Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание работы

Сегодня таможенные органы играют важную роль в мировой торговле. Их основными задачами являются администрирование политики внешней торговли, применение тарифных и нетарифных мер регулирования, обеспечение соблюдения положений таможенного законодательства. Кроме того, таможенные органы обеспечивают защиту государственной безопасности Кыргызской Республики в пределах своей компетенции, принимают меры по борьбе с контрабандой и пресечению незаконного оборота товаров через таможенную границу Кыргызской Республики.

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа.docx

— 220.58 Кб (Скачать)

Если  уполномоченные (представители) собственников  культурных ценностей совершают  преступление по сговору с собственниками, последние подлежат ответственности  в соучастии.

Субъективная  сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза культурных ценностей истек, но он, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не совершает действий по их ввозу на территорию Кыргызстана и не желает этого делать.

Аналогичное правонарушение, совершенное по небрежности  или по самонадеянности, может повлечь  ответственность за нарушение режима временного вывоза.

Мотивы  и цели виновного на квалификацию содеянного им не влияют, поскольку  могут быть любыми. Но они подлежат выяснению, так как учитываются  при назначении наказания, которое  предусмотрено в виде лишения  свободы на срок до 8 лет с конфискацией имущества или без таковой.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной  валюте

Статьей 207 УК КР предусмотрена уголовная  ответственность за невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Кыргызской Республики обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Кыргызской Республики.

Общественная  опасность данного преступления состоит в том, что им нарушается установленный порядок осуществления  валютных операций, чем подрывается  стабильность валютного рынка, финансовые интересы Кыргызстана, поскольку в бюджет государства не поступают значительные суммы выручки в иностранной валюте.

Объектом этого  преступления являются общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности в части валютного регулирования.

Предметом преступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки - банкноты, казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, не подлежащие обмену); средства на счетах в денежных или расчетных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах, ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки, облигации) и другие долговые обязательства, а средства в иностранной валюте, поступающие в пользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иные поступления неторгового характера, поскольку они подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной  валюте влечет уголовную ответственность  только в случае, если сумма этих средств превышает пять тысяч  минимальных размеров оплаты труда.

Объективная сторона данного преступления характеризуется деянием в форме бездействия - невозвращения, т.е. невыполнения обязанности перевести полученные за границей средства в иностранной валюте в уполномоченный банк или иное управомоченное кредитное учреждение. Это может быть в виде обычного бездействия виновного, невыдачи распоряжения о переводе, отказа от подписи банковских документов и др.

Чаще  всего факт невозвращения валютных средств скрывается различными способами. Однако такие активные действия на квалификацию содеянного не влияют.

Субъект данного преступления - специальный, им может быть только руководитель организации- экспортера (независимо от форм собственности), т.е. лицо, имеющее право первой подписи на соответствующих финансовых и банковских документах, обязанное перечислять (контролировать перечисление) валютные средства из-за границы. Соучастниками в совершении данного преступления могут быть и другие лица.

Субъективная  сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Руководитель организации - экспортера сознает, что не выполняет обязанность по возвращению из-за границы средств в иностранной валюте (не перечисляет ее на счет в уполномоченном банке) и желает поступать таким образом.

Мотивы  и цели невозвращения валютных средств  могут быть различными, что, не влияя  на квалификацию, подлежит учету при  назначении наказания, которое предусмотрено  в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Здесь необходимо отметить,  что в связи  с отсутствием полномочий реального  валютного контроля со стороны таможенных органов, у нас в стране еще  нет ярких примеров раскрытии  данных преступлений. Уклонение от уплаты таможенных платежей

Ст. 210 действующего УК КР установлена дифференцированная

ответственность:

  • за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч. 1 ст. 210);
  • за то же деяние, совершенное неоднократно (ч.2.ст. 210).

Общественная  опасность данного преступления состоит в том, что в результате его совершения в государственный  бюджет не поступают средства от взимания таможенных налогов, таможенных сборов и других

таможенных платежей.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный   взнос   в   бюджет   соответствующего   уровня   или   во

 

внебюджетный  фонд, осуществляемый плательщиком в  порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Объектом  данного преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы.

Предметом преступления являются таможенные платежи, которые взимаются в установленном порядке при перемещении товаров и иных предметов через таможенную границу КР и в иных случаях, предусмотренных Таможенным кодексом КР. В соответствии с ТК КР к числу таможенных платежей относятся:

Таможенные налоги: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы;

Таможенные сборы: за таможенное оформление, за хранение товаров, за таможенное сопровождение товаров, за выдачу лицензий, за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновлению действия аттестата;

Другие таможенные платежи: за информирование и консультирование, за принятие предварительного решения, за участие в таможенных аукционах.

Перечисленные неуплаченные таможенные платежи признаются предметом преступления, если имеют  крупные размеры, т.е. их сумму превышает 300 превышающих минимальных размеров оплаты труда.

Конкретные  размеры (ставки), а также порядок  начисления каждого из названных  видов таможенных платежей определяется Законом КР «О таможенном тарифе», Таможенным кодексом КР и другими нормативными актами.

Объективная сторона преступления выражается как в действиях, направленных на уклонение от уплаты таможенных платежей, так в бездействии - неуплате платежей в установленные сроки. Поскольку диспозиция ст. 210 УК - бланкетная, то для уяснения конкретных способов осуществления преступления необходимо обратиться к статьям Таможенного кодекса, в которых содержится описание.

Такие действия могут быть совершены следующими способами: 1) заявлением в таможенной декларации или иных документах, необходимых  для таможенных целей, недостоверных  сведений: о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров  и транспортных средств, их цене; иных сведений, дающих основание для освобождения от уплаты таможенных платежей или  занижения их размеров; 2) предоставление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о произведенной  оплате, либо об обеспечении уплаты таможенных платежей; 3) отзывом плательщиком платежных документов по перечислению банком денежных средств на счета  таможенных органов; 4) сокрытием плательщиком счетов в банках и других кредитных  учреждениях, на которых имеются  средства, необходимые для уплаты таможенных платежей и т.п. Неуплата таможенных платежей по независящим   от   воли   плательщика  обстоятельствам,  лишившим   его возможности внести таможенные платежи в установленные сроки, объективной стороны данного преступления не образует (например, по поддельной авизовке с его счета были сняты все средства).

Для ответственности  по ст. 210 УК не имеет значения, от уплаты одного или нескольких видов таможенных платежей уклонилось лицо. Важно, однако, чтобы сумма неуплаченных таможенных платежей в обоих случаях отвечала критерию крупного размера. Если же эта  сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для ответственности необходимо доказать, что неуплата этих видов  платежей охватывалась единым умыслом  виновного.

Момент  окончания рассматриваемого преступления обусловлен характером деяния, направленного  на уклонение от оплаты таможенных платежей, и способам их осуществления. В зависимости от этого преступления признается оконченным, либо с момента  истечения срока, отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных платежей, либо с  момента физического пользования  и распоряжения товаром в иных целях, чем те, в отношении которых  были предоставлены льготы по таможенным платежам, либо с момента принятия таможенным органом решения об отсрочке, рассрочке либо освобождении уплаты таможенных платежей в полном объеме или частично, а равно в возврате уплаченных таможенных платежей, основанного  на предоставлении ему плательщиком недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, либо после совершения им других незаконных действий по уклонению от уплаты таможенных платежей.

Субъектов данного преступления может быть достигшее 16-летнего возраста, вменяемое частное либо должностное лицо, перемещающее, декларирующее, представляющее и предъявляющее для таможенного оформления товары или иные предметы от своего имени либо представляющее интересы других лиц. В соответствии с Таможенным кодексом к числу субъектов преступления могут быть отнесены: декларант, брокер, специалисты по таможенному оформлению, владелец таможенного склада или склада временного хранения, магазина беспошлинной торговли либо руководители юридических лиц.

Лица, которые приобрели в собственность  или во владение незаконно ввезенные (без уплаты установленных таможенных платежей) товары и транспортные средства, если им было известно об этом в момент приобретения, подлежат ответственности  за соучастие в совершении данного  преступления.

Субъективная  сторона данного преступления характеризуется умышленной формой вины: лицо сознает, что оно тем или иным образам уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере и желает этого, т.е. направляет свои усилия на осуществление осознанного им общественно опасного деяния.

Неуплата  таможенных платежей в установленные  сроки по неосторожности преступления   не образует, но влечет административную

 

ответственность за нарушение  таможенных правил. Такая же ответственность  наступает и в случае умышленного  уклонения от уплаты таможенных платежей не в крупном размере.

Установлена ответственность  за квалифицированный вид уклонения  от уплаты таможенных платежей в крупном  размере - если оно совершено неоднократно. Неоднократность имеет место, во - первых, если каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом. И, во-вторых, если за заранее  совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено  от уголовной ответственности либо судимость за ранее совершенное  им преступление не была погашена или  снята.

Уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

За неоднократное совершение данного преступления или с использованием служебного положения или группой  лиц по предварительному сговору  наказывается штрафом в размере  от трехсот до семисот минимальных  размеров оплаты труда либо лишением свободы на срок до трех лет с  конфискацией имущества или без  таковой.

Уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере или организованной группой - наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией имущества. Невозвращение из - за границы материальных ценностей

Невозвращение из - за границы  материальных ценностей в крупном  размере, принадлежащих Кыргызской Республике, вывезенных под обязательство  об обязательном ввозе, -

наказывается лишением свободы  от пяти до восьми лет с конфискацией имущества.

Объектом преступления является монополия государства на перемещение материальных ценностей принадлежащих Кыргызской Республики.

Предметом данного преступления является материальные ценности.

Объективная сторона преступления выражается в преступном бездействии лица, т.е. в не совершении им предписанных законом действий - по истечении установленного срока возвратить (ввезти) на территорию Кыргызской Республики культурные ценности, временно вывезенные им за ее пределы.

Субъект преступления - общий, т.е. может быть физическое, вменяемое лицо старше 16 лет, независимо от гражданства.

Субъективная  сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза материальных ценностей истек, но он, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не совершает действий по их ввозу на территорию Кыргызстана и не желает этого делать.

 

Глава 3.

3.1.  Таможенные органы  как органы следствия.

Развитие  следствия, осуществляемого таможенными  органами КР

Правоохранительными, следует именовать органы, которые  всей своей деятельностью на основе закона и в соответствующих формах на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать, пресекать правонарушения и применять государственное принуждение или воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок.

Правоохранительная  деятельность таможенных органов является разновидностью государственной деятельности, проявлением внутренних и внешних  функций государства в сфере  таможенных правоотношений. Являясь  частью единой системы правоохранительных органов КР, таможенные органы республики на основе Конституции, ТК и других законов осуществляют правоохранительную деятельность в сфере таможенного  дела.

Информация о работе Методы выявления и правовая оценка правонарушений в области таможенного дела Кыргызской Республики