 20 5; 10; 20
04 2; 10; 15 5; 15 5; 15; 20
05 0; 5 5; 10 5; 10
06 0; 1; 25 5; 15 5; 15
07 0; 5; 10; 15; 25 5; 15 5; 15
08 0; 1; 10 5; 10 0; 5; 10
09 0 5; 10; 20 0; 5; 10; 20
10 1 5; 10 0; 5;
11 10 10 10; 20
12 0;1 5 0; 5
13 0; 2; 5 5 5
14 0; 15 5; 15 5; 15
15 0; 1; 5; 7; 10 5; 10; 15 0; 5; 10; 15; 20
16 1;15;20; 25 5; 15; 20 0; 15; 20; 25
17 1;15;20; 25 5; 10; 20; 21; 40; 50 5; 20
18 0 5; 10 0; 5; 20
19 0; 15 5; 15 5; 15
20 0; 5; 20 5; 10; 15 0; 10; 15
21 0; 10; 15 5; 10; 15; 20 0; 10; 15; 20; 30
22 0; 5; 10; 20; 100 5; 15; 20; 100 5; 15; 20; 100
23 0; 15 5; 20 0; 5; 20
24 0; 20; 30 5; 20; 30 5; 10; 20; 30
25 1;5 5; 15 0; 5; 13
26 1 5 0; 5
27 1 5 0; 5
28 1;5;10 5; 10; 15 0; 5; 10; 15; 20
29 0; 1; 5 5; 10 0; 5; 7; 10
30 0 0; 5; 10; 15 0; 5; 10; 15
31 10 10 10
32 0; 1; 5 5; 15 0; 5; 10, 15
33 0; 1; 5; 15; 20; 25 5; 15 0; 5; 15
34 0; 1; 15 5; 15 0; 5; 15
35 0; 1; 5 5 5; 20
36 100 20 5; 20
37 0; 10; 30 5; 10; 20 0; 5; 10; 15
38 0; 1;5 5; 15 0; 5; 15
39 0; 1; 10; 15; 25 5; 10; 15; 20 0; 5; 7; 10; 15; 20
40 0; 1; 5; 10; 15; 18; 20; 40 5; 10; 15; 20 0; 5; 10; 15; 20
41 1 5 0; 5
42 1;5;20 5; 20 5; 10; 20
43 1;2;5;20 5; 10; 15; 20 5; 7,5; 10; 15; 20
44 5; 15; 20 5; 10; 15; 20 10; 15; 20
45 0 5 5
46 25 20 15
47 15 15 5; 7,5;10
48 0; 1; 2; 5; 10; 15; 20 5; 10; 15; 20 5; 10; 15; 20
49 0; 2; 15 0; 15 0; 15
50 0; 1; 5 5 0; 5
51 20; 25 10; 15 5; 15
52 0; 1; 5; 20 0; 5; 15 0; 5; 15
53 1; 10; 15 5; 10; 15 5; 10; 15
54 5; 10 10; 20 0; 5; 10; 20
55 2; 10 5; 10 5; 10
56 1;20 5; 15 5; 15
57 40 20 20
58 25 20 15
59 1;2;5;10; 15 5; 15 5; 15
60 10 10 10
61 0; 15; 20 5; 15; 20 5; 10; 15; 20
62 0; 15; 25 5; 20 10
63 0; 5; 30 5; 10; 15; 20 5; 15; 20
64 5; 20 10; 15 0; 5; 10
65 20 20 10
66 20 20 15
67 20 20 10
68 15 5; 15; 20 0; 5; 10; 15; 20
69 2; 20; 25 10; 15; 20 0; 5; 15; 20
70 0; 1; 5; 15; 20 5; 10; 15 0; 3; 5; 10; 15
71 50; 60 0; 20 0; 5; 10; 15 20
72 2; 5 5 0; 5; 10; 15
73 0; 5; 20 5; 10; 15; 20 0; 5; 10; 15; 20
74 1 5 0; 5; 15
75 1; 20 5; 15 0; 5; 15
76 0; 5; 10 10; 20 0; 10; 15; 20
78 1 5 5
79 1 5 5
80 1 5 5
81 1;15 5;15 0; 5;15
82 5; 20; 25 5; 10; 15; 20 0; 5; 10; 15
83 25 15; 20 0; 3; 10; 15; 20
84 0; 1; 2; 5; 10; 20; 25 5; 10; 15; 20 0; 5; 8; 10; 15
85 0; 1; 2; 5; 10; 15; 20; 25; 30; 60 5; 10; 15; 20 0; 3; 3,5; 5; 7,5; 10; 15; 20
86 0; 5; 10 5; 10; 15; 20 0; 5; 10;
87 0; 1; 2; 5; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 46; 100 0; 5; 10; 15; 20; 25 0; 5; 10;15; 20; 25; 30; 35
88 0; 50 5; 20 0; 5; 20
89 0; 1; 15; 30; 60 5; 10; 15; 20 5; 10; 15; 20
90 0; 1; 2; 5; 15; 20; 60 5; 10; 15; 20 0; 5; 10; 15; 20
91 15; 20; 60 10; 15; 20 0; 10; 15; 20
92 1;5;15 5; 15 5; 15
93 100 20 20
94 0; 20 5; 15; 20 0; 5; 15; 20
95 5; 10; 20; 30; 60; 80 5; 15; 20 5; 10; 15; 20
96 5; 20; 60 5; 20 0; 5; 15; 20
97 0 0 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4.

Таблица 4. Адвалорные ставки импортного тарифа России и ТС.

Раздел  тарифа Название раздела Средняя величина Максимальное  значение Мини

мальное значение

Преобла-

дающее

значение

1 2 3 5 6 7
I Живые животные;

продукты животного  происхождения

11,13/

15,89

30/80 0/0 10/10
II Продукты растительного  происхождения 8,42/

9,23

25/20 0/0 5/5
III Жиры и масла  животного или растительного

происхождения и продукты их расщепления;

пищевые жиры; воски  животного и растительного происхождения

10,2/

10,4

15/20 5/0 15/15
IV Готовые пищевые  продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его  заменители 13,97/

14,84

100/100 1/0 15/15
V Минеральные продукты 5,1/

4,7

15/13 5/0 5/5
VI Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности 10,14/

5,8

30/20 0/0 5/5
VII Полимерные  материалы, пластмассы и изделия  из них; каучук, резина и

изделия из них

11,51/

9,23

30/20 5/0 10/10
VIII Необработанные  шкуры и кожа, кожа, натуральный  мех и изделия из них 11,59/

8,4

30/20 5/0 5/5
IX Древесина и  изделия из древесины; древесный  уголь; пробка и изделия из нее 15,37/

14,51

30/20 5/5 20/15
X Масса из древесины  или других волокнистых цел-

люлозных материалов

11,14/

11,98

20/20 0/0 15/15
XI Текстильные материалы  и текстильные изделия 16,19/

10,57

30/20 0/0 30/15
XII Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости... 20,41/

9,41

30/15 0/0 20/10
XIII Изделия из камня, гипса цемента, асбеста, слюды

или аналогичных  материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него

17,61/

14,18

25/20 5/0 15/15
XIV Жемчуг природный  и культивированный, драгоценные  или полудрагоценные камни, драгоценные  металлы 29,6/

17,9

30/20 0/0 30/20
XV Недрагоценные металлы и изделия из них 11,14/

9,78

25/20 0/0 5/5
XVI Машины, оборудование  и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура 13,48/

5,08

30/20 0/0 5/10
XVII Средства наземного  транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся  к транспорту устройства и оборудование 15,85/

10,21

30/35 0/0 5/5
XVIII Инструменты и  аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные 12,45/

7,02

30/20 5/0 5/15
XIX Оружие и  боеприпасы;  их части и принадлежности 30/

20

30/20 30/20 30/20
XX Разные промышленные товары 20,32/ 13,67 30/20 5/0 20/15
XXI Произведения  искусства, предметы коллекционирования и антиквариат 0/0 0/0 0/0 0/0

Информация о работе Механизм формирования таможенного тарифа