Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)

      2) по направлению расходования  средств (благотворительность, пожарная  безопасность и т.п.);

      3) по составу работников (инвалиды);

      4) по численности работников (малые  предприятия);

         5) по принадлежности  предприятия (протезно-ортопедические, районов Крайнего Севера и  т.п.).

      Законодательная база в настоящее время содержит более 250 льгот, из них только порядка 10 направлены на стимулирование инвестиций по НДС, налогу на имущество и другим налогам.

      Как уже отмечалось, налоговая экономия представляет собой разницу между суммой налога, исчисленной до и после проведения мероприятий по налоговому планированию, в том числе до и после использования налоговых льгот.

         Использование налоговых  льгот  по различным налогам позволяет  хозяйствующим субъектам получать налоговую экономию и комплексно решать проблемы налогового планирования.

        Предприятию необходимо правильно и в полном объеме применять льготы, установленные налоговым законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий для Предприятия.

      Одним из действенных инструментов налогового планирования является договорная политика, так как из сделок налогоплательщика, совершаемых на основании договора, возникает большинство объектов налогообложения.

      Договорной  политикой принято считать использование возможностей выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

      Согласно  статьям Гражданского кодекса РФ с 454 по 860, с 886 по 979 и с 990 по 1054 договоры делятся на 24 укрупненные группы. В процессе реализации договорной политики для каждого конкретного договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает в себя:

      - правовую экспертизу, т.е. рассмотрение  условий сделки с точки зрения  ГК РФ;

      - бухгалтерскую экспертизу, т.е. анализ  возможных вариантов бухгалтерского  оформления договора;

      - налоговую экспертизу, т.е. рассмотрение  договора с точки зрения возникновения  объектов налогообложения в соответствии  с действующим налоговым законодательством,  в том числе по НДС, НПО, налогу на имущество организаций и по другим налогам (налог на доходы физических лиц и т.д.).

        4. Налоговый контроль.

        Составление налогового бюджета должно являться основой для контрольных действий со стороны генерального директора Предприятия. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация налогового контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов.

        Для этого рекомендуется  ввести в штат Предприятия внутреннего  аудитора. При этом функциями внутреннего аудитора являются:

        1) контроль соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, достоверности финансовой отчетности и разработка предложений по улучшению бухгалтерского учета;

        2) проверка достаточности и законности внутренних регламентов и процедур контроля Предприятия;

        3) проверка наличия, состояния и правильности оценки активов Предприятия;

        4) проверка соблюдения расчетной дисциплины, полноты и своевременности внесения налоговых платежей;

        5) проверка эффективности использования всех видов ресурсов;

        6) проверка достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации, точности формирования финансовых результатов, порядка использования прибыли и фондов;

        7) консультирование  генерального директора по вопросам  бухгалтерского учета, налогообложения, права и др.;

        8) организация подготовки  Предприятия к проведению внешнего аудита независимыми аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами, к проведению проверок налоговых и других органов.

        5. Налоговый календарь.

        Этот элемент налогового планирования необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления налоговой отчетности хозяйствующего субъекта. Необходимо всегда помнить о высоких рисках наложения штрафных санкций, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей.

        Участникам налогового планирования на Предприятии рекомендуется выбрать наиболее удобную готовую электронную версию налогового календаря, представленную, например, в таких базах данных, как «Гарант», «Консультант +» и других.  При этом под участниками процесса налогового планирования понимаются структурные подразделения или конкретные специалисты Предприятия.

      Ключевыми участниками процесса налогового планирования на Предприятии рекомендуется назначить бухгалтерию, юриста и внутреннего аудитора.

      Вспомогательными  участниками процесса налогового планирования рекомендуется назначить: производственный отдел, снабженческо-сбытовой отдел, маркетинговый отдел и другие отделы или работников соответствующих отделов Предприятия и его структурных подразделений.

      Участники процесса налогового планирования деятельности Предприятия должны постоянно следить за всеми изменениями в налоговом законодательстве, чтобы своевременно учитывать эти изменения для налоговой экономии.

      При налоговом планировании деятельности Предприятия только грамотное и оптимальное распределение обязанностей между его участниками позволит оптимизировать процесс налогового планирования.

        6. Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии.  Наиболее эффективным способом увеличения прибыли Предприятия является построение такой организационной системы управления (ОСУ) и системы принятия решений, чтобы оптимальной оказалась вся структура бизнеса Предприятия, в том числе и по налогам.

        7. Льготные режимы налогообложения.

        Имеются в виду способы  снижения налогов Предприятия за счет создания и реализации инвестиционных проектов, так как согласно Налоговому кодексу РФ для организаций – резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области при реализации инвестиционных проектов предусмотрены льготы по НПО и налогу на прибыль организаций, а именно: в течение первых 6-ти лет после регистрации ставки по этим налогам равны нулю, а с 7 по 12 годы – 50% от действующих ставок. Кроме того, в течение первых 5-ти лет после регистрации ставка по земельному налогу равна нулю.

        8. Имитационные финансовые модели.

        Такие модели позволят менеджерам Предприятия управлять значениями одной или нескольких переменных величин, а также рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и прибыль. Эти модели имитируют экономический эффект от всевозможных предположений, в том числе от проведения альтернативной налоговой политики Предприятия.

        9. Отчетно-аналитическая деятельность менеджмента по налогообложению.

        Предприятие должно располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат.

        10. Внутренние правила (стандарты) и инструкции по налоговому планированию Предприятия.

        Эти правила и  инструкции разрабатываются для участников процесса налогового планирования. При этом деятельность участников процесса налогового планирования должна не дублироваться, а взаимно дополняться для совместного принятия оптимальных налоговых решений.

        Разработка внутренних правил (стандартов) и инструкций по налоговому планированию позволит поднять  качество налогового планирования, снизить налоговое бремя и рационально подойти к решению проблем роста деловой активности Предприятия. 

     3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения

     Прежде  всего, рассмотрим особенности упрощенной системы налогообложения согласно НК РФ применительно к нашему Предприятию.

          Упрощенная система  налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения (далее - общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

          Переход к упрощенной системе налогообложения или  возврат к общему режиму налогообложения  осуществляется добровольно в порядке, предусмотренном НК РФ.

          Применение упрощенной системы налогообложения Предприятием предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

          Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

          Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

          Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных  НК РФ.

          Организация имеет  право перейти на упрощенную систему  налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

    Не  вправе применять упрощенную систему  налогообложения:

    1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

    2) банки;

    3) страховщики;

    4) негосударственные пенсионные фонды;

    5) инвестиционные фонды;

    6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

    7) ломбарды;

    8) организации, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    9) организации, занимающиеся игорным  бизнесом;

    10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой;

    11) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

    12) организации, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

    13) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

    14) организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

Информация о работе Совершенствование налогового планирования