Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)

      Следует помнить, что единый налог, уплачиваемый при упрощенной системе налогообложения, заменяет собой не все налоги. Хозяйствующие  субъекты уплачивают в соответствии с общим режимом налогообложения: транспортный налог, земельный налог, взносы на обязательное пенсионное страхование, таможенные платежи, государственную пошлину, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог. Поэтому хозяйствующим субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения, целесообразно осуществлять налоговое планирование по перечисленным видам налогов, в том числе выполнять следующие рекомендации:

      1) если расходы, уменьшающие принимаемые для исчисления единого налога, составляют 60 % от величины доходов, то налоговое изъятие одинаково при расчете единого налога  как от величины доходов, так и от величины доходов, уменьшенных на величину расходов;

      2) если расходы составляют более 60 % от величины доходов, то более выгоден объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов;

      3) если расходы составляют менее 60 %  от величины  доходов, то более выгоден объект налогообложения в виде доходов.

      В) Оптимизация косвенного налогообложения, которая происходит по налогу на добавленную стоимость (НДС) и акцизам.

      1. Процесс налогового планирования  НДС зависит от того, во-первых, является ли анализируемый хозяйствующий субъект конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно целесообразно ли ему использовать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС; во-вторых, потребляют ли продукцию данного хозяйствующего субъекта другие хозяйствующие субъекты и соответственно целесообразно ли ему использовать освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС имеют «мнимый характер».

      Конечному хозяйствующему субъекту целесообразно освобождение от НДС. Хозяйствующий субъект, осуществляющий последующую реализацию своей продукции, при освобождении от НДС получает мнимую льготу для целей налогообложения.

      Таким образом, налоговое планирование НДС заключается не столько в применении освобождений, сколько в необходимости:

      1) четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам. Только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить налоговый вычет по НДС;

      2) вести счета-фактуры, прежде всего  по приобретенным товарно-материальным  ценностям (ТМЦ), работам и услугам;

      3) отслеживать соответствие расходов  требованиям главы 25 Налогового  кодекса РФ;

      4) ускорять процесс заготовки всех  ТМЦ и минимизировать срок  от предоплаты до фактического  оприходования ТМЦ;

      5) ускорять процесс выполнения  сторонними организациями работ  и услуг производственного назначения  и их приемки в отчетном  периоде с подтверждением этого  факта актами сдачи-приемки этих  работ, чтобы была возможность  произвести налоговый вычет по  НДС в отчетном периоде;

      6) учитывать, что налогообложение  ряда товаров производится по  налоговой ставке 10 % и по ставке 0 %;

      7) четко соблюдать порядок подтверждения  права на получение возмещения  при налогообложении по ставке 0 %;

      8) грамотно утверждать в учетной  политике момент определения  налоговой базы: либо день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), либо день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

      9) своевременное и грамотное осуществление  налоговых вычетов;

      10) правильное оформление и своевременное  выставление счетов-фактур;

      11) своевременное возмещение (возврат  или зачет НДС).

      Косвенные налоги являются обременительными для  хозяйствующих субъектов, поэтому  важно знать законные способы  их оптимизации, в том числе по денежным потокам.

      2. Основными аспектами налогового планирования акцизов являются:

      1) грамотное определение операций, не подлежащих налогообложению акцизами;

      2) определение особенностей освобождения  от налогообложения при реализации  подакцизных товаров за пределы территории РФ;

      3) правильное определение даты  реализации (передачи) или получения  подакцизных товаров и / или подакцизного сырья;

      4) учет возможности применения  налоговых вычетов;

      5) правильное и своевременное исчисление суммы акциза, подлежащей возврату.

      Оптимизация косвенных налогов позволяет  хозяйствующим субъектам получать существенную налоговую экономию и  формировать значительные финансовые ресурсы для своего экономического роста.

      Г) Оптимизация налога на имущество.

      Направлениями оптимизации налога на имущество являются:

      1. Производство расчетов по тем  элементам учетной и договорной  политики, которые влияют на величину  данного налога: определить варианты начисления амортизации по основным средствам, варианты переоценки основных средств и др.

      2. Анализ возможностей применения  определенных льгот по налогу  на имущество, придерживаясь:

      - классификатора отраслей народного  хозяйства;

      - общероссийского классификатора продукции;

      - общероссийского классификатора основных фондов.

      3. Использование возможностей по  уплате налога по месту нахождения  обособленных подразделений, где  законодательными органами субъектов  РФ могут быть установлены  разные ставки.

      Кроме оптимизации рассмотренных выше налогов, при планировании прочих налогов необходимо особое внимание уделять возможности использования соответствующих льгот.

         Государство применяет  льготы в тех отраслях экономики, ускоренное развитие которых необходимо на соответствующем этапе развития государства в зависимости от политики в экономической, социальной, научной и  других сферах.

      Налоговые льготы в современных российских условиях выражаются:

      - в полном освобождении от уплаты  налога и/или сбора;

      - в уменьшении размера подлежащего  уплате налога и/или сбора;

      - в предоставлении отсрочки, рассрочки  по уплате налога и/или сбора, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

      Льготы  классифицируются по следующим признакам:

      1) по номенклатуре продукции (товары  народного потребления, продукция  средств массовой информации  и т.д.);

      2) по направлению расходования  средств (благотворительность, пожарная  безопасность и т.п.);

      3) по составу работников (инвалиды);

      4) по численности работников (малые  предприятия);

         5) по принадлежности  предприятия (протезно-ортопедические, районов Крайнего Севера и  т.п.).

      Законодательная база в настоящее время содержит более 250 льгот, из них только порядка десяти направлены на стимулирование инвестиций по НДС, налогу на имущество и другим налогам.

         Использование налоговых  льгот  по различным налогам позволяет  хозяйствующим субъектам получать налоговую экономию и комплексно решать проблемы налогового планирования.

        При этом налоговая  экономия представляет собой разницу  между суммой налога, исчисленной  до и после проведения мероприятий  по налоговому планированию, в том  числе до и после использования  налоговых льгот.

         Только грамотное  и оптимальное распределение  обязанностей между  участниками процесса налогового планирования позволит оптимизировать данный процесс.

      Таким образом, налоговое планирование деятельности хозяйствующих субъектов на основе налогового права, позволяет осуществить:

      - диагностику проблем, возникающих у хозяйствующих субъектов;

      - анализ и использование будущих  благоприятных условий;

      - подготовку хозяйствующих субъектов к изменениям во внешней среде;

      - стимулирование участников процесса  налогового планирования деятельности хозяйствующих субъектов к реализации своих решений в дальнейшей работе;

      - создание предпосылок для повышения  образовательной подготовки менеджеров  и финансово-экономических работников;

      - обеспечение более рационального  распределения и использования  различных видов ресурсов хозяйствующих  субъектов;

      - повышение финансовой устойчивости  и значимости хозяйствующих субъектов  с помощью налоговой экономии.

      Участники процесса налогового планирования деятельности хозяйствующих субъектов должны постоянно следить за всеми изменениями в налоговом праве, чтобы своевременно учитывать эти изменения для налоговой экономии. Это непосредственно относится и к тем новациям, которые были приняты российскими законодателями по инициативе партии «Единая Россия» и Правительства РФ в ноябре 2008 года.

      Данные  новации, касающиеся исчисления налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц в части имущественных  налоговых вычетов, налога на добычу полезных ископаемых, а также единого  налога на вмененный доход, позволят значительно снизить налоговое  бремя хозяйствующих субъектов  согласно концепции развития России как правового социального государства.

      Таким образом, в первой главе данной дипломной работы исследованы теоретические и методологические основы налогового планирования, а именно:

      основные понятия налогового права и налогового планирования, этапы и пределы

      налогового  планирования, особенности  планирование отдельных видов налогов.

     Результаты  исследования, проведенного в первой главе данной дипломной работы, необходимо использовать для разработки обоснованных предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт», которые позволят обеспечить налоговую экономию и достаточную экономическую эффективность деятельности данного предприятия в долгосрочном периоде времени.  
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО  «Агропродукт» 

      2.1. Общая характеристика  ООО «Агропродукт»

 

       ООО «Агропродукт» является лидирующим предприятием в Калининградской  области по выпуску соусов и кетчупов.

       С 2000 года ООО «Агропродукт» занимается производством  томатных соусов и  кетчупов. За это время высококачественные продукты, выпускаемые предприятием, получили широкое признание покупателей. Профессионализм сотрудников фирмы, постоянный контроль качества на всех этапах производства  (от выбора сырья  до упаковки товара), постоянное совершенствование  производственной базы позволяет создавать  продукцию с превосходными вкусовыми  свойствами.

Информация о работе Совершенствование налогового планирования