Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

деятельности  лиц в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли;

соблюдения  установленных ограничений на пользование  и распоряжение товарами;

исчисления  и уплаты таможенных платежей.

Принцип таможенного контроля - выборочность форм, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Кыргызской Республики, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики. Неприменение форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица освобождаются от обязанности соблюдения положений таможенного законодательства.

Особенности проведения таможенного контроля таможенными  органами:

  • исходят из принципа выборочности;
    • ограничиваются формами таможенного контроля, которые необходимы для данной конкретной проверки;
    • используется система управления рисками для выбора форм таможенного контроля;
    • применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;
    • осуществляется сотрудничество с таможенными органами иностранных государств;
    • могут заключаться соглашения о взаимной помощи таможенных органов Кыргызской Республики и таможенных органов иностранных государств;
    • таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности;
    • все проверки должны проводиться в рамках полномочий таможенного органа и положений таможенного законодательства Кыргызской Республики.

Метод таможенного контроля — совокупность приемов, способов его осуществления: 1) обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт; 2) таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного средства; 3) сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются практически все формы контроля; 4) выборочный таможенный контроль; 5) другие виды таможенного контроля.

Виды  таможенного контроля в зависимости  от участия в нем иных стран:

  • двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр раздельно осуществляется таможенными органами каждой из стран;
  • двусторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводится, как правило, таможенными органами только одной из стран;
  • совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств.

Таможенный  контроль может быть однократным  и повторным. Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном  направлении и таможенный досмотр  проводится один раз. Если товары и  транспортные средства в течение  сравнительно короткого периода  пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный  таможенный контроль.

Согласно  ст. З П ТК КР от 12 июля 2004 года, при  таможенном оформлении, предварительных  и иных таможенных процедурах таможенные органы совершают действия, необходимые  для того, чтобы убедиться в  правильности оформления таможенной декларации и соответствии представленных документов установленным требованиям. При  декларировании товаров проверка таможенной декларации и иных документов, представляемых одновременно с ней, должна быть завершена  в срок не более трех дней со дня  принятия таможенной декларации таможенным органом. При предварительных и иных таможенных процедурах проверка документов осуществляется в сроки, предусмотренные ТК КР либо и порядке, определяемом им.

До выпуска товаров таможенные органы совершают процедуры, необходимые для установления соответствия наименования, происхождения, количества и стоимости товаров сведениям, указанным в таможенной декларации и иных документах, используемых для таможенных целей в соответствии с ТК КР. Проверка товаров должна быть завершена не позднее трех рабочих дней со дня их представления таможенному органу.

В соответствии со ст.312 ТК КР, товары, ввезенные на таможенную территорию Кыргызской Республики имеют статус находящихся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Кыргызской Республики и до:

выпуска для свободного обращения;

уничтожения;

отказа  в пользу государства либо обращения  их в государственную собственность  иным способом;

фактического  вывоза товаров за пределы таможенной территории Кыргызской Республики.

Пользование и распоряжение товарами, находящимися под таможенным контролем, допускается  в порядке и на условиях, определенных ТК КР.

Отечественные товары имеют статус находящихся  под таможенным контролем при  их вывозе за пределы таможенной территории Кыргызской Республики с момента  подачи таможенной декларации или совершения иного действия, непосредственно  направленного на осуществление  намерения вывезти товары за пределы  таможенной территории Кыргызской Республики, и до пересечения таможенной границы.

Цели  создания он таможенного контроля:

в проведение таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением;

о проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны  таможенного контроля создаются  вдоль таможенной границы:

    • в местах производства таможенного оформления;
    • в местах совершения таможенных операций;
    • в местах перегрузки товаров и их осмотра и досмотра;
    • в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;
    • в иных местах, определенных в соответствии с таможенным законодательством.

              Виды зон таможенного контроля:

  • постоянные зоны таможенного контроля;
  • временные зоны таможенного контроля.

Постоянные  зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Кыргызской Республики, в пунктах пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы Кыргызской Республики.

Территории  и помещения складов временного хранения, таможенных складов, магазинов  беспошлинной торговли, свободных складов  и территории свободных таможенных зон также являются постоянными  зонами таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля могут  создаваться:

      • для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;
  • при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и  
    транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне          
    постоянных зон таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля создаются  на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе воздушных  судах, железнодорожных поездах), где  находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.

Временные зоны таможенного контроля метут  создаваться на время проведения таможенного оформления товаров  и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, в случае перемещения  либо нахождения таких товаров за пределами установленных мест таможенного  оформления, а также при осуществлении  оперативно-розыскных мероприятий  и производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных  таможенным законодательством Кыргызской Республики.

Кроме 313 статьи ТК КР понятие, порядок создания и обозначения зоны таможенного  контроля регулируется разделом 9 "Порядок  создания и обозначения зоны таможенного  контроля" Инструкции по таможенному  оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  КР утвержденный постановлением Правительства  КР от 28.12.2004. №961.

Согласно  ст.314 ТК КР, таможенный контроль может  осуществляться в порядке, предусмотренном  главой 44 ТК КР, в зоне таможенного контроля, а также любых других местах, определяемых ТК КР, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе, в электронном виде, если иное не предусмотрено международными договорами Кыргызской Республики, законодательными и иными правовыми актами Кыргызской Республики.

Особенности представления документов и сведений, необходимых     для таможенного контроля:

  • таможенные органы имеют право запрашивать только те документы, которые имеют отношение к таможенному контролю;
  • все ограничения по представлению документов для таможенного контроля - только на основании действующего таможенного законодательства;
  • представление документов для проверки осуществляется только по письменному запросу таможенного органа;
  • сроки представления таможенных документов устанавливаются таможенными органами с учетом времени, которое для этого необходимо;
  • после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности;
  • после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами;
  • в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызской Республики, таможенные органы вправе запрашивать информацию, касающуюся последующих операций с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами;
  • таможенные    органы    имеют    право    получать    от    органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.

Следует отметить, что с развитием всех институтов таможенного права Кыргызской Республики, также развивается один из основных и важнейших институтов таможенного права - таможенный контроль.

В соответствии с законодательством с 1992 г. по 1997 г. существовали всего 3 основных форм таможенного контроля.

В соответствии с Таможенным кодексом КР от 2 июля 1992 г. в Кыргызстане были установлены следующие 3 формы таможенного  контроля:

  1. Проверка документов;
  2. Таможенный досмотр (досмотр транспортных средств товаров и иных предметов, личный досмотр);
  3. Учет предметов перемещаемых через таможенную границу.

     С принятием ТК КР от 30 июля 1997 г. до 1 января 2005 года сотрудниками  таможенных органов, согласно  данному Таможенному кодексу  Кыргызской Республики, таможенный  контроль стал производиться  в следующих 7 формах:

  1. Проверка документов на товары и транспортные средства;
  2. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
  3. Учёт товаров и транспортных средств
  4. Устный опрос физических лиц и должностных лиц
  5. Проверка системы учёта и отчётности
  6. Осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы КР.
  7. Личный досмотр - как исключительный вид таможенного контроля.

В настоящее  время в соответствии с новым  Таможенным кодексом КР от 12 июля 2004 года №87, существуют 8 форм таможенного контроля.

Согласно  ст. 316 главы 44 ТК КР от 12 июля 2004 года формами  таможенного контроля являются:

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение объяснений;
  4. осмотр товаров и транспортных средств;
  5. таможенный досмотр;
  6. личный досмотр;
  7. маркировка товаров специальными марками, либо нанесение на них 
    идентификационных знаков в случаях, предусмотренных действующим   законодательством Кыргызской Республики;
  8. контроль на основе методов аудита.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики