Банковские операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 09:57, реферат

Описание работы

Юниаструм Банк существует уже более 16 лет. Сегодня Юниаструм Банк — это универсальная кредитная организация, предлагающая своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг, одинаково высоких по качеству во всех точках обслуживания. В офисах банка по всей России работает свыше 4 тысяч высококвалифицированных специалистов, а количество постоянных клиентов исчисляется сотнями тысяч.

Работа содержит 1 файл

Отчет Юниаструм.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

    7. Договор передачи векселей, Акт приема-передачи векселей 2экз

    8. Письмо на предъявление векселей  к  оплате (только при оплате  векселей). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  в банках 
 
 

    Организация учетно-операционной работы в банке

    В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском  учете» и Правилами ведения бухгалтерского  учета в кредитных организациях № 302 - П Юниаструм Банк разработал правила документооборота и технологию обработки учетной информации. Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производятся с использованием ЭВМ.

        При совершении бухгалтерских  операций на ЭВМ автоматически  обеспечивается одновременное отражение  сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах.

    Операции  отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим  счетам бухгалтерского учета. Правильность записи операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

      При хранении регистров бухгалтерского  учета обеспечивается их защита  от несанкционированных исправлений,  исправление ошибки в регистре  бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждается подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

    Синтетический учет представляет собой учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах  имущества, обязательств и хозяйственных  операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

    Аналитический учет -  это учет, который ведется  в лицевых, материальных и иных аналитических  счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

    Регистрами  аналитического учета банка являются:

    1. Лицевые счета.

    2. Ведомость остатков по счетам.

    Лицевые счета - это регистры аналитического учета, на основании которых осуществляется изначальная классификация любых операций банков как собственных внутрибанковских и финансовых по размещению, или привлечению средств, так и по поручению клиентов.

    Лицевые счета открываются по схеме обозначения  лицевых счетов и их нумерации (по основным счетам) к балансовым счетам второго порядка.

    Номер лицевого счета должен однозначно определяет его принадлежность конкретному  клиенту и целевому назначению. В  лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Для открытия счета клиент представляет необходимые документы юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность оформления документов, оформляет договор банковского счета. Сформированное юридическое дело хранится в юридической службе.     Для открытия счета в бухгалтерию представляется распоряжение руководства кредитной организации об открытии счета с приложением карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной в установленном порядке. В распоряжении указываются владелец счета, номер и дата договора банковского счета, порядок и периодичность выдачи выписок счета. Распоряжение после открытия счета с отметкой должностных лиц бухгалтерии передается в юридическое дело клиента.

    В случае закрытия счета, а также при  изменении наименования организации  либо номера счета владелец счета  возвращает кредитной организации чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками и корешками с заявлением, в котором указывает номера возвращаемых неиспользованных чеков.

    Выписки из лицевых счетов. Распечатанные  с использованием средств вычислительной техники выписки из лицевых счетов выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации.

    По  суммам, проведенным по кредиту, к  выпискам из лицевых счетов прилагаются  документы (их копии), на основании которых  совершены записи по счету (платежные  требования, платежные поручения).

    На  документах, прилагаемых к выпискам, проставляются штамп и календарный  штемпель даты провода документа  по лицевому счету. Штамп проставляется  только на основном приложении к выписке.

    После выдачи (высылки) выписок клиентам лицевые счета за отчетный месяц брошюруются в пачки в возрастающем порядке номеров счетов по балансовым и внебалансовым  счетам и сдаются в архив.

    Регистрами  синтетического учета являются:

    1. Ежедневная оборотная ведомость

    2. Ежедневный баланс

    Ежедневная  оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. Балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или – по их поручению – заместителями.

      Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. При выявлении расхождений выясняются причины и принимаются меры по их устранению. Если необходимо, делаются исправительные проводки. Исправляют ошибки в момент их обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается.

        Основными этапами документооборота являются:

  1. Составление первичных документов в процессе оперативной работы.
  2. Прием документов бухгалтерией к исполнению.
  3. Проверка документов и отражение их в бухгалтерских счетах.
  4. Передача документов в архив.

    Совершение  операций в кредитной организации  происходит на основании электронного платежного документа, а в случаях, установленных законодательством РФ, и договора — его бумажной копии, заверенной уполномоченным лицом. Электронные платежные документы должны содержать все реквизиты расчетных документов, предусмотренные утвержденными форматами и нормативными актами Банка России.

    Каждый  документ должен содержать следующие  обязательные реквизиты:

  1. номер счетов по дебету и кредиту, по которым должна 
    быть проведена эта запись; дата проводки;
  2. подпись бухгалтерского работника, оформившего документ;
  3. в необходимых случаях и другие реквизиты.
 
 

    Организация кассовой работы и  оформление кассовых операций

    Для проведения кассовых операций в Банке  создан кассовый аппарат, который осуществляет прием и выдачу наличных денег, пересчет инкассаторской выручки и другие кассовые операции.

    В состав кассового аппарата входят заведующий кассой и кассиры-операционисты. Операционная касса включает в себя следующие виды касс: приходно-расходная, касса размена денег, валютно-обменная и банкомат.

    Работа  кассового отдела организуется в  специально оборудованных и изолированных  помещениях в кабинах операционных касс, которые оснащены столами с запирающимися ящичками, сейфами и металлическими столами для хранения в течение рабочего дня ценностей. Каждый кассир снабжен именным штампом. Вход в кассу разрешен только руководителю, главному бухгалтеру, их заместителям.

    Для хранения денег в кассе и других ценностей в Банке имеется  хранилище с металлическими шкафами  и стеллажами.

    Прием денежной наличности от организаций  в кассу производится по объявлениям  на взнос наличными, который состоит  из объявления, ордера и квитанции. Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление в кассу. Кассовый работник также проверяет правильность заполнения, сверяет фактическую и записанную в объявлении суммы. При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, квитанцию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю денег. Объявление оставляет у себя, ордер передает операционному работнику.

    Кассовый  работник ведет ежедневные записи принятых от клиентов денежных сумм в книге учета принятых и выданных денег. В конце операционного дня на основании приходных документов, кассовый работник составляет справку о сумме принятых денег количестве принятых в кассу денежных документов. Принятая денежная наличность сдается заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).

    В учете все поступившие наличные деньги приходуются следующей записью:

    Дт 20202 Кт счета вносителей юридических лиц, расчетные счета.

    Выдача  наличных денег организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам.

    Для получения денег клиент предъявляет  денежный чек операционному работнику. После проверки клиенту выдается контрольная марка от денежного  чека для предъявления в кассу. После выдачи денег, кассовый работник подписывает чек. В конце операционного дня кассовый работник сверяет сумму, полученную подотчет и фактическим остатком денег, после чего составляет справку о сумме выданных денег и полученной суммой подотчет, подписывает ее и сверяет приведенные в ней кассовые обороты с записями в журналах кассовых работников.

    В учете эта операция оформляется  следующей записью:

    ДТ  счета вносителей юридических лиц, расчетные счета Кт 20202. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  расчетных операций

    Юниаструм Банк осуществляет открытие следующих  счетов:

  • Банковский счет в валюте РФ
  • Банковский счет в иностранной валюте
  • Специальный банковский счет
  • Накопительный счет в валюте РФ или иностранной валюте открывается учредителю юр. лица, создаваемого в форме ООО по законодательству РФ
  • Банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением
  • Депозитный счет в валюте РФ и иностранной валюте.

    Плата за открытие счета юридическому лицу/индивидуальному  предпринимателю не взимается.

    На  постоянной основе осуществляется мониторинг и корректировка тарифов Банка  и ставок привлечения денежных средств  в соответствии с ситуацией на рынке банковских услуг.

    Для открытия банковского счета в  валюте РФ, текущего валютного счета, специального банковского счета в Банк следует предоставить следующие документы: заявление на открытие счета, договор банковского счета, подписанный клиентом и скрепленный его печатью, копии устава (учредительного договора), свидетельство о государственной регистрации клиента, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о клиенте, созданном до 01.07.2002г, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента, удостоверенная нотариально, анкета клиента - юридического лица.

    Юниаструм Банк заключает договор банковского  счета с клиентом, обратившимся за открытием счета. По этому договору Банк обязуется принимать и зачислять  поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента  о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. За оказываемые услуги Банк взимает комиссию. Проценты на остатки денежных средств, находящихся на счете клиента не начисляются. Договор расторгается по заявлению клиента в любое время. По требованию Банка договор может быть расторгнут в случаях, предусмотренных законодательством. Основанием для закрытия счета является расторжение договора. После прекращения договора приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются, за исключением операций, связанных с перечислением Банком остатка денежных средств со счета клиента на основании его письменного заявления. Денежные средства, поступившие клиенту после прекращения договора, возвращаются отправителю.

Информация о работе Банковские операции