Особенности таможенного тарифного регулирования внешней экономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:42, дипломная работа

Описание работы

Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
1. Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;
3. Обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
4. Внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение 3―7
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
1.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 8―11
1.2. Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования в РФ 12―23
1.3. Таможенная пошлина: правовая и экономическая
природа, функции и виды 23―34
1.4. Тарифные методы в системе государственного
регулирования внешнеэкономической деятельности 34―47
Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран
2.1 Таможенно–тарифная политика зарубежных стран 48―57
2.2 Принципы таможенно-тарифного и налогового
регулирования в Таможенном союзе 57―63
2.3. Система механизмов таможенно-тарифного
регулирования внешней экономической деятельности 64―72
Заключение 73―77
Список использованной литературы 78―80

Работа содержит 1 файл

Диплоп.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

      ФГОУ  ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      ТАМОЖЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ 

      Допущено  к защите

      Приказ  № ___от «____» ____2011г.

      Директор  Таможенного колледжа

      _____________ М.В.Завершинская 
 
 

     Выпускная квалификационная работа 

     ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Специальность 030503 Правоведение СПО повышенный уровень  с углубленной подготовкой в  области таможенного дела 
 
 

                Выполнил  студент 3 курса 31 группы

                   Кулешов А.В.____________________ 

                    Научный руководитель

                    Мелихова А.Н.___________________ 
               
               
               
               
               

     Оренбург, 2011

     Оглавление 

Введение                                                                                                                  37

Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

     1.1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности                                                          811

     1.2. Нормативно-правовые основы осуществления тарифного регулирования в РФ                                                                                   1223

     1.3. Таможенная пошлина: правовая и экономическая

     природа, функции и виды                                                                       23―34

     1.4. Тарифные методы в системе государственного

      регулирования внешнеэкономической деятельности                  34―47

Глава 2. Таможенно-тарифная политика России и зарубежных стран

     2.1 Таможенно–тарифная политика зарубежных стран                     48―57

     2.2 Принципы таможенно-тарифного и налогового

     регулирования в Таможенном союзе                                                      57―63

     2.3. Система механизмов таможенно-тарифного

     регулирования внешней экономической деятельности                    64―72

Заключение                                                                                                     73―77

Список  использованной литературы                                                             78―80 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  исследования состоит, прежде всего, в сочетании большого значения таможенно-тарифной политики для развития международной торговли с появлением новых направлений и средств этой политики в интересах увеличения выгод от расширения мировых хозяйственных связей в условиях глобализации.

     Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и так далее.

     В течение последних двух десятилетий  в процессе либерализации международной  торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

     За  истекшее десятилетие Россия сделала  важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного  регулирования, отвечающей международным  нормам и правилам. Но сегодня перед  нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования.

     Для России, интегрирующейся в мировое  хозяйство и приобщающейся к  деятельности многосторонних экономических  организаций, определяющих поведение  участников международной торговли, знание современной системы таможенно-тарифного регулирования и тенденций ее развития представляет практический интерес.

     Исследование  существующих многосторонних норм и  правил таможенно-тарифного регулирования  позволит России повысить эффективность  функционирования таможенного тарифа в нашей стране, рациональнее сочетать его защитные, фискальные и регулирующие функции, тем самым более полно использовать созидательный потенциал национальной таможенно-тарифной политики.

     Углубленный анализ зарубежной и российской практики таможенно-тарифного регулирования, а также международно-правовых оснований этой деятельности представляется особенно своевременным и полезным в связи с активизацией работы по формированию Таможенного союза России с Казахстаном и Белоруссией. Возникает все больше конкретных, практических вопросов касательно выстраивания единой таможенно-тарифной политики стран-участниц, последовательности и характера необходимых действий в этом направлении, и ответы на часть из этих вопросов (в том числе опирающиеся на опыт ЕС).

     России  предстоит выработать собственную, оптимальную для нашей экономики тактику в сфере таможенно-тарифного регулирования, учитывая необходимость одновременного, непротиворечивого решения задач по защите внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей, наполнению доходной части бюджета, сдерживанию инфляции и стимулированию внутреннего спроса, содействию технической реконструкции и повышению конкурентоспособности национальных производств, поддержке экспорта и др., при соблюдении имеющихся у РФ международных обязательств. Весьма актуально в конце 20010 г. – начале 20011 г. встал вопрос о соотношении курсовой политики и мер таможенно-тарифного регулирования в формировании общего уровня защиты внутреннего рынка за счет снижения ценовой конкурентоспособности импорта. Не менее злободневным является вопрос о том, насколько жестко Россия должна соблюдать все договоренности по ВТО, формально не являясь ее членом

     Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают  поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

     Вместе  с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для  решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.

     При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь  таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.

     Низкое  качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.

     Недостаточно  использовалось международное законодательство и практика его изменения для  унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми  международными нормами.

     Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.

     Проблематика  совершенствования управления государственной  таможенной службой вынудила обратить на себя внимание в последние десять лет. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к этому времени изменения в характере и масштабах ВЭД, возрастание се социально-экономического значения для каждой из стран и мирового сообщества в целом объективно потребовали внесения существенных корректив практически во все сферы таможенного дела, в содержание задач таможенной службы, их функции, организацию управления и взаимодействия с другими органами внутри государства и на международном уровне, расширения социальной базы ее деятельности.

     Различные аспекты таможенно-тарифного регулирования  подробно рассматривались в работах российских и зарубежных исследователей. Среди них можно отметить, например, монографии и учебные пособия Дюмулена И. «Всемирная торговая организация» (М., 2003) и «Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование» (М., 2004), Свинухова В. «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость» (М., 2005), Бондаренко Н. «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД» (М., 2007), Бабина Э. и Исаченко Т. «Внешнеэкономическая политика» (М., 2007). Вопросы развития системы таможенно-тарифного регулирования в РФ специально освещались в работах Орешкина В. «Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в мировое хозяйство» (М., 2002) и др.

     Ведущая роль в разработке теоретических  и методических проблем и решении практических задач принадлежит ученым Российской таможенной академии, Н.М. Блинову, А.Е. Городецкому, И.В. Дзюбенко, М.В. Кокореву, В.М. Крашенинникову, В.Е. Новикову, СИ. Съедину, Э.И. Юну и других.

     Объектом  исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования.

     Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании  в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

     Цели  и задачи дипломной работы

     Цель: состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

     1. Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент  государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

     2. Проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран;

     3. Обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;

     4. Внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     1.1 Таможенный тариф  как инструмент  регулирования внешнеэкономической  деятельности 

     В рыночной экономике государство  осуществляет регулирование внешнеэкономической  деятельности в целях обеспечения  безопасности страны и защиты общенациональных интересов.

     Деятельность  государственных органов по регулированию  ВЭД осуществляется практически  во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства.

     Классическим  инструментом регулирования внешней  торговли является таможенный тариф, который  по характеру своего действия относится  к экономическим регуляторам  внешней торговли1.

Информация о работе Особенности таможенного тарифного регулирования внешней экономической деятельности