Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

   Сегодня таможенные  органы играют важную роль  в мировой торговле. Их основными  задачами являются администрирование  политики внешней торговли, применение  тарифных и нетарифных мер  регулирования, обеспечение соблюдения  положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы  обеспечивают защиту государственной  безопасности Кыргызской Республики  в пределах своей компетенции,  принимают меры по борьбе с  контрабандой и пресечению незаконного  оборота товаров через таможенную  границу Кыргызской Республики.

         Для выполнения данных задач  таможенные органы нацелены на  внедрение современных и эффективных  таможенных процедур и правил  с учетом стремительных изменений  в международной торговле, глобализации, а также информационной технологии.

         Также совершенствуются формы  и методы таможенного контроля  и таможенного оформления, в результате  чего создаются благоприятные  условия для участников ВЭД  для ведения внешнеэкономической  деятельности. В частности, таможенная  служба перешла от 5-этапного механизма  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу КР, к 3-этапному, вводит  новую форму таможенного контроля, основанного на принципах управления  риском и аудите, применяет упрощенный  льготный порядок перемещения  товаров через таможенную границу,  и т.д. 

         Несмотря на это, за последние  20 лет международная торговля  развилась настолько широко, что  для ускорения таможенного оформления  огромного потока товаров, требуется  профессионализм и знания не  только от сотрудников таможенной  службы, но также важно владение  и понимание участниками ВЭД  и их посредниками (таможенными  брокерами) информации, необходимой  для таможенных целей. От степени  подготовленности участников ВЭД  будет зависеть успешное осуществление  ими своей деятельности, а при  привлечении посредников, качество  оказываемых услуг. Кроме того, незнание и не владение информацией  ставит участников ВЭД в зависимость  от государственных служащих.

         В связи с этим, Департамент  таможенной службы Комитета по  доходам при Министерстве финансов  Кыргызской Республики совместно  с Проектом ЮСАИД по развитию  торговли и инвестициям (Корпорация  Прагма) и центром Организации  по безопасности и сотрудничеству  в Европе в г. Бишкек (ОБСЕ), а также при участии представителей  частного сектора в Кыргызстане,  приступили к разработке Руководства  по ведению внешнеэкономической  деятельности в Кыргызской Республике. В данном Руководстве простым  и доступным языком будут изложены  положения по ведению внешнеэкономической  деятельности в Кыргызской Республике, начиная от первых шагов становления  участником ВЭД до получения  права обжаловать действия или  бездействие сотрудников таможенной  службы. Будут даны разъяснения  по осуществлению импортно-экспортных  и транзитных операций, определению  таможенной стоимости ввозимых  товаров, страны происхождения,  разъяснены особенности применения  таможенного режима временного  ввоза и вывоза и т.д. Кроме  того, в Руководстве будут приведены  основные понятия, с которыми  участники ВЭД сталкиваются при  осуществлении своей деятельности.

 Важнейшая роль в деле  обеспечения экономических интересов  Кыргызской Республики принадлежит  Государственной таможенной  службе - одному из базовых институтов  экономики. 

   Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.

    “Таможенное дело представляет  собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.”  

За прошедшие  несколько  лет удалось многое изменить в  таможенном законодательстве, подготовить  и принять такие основополагающие  для  таможенного дела  документы,  как Таможенный кодекс КР от 12 июля 2004 года №87, Закон КР от 10 марта 2005 года №48 «О таможенном тарифе КР на ввозимые товары на 2005 год» и Закон КР «О прохождении службы в таможенных органах» от 21 июля 1998 года №94.   Нормы и положения,  содержащиеся в этих документах, соответствуют мировым.  Следовательно, создана правовая основа для деятельности государственной таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической деятельности,  интегрирования Кыргызстана в мировое хозяйство,  ее участие в развитии международной производственной кооперации.

Кроме фискальных задач, несмотря на многие сложности, ГТИ КР параллельно ведет  успешную правоохранительную деятельность. Только за  год сотрудники таможенных органов страны задержали и изъяли 86 кг наркотических средств и  психотропных веществ. Всего за 12 месяцев  года сотрудниками таможенной службы задержано более 90 кг наркотиков.

В период становления государственности  в Кыргызской Республике таможенные органы сыграли значительную роль в  укреплении экономической безопасности и экономического суверенитета страны, охране и регулировании перемещения  товаров и материальных ценностей  через таможенную границу. Практически  за 18 лет создана и развивается  таможенная служба, сформированная для  осуществления комплекса мер  таможенной деятельности, находящейся  на стыке внутренней и внешней  политики государства, причем ей присвоен статус правоохранительных органов.

Новые установки сочетаются с реальными  мерами развития системы таможенных органов, укрепления их кадрового состава, материально-технической базы, совершенствования  организационной структуры. Необходимо отметить, что совершенствование  организационно-штатной структуры  и укрепление материально-технической  базы таможенной службы позволило значительно  увеличить поступления в государственный  бюджет.

В среднем  за каждый год таможенными органами республики оформляется свыше 60 000 грузовых таможенных деклараций, около 3 млн. тонн грузов, более 60 тысяч транспортных средств, свыше 250 тысяч человек.

Государственная таможенная инспекция Кыргызской Республики вносит значительный вклад в укрепление международного сотрудничества в сфере  таможенного дела, содействует развитию мировых торговых процессов. Она  является членом Совета таможенных служб Организации Экономического Сотрудничества (ЭКО) и Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. По инициативе таможенной службы ратифицирована Конвенция о присоединении к Всемирной таможенной организации (ВТО/СТС) и сейчас она является полноправным членом этой всемирной авторитетной организации. Кроме этого она проводит важную деятельность в укреплении своих позиций на международной арене, активно участвует в интеграционных процессах в рамках СНГ, в налаживании партнерских дружеских взаимоотношений с различными региональными и международными организациями, включая ПРООН, ЮСАИД, ТАСИС и т. д. По инициативе таможенной службы республики был создан Совет руководителей таможенных служб стран ЭКО, а с 1995 года проводятся региональные встречи руководителей приграничных таможенных служб.

     Целью дипломной работы  явилось освящение правовой базы, регулирующей вопросы, связанные  с одним из основных направлений  деятельности таможенных органов  Кыргызской Республики – борьбе  с незаконным перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Кыргызстана,  проанализировать недостатки в  деятельности таможенных органов,  которые приводят к прекращению  судами дел об административных  правонарушениях в области таможенного  дела.

   Задачей дипломной работы  является изучение порядка производства по делам об административных, уголовных правонарушениях, раскрытие особенностей порядков возбуждения, производства и рассмотрения дел о данных правонарушениях таможенными органами Кыргызской Республики, изучение судебной практики, связанной правонарушениями в области таможенного дела.

Данная  работа состоит их трех глав

В первой главе дипломной  работы раскрыты понятия, принципы и  сущность таможенных органов их правоохранительная и оперативно-розыскной деятельность.

Во второй главе  дипломной работы показано расследование  уголовных и административных правонарушений   в таможенной сфере и пути их предупреждения.

Пути и методы выявления контрабанды и наркобизнеса таможенными органами Кыргызской Республики,  раскрыты в третей главе. Осуществлен краткий анализ судебной практики таможенных органов.

   В конце дипломной работы я  привел перечень нормативных  правовых актов законодательства  Кыргызской Республики, приказов, распоряжений Государственной таможенной службы Кыргызской Республики, а также литературы, использованной мною при написании данной дипломной работы.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.             ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

    1.    Понятие, содержание и структура таможенного дела.

Проблема  содержания и структуры таможенного  дела имеет не только концептуально-теоретическое, но и прикладное значение.

В соответствии со ст. 1 ТК КР от 12 июля 2004 года, таможенное дело представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики.

Таможенное  дело в Кыргызской Республике составляют порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, (взимание таможенных платежей, таможенные режимы,  таможенное   оформление и таможенный контроль.

Следует отметить, что в ТК КР от 12 июля 2004 года данное определение таможенного  дела точнее отражает содержание понятия  таможенное дело, чем, в ТК КР от 30 июля 1997 года. Так как в Таможенном кодексе Кыргызской Республики от 30 июля 1997 года, надо признать, что содержание этого понятия в какой-то мере был дискуссионным. В частности, согласно ст. 1 ТК КР от 30 июля 1997 года, таможенное дело в Кыргызской Республике составляют таможенная политика Кыргызской Республике, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Кыргызской Республике товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Конечно же, понятие таможенной политики намного шире, чем понятие таможенного дела. И включение в понятие таможенного дела понятия таможенной политики было весьма спорным.  С учетом сказанного структура таможенного дела может быть представлена следующими шестью блоками:

  1. порядок перемещения через таможенную границу товаров и 
    транспортных средств;
  2. таможенные режимы;
  3. взимание таможенных платежей;
  4. таможенное оформление;
  5. таможенный контроль;
  6. таможенная статистика и Товарная номенклатура 
    внешнеэкономической деятельности.

Главные отличительные особенности  таможенного дела, то это, во-первых, его сложный, комплексный характер и, во-вторых, неоднородность составляющих элементов.

Конечно, те шесть блоков, которые  перечислены, составляют сердцевину таможенного  дела. Выделение вышеперечисленных  блоков, конечно, основное, но может быть более дифференцированным. В самостоятельный блок можно выделить контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела и ответственность за них; административные правонарушения в сфере таможенного дела и ответственность за них; производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и их рассмотрение. Следит отметить, что эти названные блоки регулируются уголовным и административным законодательством. Но в практике они в основном встречаются в таможенной деятельности. Поэтому их условно можно добавить в структуру таможенного дела.

Еще один существенный момент. В законодательстве и практике таможенной деятельности отчетливо выделяется еще одна весьма значимая и актуальная составная  часть: международно-правовое сотрудничество КР в сфере таможенного дела в рамках СНГ, ЕврАзЭС и ВТО/ГАТТ.

С учетом всего этого можно, характеризуя структуру таможенного дела, определенно говорить не о шести, а десяти блоках, составных частях таможенного дела Кыргызстана.

Значение, роль и статус каждого  из отмеченных блоков неодинаковы. 
Однако, будучи различными, по характеру и целям, по месту в системе 
таможенного дела, в совокупности они составляют единое целое, поскольку служат общим таможенным (и более широким — внутри - и внешнеэкономическим) задачам Кыргызской Республики.

В связи  с общей характеристикой таможенного  дела, его содержания и структуры  необходимо хотя бы кратко определить наиболее часто употребляемые в "обороте" понятия. К их числу  следует отнести, прежде всего, такие  как "таможня", "таможенная территория", "таможенная граница", "таможенные органы", "таможенная система", "таможенная политика", "таможенное законодательство". Содержание ряда других понятий, относящихся к таможенному  делу, раскрывается в ст. 9 ТК КР ("товары", "отечественные товары", "иностранные  товары", "транспортные средства", "перемещение через таможенную границу Кыргызской Республики", "лица", "отечественные лица", "иностранные лица", "декларант", "перевозчик", "таможенный режим", "посттаможенный контроль", "риск", "таможенное оформление", "таможенный контроль", "таможенные платежи", "таможенная пошлина", "налоги" и т.д.). Всего — 43 понятий, используемых при закреплении соответствующих  норм ТК КР. Что касается первой группы понятий, то их, ввиду концептуального значения, рассмотрим более подробно.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики