Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

В таможенных органах республики методы ОРД используют сотрудники подразделений борьбы с  контрабандой и нарушениями таможенных правил (ОБК и НТП), подразделения  собственной безопасности, отдел  по борьбе с наркобизнесом (ОБН ГТИ). И некоторые элементы в своей  деятельности используют подразделения  таможенной охраны.

Процесс становления и развертывания  деятельности оперативных подразделений  таможенных органов осложняется  тем, что он протекает в нестандартных  ситуациях и условиях.

В сфере  внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных  органов и служб страны. Появление в ней органов ГТИ

КР, как новой самостоятельной  структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, неизбежно привело  к изменению расстановки сил  в обеспечении экономической  безопасности государства.

С резким расширением и изменением самого механизма ВЭД масштабы и  опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная  тяжесть  борьбы с ними легла на оперативные  подразделения таможенных органов.

 

Глава 2.

2.1.  Понятие  преступления.

Под преступлением понимается общественно опасное посягательство на охраняемые уголовным законом общественные от ношения. Преступление как социально-правовое явление представляет собой определенный конфликт человека и общества вызывающий отрицательную оценку государства, характеризуй мое высшей степенью обострения противоречий интересов и не посредственным противопоставлением индивида правилам и формам общежития.

Преступлением признается предусмотренное уголовным законом общественно опасное, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие) - см. ч.1 ст. 8 УК.

Понятие преступления раскрывается через совокупность его признаков. Закон (ч.1 ст.8 УК) выделяет четыре признака деяния:

- противоправность (предусмотренность  деяния уголовным законом);

  • общественную опасность;
  • виновность;
  • наказуемость.

В науке уголовного права  рассматриваемое социально-правовое явление характеризуется совокупностью субъективных v объективных признаков. К объективным признакам относятся -общественная опасность, противоправность и наказуемость. Н субъективным - виновность, вменяемость, достижение лицом возраста уголовной ответственности.

Общественная  опасность является материальным признаком преступления и заключается в способности преступления причинить ущерб общественным отношениям или ставить под угрозу его причинения. Законом выделяются качественная и количественная стороны общественной опасности, т.е. ее характер и степень. Характер общественной опасности определяется по объекту посягательства, а степень по иным признакам состава преступления и зависит от особенностей субъекта преступления, характера вины, интенсивности посягательства, значительности причиненного вреда. Общественная опасность преступления является   его главным признаком.

Противоправность представляет собой юридическое выражение общественной опасности, т.е. означает предусмотренность деяния в уголовном законе, а также наказания за его совершение.

Наказуемость деяния является специфическим признаком преступления, выражающимся в угрозе, возможности применения наказания за деяния, предусмотренные уголовным законом.

Виновность означает, что лицо, способное по психическому состоянию и по своему возрасту нести уголовную ответственность, действовало с определенным психическим отношением к своему поведению и его последствиям (виной), т.е. с умыслом ими неосторожностью.

Задание: Раскройте содержание субъективных признаков преступления: вменяемости и достижения лицом возраста уголовной ответственности.

4.2 ст. 8 УК КР выделяет малозначительные деяния, в теории уголовного права именуемые уголовными проступками. Уголовный проступок формально подпадает под все признаки, которыми характеризуется деяние, предусмотренное уголовным законом, но по имеет признака общественной опасности. Судебная практика признает критерием малозначительности деяния малый ущерб, причиненный охраняемому объекту, соответствующую направленность умысла на причинение незначительного ущерба. Малозначительные деяния преступлениями не признаются.

Таким Образом, преступление - это общественно опасное, противоправное, наказуемое деяние (действие или бездействие), совершенное виновным, вменяемым лицом,  достигшим возраста уголовной ответственности.

 

2.2. Расследование  административных правонарушений  и административная ответственность

Прежде чем приступить к анализу привлечения к административной ответственности следует рассмотреть  само понятие административной ответственности. Особо выделяется тот факт, что  к проблеме понятия и определения  административной ответственности  существуют разные подходы, иногда кардинально  отличающиеся друг от друга.

Данное понятие анализируется  в научных трудах И. Т. Тарасова, Д.Н. Блудова, И.А. Галагана, А.Е.Лунева, Д.Н.Бахраха, А.П. Шергина и других известнейших ученых - административистов.

Например, Б. М. Лазарев отмечал, что в большинстве случаев  вред от каждого из правонарушений не настолько велик, чтобы нужно  было предусматривать уголовную  ответственность. Для подобных случаев, причем достаточно частых, государство  учредило административную ответственность, т.е. такую ответственность перед  государством, которая менее сурова, чем уголовная, не влечет судимости  и применяется, как правило, не судом, а органами государственного управления или (по отдельным категориям дел) народным судьей единолично .

Аналогичный подход к определению  административной ответственности  содержал Кодекс Киргизской ССР об административных правонарушениях. Так, данный Кодекс закреплял, что административная ответственность за правонарушения, предусмотренные указанным Кодексом, наступает в том случае, если эти  нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с  действующим законодательством  уголовной ответственности.

Безусловно, принцип большей  или меньшей суровости за совершенное  правонарушение очень важен, но сам  по себе он не дает правового ответа на вопрос о характере и специфике  административной ответственности.

Иной подход к определению  административной ответственности  содержится в работах следующих  ученых административистов: К.С. Вельского, Б.П.Елисеева, Д.Н.Бахраха, В.М. Манохина.

К С Вельский   отмечает,   что   административная   ответственность  является частью административного  принуждения .

Б.П. Елисеев развивает  утверждение К.С. Вельского о том, что административную ответственность  нельзя рассматривать в отрыве от института административного принуждения, частью которого она является, и  дополняет, что меры административной ответственности в совокупности представляют собой целостный правовой институт, в известной степени  даже автономный, но эти меры тесно  связаны с другими административно- предупредительными, административно- пресекательными и административно - восстановительными.

По  мнению Д. Н. Бахраха, административная ответственность - это особый вид  юридической ответственности, которому присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным  принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной  частью административного принуждения  и обладает всеми его качествами2.

Анализ  данного понятия позволил сделать  вывод, что под административной ответственностью понимается особый вид  правовой ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами в процессуальном порядке, установленном  Кодексом об административной ответственности  КР административных наказаний к  правонарушителям за совершение административного  правонарушения.

Законодательство  Кыргызской Республики об административной ответственности

Законодательство  Кыргызской Республики об административной ответственности Кыргызской Республики состоит из Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов Президента Кыргызской Республики, постановлений Правительства Кыргызской Республики, общепринятых принципов  и норм международного права и  КАО КР.

Следует отметить, что в настоящее время  основным нормативным актом регулирующим административную ответственность  в сфере таможенного дела является Кодекс об административной ответственности  КР 18 июня 1998 года.

Новые законы, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению  в КАО КР.

Задачи   законодательства   об   административной ответственности

Законодательство  об административной ответственности  имеет задачей защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей природной среды, установленного порядка  осуществления государственной  власти и порядка управления, общественного  порядка, прав юридических лиц и  их объединений от административных правонарушений, а также своевременное  и объективное рассмотрение дел  об административных правонарушениях  и их предупреждение.

Принципы  законодательства об административной ответственности.

Законодательство  об административной ответственности  основывается на принципах законности, равноправия граждан перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости, личной ответственности и неотвратимости наказания за совершенное административное правонарушение.

Ответственность за административное правонарушение и  ее основания

Ответственность за административное правонарушение есть правовое последствие совершения правонарушения, выражающееся в осуждении и применении административного взыскания   судом   (судьей),   органом (должностным лицом) к лицу, виновному в совершении правонарушения.

Презумпция невиновности

Физическое  или юридическое лицо, в отношении  которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность в совершении административного правонарушения не будет доказана в предусмотренном  КАО КР порядке и установлена  вступившим в законную силу постановлением суда (судьи) или органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих  полномочий дело.

Действие  Кодекса об административной ответственности  в отношении лиц, совершивших  административные правонарушения на территории Кыргызской Республики

Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Кыргызской Республики, несет ответственность по КАО  КР

Административным   правонарушением, совершенным на

территории  Кыргызской Республики, признается такое  деяние, которое:

  • начато, окончено или пресечено на территории Кыргызской Республики;
  • совершено на территории Кыргызской Республики, а последствия наступили за ее пределами;
  • образует в совокупности или наряду с другими деяниями административное правонарушение, часть которого совершена на территории Кыргызской Республики.

В случае совершения административного правонарушения на воздушном и водном судах, находящихся  вне пределов Кыргызской Республики - на территории иностранного государства, административная ответственность  наступает по настоящему Кодексу, если названное судно находится под  флагом Кыргызской Республики.

Действие  административного законодательства по месту и времени

Лицо, совершившее    административное    правонарушение,    несет ответственность на основании  законодательства, действующего во время  и по месту совершения административного  правонарушения. Обратная       сила       законодательства       об       административной ответственности

Акты, смягчающие или устраняющие административную 
ответственность за правонарушения, распространяются и на те 
административные правонарушения, которые совершены до издания этих 
актов. ,

Акты, устанавливающие  или усиливающие административную ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Понятие административного  правонарушения (проступка)

Административным  правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие  физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или  законами Кыргызской Республики установлена  административная ответственность.

Совершение административного  правонарушения умышленно

Административное    правонарушение    признается    совершенным 
умышленно, если лицо,   его совершившее,   сознавало противоправный 
характер своего действия или бездействия,    предвидело его вредные 
последствия и желало или сознательно допускало их наступление. 
Совершение административного правонарушения по  неосторожности

Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно  рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления  таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Необходимая оборона

Не являются административным правонарушением действия, 
предусмотренные      настоящим      Кодексом, устанавливающие

административную  ответственность, но совершенные в  состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности или  прав обороняющегося либо другого лица, интересов общества и государства  от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики