Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:44, курсовая работа
Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны.
Расходы на социальную сферу являются основным приоритетом бюджетных расходов, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В последние годы бюджет России носит социально ориентированный характер. В его структуре прослеживается приоритетность темпов роста расходов на социальные цели. Социальная направленность проявляется и в обеспечении финансирования соответствующих национальных проектов, многочисленных целевых программ. Социальные параметры ориентированы на реализацию задач, поставленных в Посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ и в Бюджетных посланиях Президента РФ. Так при формировании бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов обеспечена реализация установленных стратегических приоритетов РФ, ключевой из которых является обеспечение достойной жизни граждан. В этом и проявляется актуальность данной проблемы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 5
1. 1 Содержание и необходимость расходов государства на социальные нужды 5
1. 2 Классификация бюджета на социальные нужды 6
1. 3 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов 8
2 МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 12
2. 1 Особенности финансирования расходов на социальные нужды из бюджета РФ 12
2. 2 Особенности финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 20
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 31
3. 1 Проблемы финансирования расходов на социальные нужды 31
3. 2 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из федерального бюджета 32
3. 3 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 5
1. 1 Содержание и необходимость расходов государства на социальные нужды 5
1.
2 Классификация бюджета на
1. 3 Сущность и необходимость создания внебюджетных фондов 8
2 МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 12
2. 1 Особенности финансирования расходов на социальные нужды из бюджета РФ 12
2.
2 Особенности финансирования
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3. 1 Проблемы финансирования расходов на социальные нужды 31
3.
2 Направления совершенствования
системы финансирования
3. 3 Направления совершенствования системы финансирования социальных расходов из внебюджетных фондов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость
бюджетного финансирования социальной
сферы обусловлена свойствами социальных
услуг как общественного
Расходы
на социальную сферу являются основным
приоритетом бюджетных
Объектом
исследования данной работы являются
государственные расходы
Реализация поставленной цели возможна через решение следующих конкретных задач:
-
раскрыть экономическое
- проанализировать состав, структуру и динамику расходов бюджетов разных уровней на социальные цели в РФ;
-
определить особенности
-
выявить особенности
-
выявить основные проблемы
-
привести направления
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ
1.
1 Содержание и необходимость
социальных расходов
Одной из основных целей экономической политики современного государства является полноценное обеспечение жизнеспособной системы социальной поддержки населения, ориентированной на всестороннее развитие граждан и социальное выравнивание.
В
начале 2000-х гг. в сфере государственных
доходов и расходов были проведены
крупные структурные реформы: предприняты
попытки решения задачи обеспечения
финансовой и макроэкономической стабильности,
изменен действующий Бюджетный
кодекс, внедрены элементы среднесрочного
финансового планирования с распределением
ресурсов «сверху вниз» в рамках
жестких бюджетных ограничений,
завершен переход к казначейскому
обслуживанию исполнения бюджета и
бюджетов большинства регионов страны,
упорядочены отношения по формированию
и использованию внебюджетных фондов
государства. Сегодня государство
выступает инициатором
Одним из главных понятий курсовой работы является понятие социальной инфраструктуры. Социальная инфраструктура – это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства, обслуживающих население. Социальная инфраструктура включает: просвещение, здравоохранение и физическая культура, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, искусство, средства массовой информации.
Развитие инфраструктуры находится в зависимости от уровня развития материального производства. Однако инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производственные силы. Социальная инфраструктура является социальным ускорителем экономического развития.
Инфраструктура – важный фактор повышения производительности труда. Одна из главных целей развития инфраструктуры – предоставление населению услуг для высвобождения их свободного времени, которое может быть им использовано более рационально, с пользой для индивидуума и всего общества в целом.
И наконец, ни с чем несравнима роль инфраструктуры в духовном развитии человека, в совершенствовании социальных отношений. Этим целям подчинена деятельность социально-культурных учреждений. В современных условиях на содержание инфраструктуры финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятии и населения.
Итак,
социальная инфраструктура включает следующие
отрасли: просвещение здравоохранение
и физическая культура, социальное обеспечение,
ЖКХ, искусство и СМИ.
1.
2 Классификация расходов бюджета на социальные
цели
Рассмотрим классификацию расходов бюджета на социальные цели. Для этого используем функциональную классификацию расходов бюджета. К расходам на социальные цели относятся следующие разделы:
Каждый из разделов функциональной классификации делится на соответствующие подразделы. Так, например, раздел «Образование» имеет 9 подразделов:
Кроме функциональной классификации расходов бюджета, существует экономическая классификация и ведомственная. Экономическая классификация расходов бюджетов — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация расходов бюджетных средств строится по разделам, подразделам, видам расходов или статьям и включает три раздела: текущие расходы, капитальные расходы и предоставление кредитов. Но в пределах этой курсовой нам интересны только текущие расходы и капитальные расходы. Текущие расходы объединены в две группы: закупки товаров и оплата услуг, субсидии и текущие трансферты. Первая группа включает в себя расходы на оплату труда; начисления на нее; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды; оплату транспортных услуг; оплату коммунальных услуг с выделением расходов на электрическую, тепловую энергию, газ, водоснабжение, прочие услуги.
Из
второй группы расходов наиболее значимы
такие трансферты населению, как
стипендии обучаемым, выдача наличных
денег взамен питания, компенсационные
выплаты учителям на приобретение книгоиздательской
продукции, пособия на опекаемых
детей и т.п. К капитальным расходам
относятся капитальные вложения
в основные фонды: приобретение оборудования
и предметов длительного
Что же касается ведомственной классификации, то ведомственная классификация расходов по иерархии уровня власти имеет три уровня: федерального бюджета; бюджетов субъектов РФ; местных бюджетов
Итак,
существует следующие классификации
расходов: функциональная, экономическая,
ведомственная классификации. Функциональная
классификация. Функциональная классификация
заключается в группировке
1.
3 Сущность и необходимость
Одним
из источников финансирования социальных
нужд являются внебюджетные фонды социального
назначения. Внебюджетный фонд – представляет
собой фонд денежных средств, образуемых
вне бюджета за счет специальных
источников, находящейся в распоряжении
государственных, региональных и местных
органов самоуправления и имеющий
целевое назначение. Порядок их образования
и использования
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
К Государственным внебюджетным фондам социального назначения относят:
Пенсионный
фонд РФ (ПФР) был создан в целях
государственного управления финансами
пенсионного обеспечения в РФ
и является самостоятельным финансово-
Фонд
социального страхования (ФСС) был
создан в целях обеспечения
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой — приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был — и по форме, и, по сути — страховым фондом под патронажем профсоюзов.
Информация о работе Социальные расходы государства и источники их финансиврвания