Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

Крайняя необходимость

Не являются административным правонарушением действия, предусмотренные  настоящим Кодексом или другими  нормативными актами, причинившие вред правам и охраняемым законам, интересам, совершенные в состоянии крайней  необходимости, то есть для устранения

Опасности, угрожавшей личности или правам данного лица либо других граждан, интересам общества или государства, если опасность при сложившихся обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

Понятие административной ответственности

Под административной ответственностью понимается вид юридической  ответственности применяемого судом (судьей), органом (должностным лицом) административного взыскания к  физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение (проступок).

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Административной  ответственности подлежат лица, достигшие  к 
моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

В   случае,   предусмотренном   пунктом   3   статьи   38   КАО   КР, ответственность наступает с  достижением восемнадцатилетнего  возраста. Невменяемость

Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного  действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло сознавать значение своих  действий (бездействий) или руководить ими вследствие хронической психической  болезни, временного расстройства психической  деятельности, слабоумия или иного  болезненного состояния психики. Освобождение от административной ответственности

При малозначительности совершенного административного правонарушения суд (судья) или орган (должностное  лицо), уполномоченный рассматривать  дело, может освободить нарушителя от административной ответственности  и ограничиться устным предупреждением.

Административная ответственность  граждан (физических лиц)

Граждане (физические лица) Кыргызской Республики за совершение административных правонарушений несут  ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

Административная ответственность  несовершеннолетних

К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные  Положением о комиссиях по делам  несовершеннолетних, утвержденным Правительством Кыргызской Республики.

 

Административная  ответственность должностных лиц 

Должностные лица привлекаются к административной 
ответственности при совершении административного правонарушения 
в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими 
служебных обязанностей. При отсутствии этого обстоятельства 
должностное лицо, виновное в совершении административного 
правонарушения, несет ответственность на общих основаниях. 

Примечание. Под должностными лицами понимаются лица, постоянно, 
временно или по специальному полномочию осуществляющие или 
наделенные в установленном законом порядке распорядительными 
полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной 
зависимости, а равно лица, выполняющие организационно –распорядительные  или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Индивидуальные  предприниматели, а равно руководители и 
служащие иных юридических лиц (организаций) независимо от формы 
собственности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением    организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, несут административную ответственность как должностные лица.

Административная  ответственность специальных субъектов.

Военнослужащие  и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего  составов органов внутренних дел  несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с  дисциплинарными уставами.

Прокуроры или следователи органов прокуратуры  несут ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии с Законом "О  прокуратуре Кыргызской Республики".

За  нарушение Правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, других правил и норм охраны окружающей среды, пожарной безопасности лица, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, несут  административную ответственность  на общих основаниях. К указанным  лицам не может быть применен административный арест.

Административная  ответственность юридических лиц

Юридическое лицо несет административную ответственность  за административное правонарушение в  случаях, прямо предусмотренных  КАО КР.

Административная  ответственность иностранных граждан  и лиц без гражданства

Находящиеся на территории Кыргызской Республики иностранные граждане и лица без  гражданства несут административную ответственность на общих основаниях, за исключением иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью (иммунитетом).

В отношении лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью (иммунитетом от административной юрисдикции Кыргызской Республики), настоящий Кодекс применяется в части, не противоречащей международным договорам и соглашениям. В случаях возникновения противоречий они разрешаются дипломатическим путем.

Понятие административного  взыскания

Административное  взыскание     -     это     мера   государственного принуждения, применяемая судом (судьей), органом (должностным лицом) за совершение административного правонарушения. Цели административного взыскания

Административное  взыскание применяется в целях  воспитания лица, совершившего административное правонарушение (проступок), в духе неуклонного соблюдения законов, предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды  административных взысканий

Согласно  КАОП КР за совершение административных правонарушений могут применяться  следующие виды взысканий:

  1. предупреждение;
  2. штраф;
  3. отстранение должностного лица от занимаемой должности;
  4. лишение лицензии (разрешения) на занятие определенными видами деятельности;
  5. лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права хранения огнестрельного оружия, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств и т.д.);
  6. проверка знаний Правил дорожного движения;
  7.  приостановление определенного вида деятельности и 
    восстановление объекта в первоначальное состояние;
  8. Исключен Законом КР от 5 августа 2003 года №191
  9. конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
  10. административный арест;
  11. выдворение из пределов Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства;
  12. сокращение срока пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Кыргызской Республике.

взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными   для   перемещения   через таможенную границу Кыргызской Республики с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами таможенных правонарушений.

Основные и дополнительные административные взыскания

  1. Предупреждение, штраф и административный арест могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных взысканий.
  2. Лишение специального права граждан, проверка знаний Правил дорожного движения, лишение лицензий (разрешений) на занятие определенными видами деятельности, приостановление определенного вида деятельности, отстранение должностного лица от занимаемой должности, сокращение срока пребывания иностранных граждан, а также выдворение из пределов Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.
  3. Конфискация предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, устанавливаются и применяются только в качестве дополнительного взыскания.
  4. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное административное взыскание из числа указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

Предупреждение

Предупреждение  состоит в официальном осуждении  государством совершенного административного  правонарушения и предостережении  физического или юридического лица о недопустимости противоправного  поведения. Предупреждение как мера административного взыскания выносится  в письменной форме. Штраф

Штраф есть денежное взыскание в доход  государства, налагаемое судом (судьей), уполномоченным органом (должностным  лицом) на лицо, виновное в совершении административного правонарушения.

Размер  штрафа определяется исходя из минимального месячного размера заработной платы, установленной на момент совершения административного правонарушения, а также в процентном выражении  от стоимости выполненных работ, товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами  нарушения.

При наложении  взыскания в виде штрафа, исчисляемого в процентном выражении от стоимости  товаров и транспортных средств, под стоимостью этих предметов понимается их рыночная цена на день обнаружения  правонарушения.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, не может быть менее 0,1 размера, на должностных  лиц - менее двух минимальных размеров заработной платы.

Максимальный  размер штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать двадцати, на должностных лиц - ста минимальных  размеров заработной платы.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на юридическое  лицо, не может быть менее ста  минимальных размеров заработной платы.

Максимальный  размер штрафа, налагаемого на юридическое  лицо, не может превышать одной  тысячи минимальных размеров заработной платы, или не может превышать  двадцати процентов от стоимости  выполненных работ, произведенных  в нарушение действующих нормативов или законодательных актов.

Лишение лицензии (разрешения) на занятие определенным видом деятельности

Лишение лицензии (разрешения) на занятие определенным видом 
деятельности, предоставленной хозяйствующему     субъекту

уполномоченным  на то лицом,   применяется на  срок  до  трех  лет  за систематическое  нарушение   порядка пользования  этим правом.   Срок лишения такого права не может быть менее трех месяцев. Конфискация  предметов,     явившихся  орудиями  совершения  или непосредственными объектами административного правонарушения

  1. Конфискация предметов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этих предметов в собственность государства. Конфискация применяется только судом (судьей).
  2. Конфискация   охотничьего   оружия   и   боевых   припасов,   других разрешенных орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования. Административный арест

1. Административный арест применяется на срок до пятнадцати суток.

Административный арест определяется судьей районного (городского) суда, а  в условиях чрезвычайного или  военного положения за посягательство на общественный порядок - также и  военным комендантом или начальником  органа внутренних дел на срок до трех суток.

Административный арест не может  применяться к лицам, не достигшим  восемнадцати лет, к беременным женщинам и лицам, воспитывающим в одиночку ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также к инвалидам первой и второй групп.

2.3. Расследование преступлений  относящихся к сфере таможенного  дела и уголовная ответственность.

Под контрабандой (итал. Contro - против, bando - правительственного постановления) практически во всех странах принято понимать незаконное перемещение через границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением. В Кыргызской Республике уголовная ответственность за контрабанду установлена ст. 204 Уголовного кодекса.

Исходя из положений данной статьи, контрабандой признается:

1) перемещение через таможенную границу Кыргызской Республики, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием:

а) товаров или иных документов;

б) наркотических средств; психотропных, сильнодействующих, 
ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ; 
вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия массового 
поражения; материалов и оборудования, которые могут быть 
использованы при создании оружия массового поражения и в 
отношении которых установлены специальные правила перемещения 
через таможенную границу Кыргызской Республики; стратегически 
важных сырьевых товаров и культурных ценностей, в отношении 
которых установлены специальные правила перемещения через 
таможенную границу Кыргызской Республики;

  1. деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные неоднократно либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль;
  2. деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой.

Объект контрабанды. При незаконном перемещении через таможенную границу КР товаров и предметов нарушается порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, который в себя включает общий, а в отношении отдельной группы товаров - специальный порядок перемещения их за границу. Преступлениями, связанными с контрабандой, причиняется вред либо создается угроза его причинения:

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики