Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)

      5) подвижность внешней среды; 

      6) новый стиль руководства персоналом.

      Поясним, в чем заключается суть этих факторов.

      Налоговое планирование является не самоцелью, а  средством развития собственного дела, так как, несмотря на декларации о  необходимости создания соответствующих  условий для развития бизнеса, государство  не осуществляет должного поощрения  деловой активности, инициативы и  законного обогащения, внося изменения  в  налоговое законодательство.

      При возрождении и успешном развитии малого и среднего бизнеса, исторически  сложилась ситуация, когда лидирующее положение на современном российском рынке занимают крупные предприятия.

      Причины усложнения форм экономической деятельности организаций заключаются в стремлении к росту, в необходимости перераспределения  риска, а значит, в инвестировании в новые сферы бизнеса. Масштабы, сложность и многообразие направлений  деятельности фирмы требуют от нее  особого внимания к предварительному определению объемов выпускаемой  продукции, источников финансирования и технологических ресурсов, расчету  налоговых последствий принимаемых  инвестиционных решений.

      В основе налогового планирования деятельности хозяйствующих субъектов лежит  налоговое право, поэтому для диагностики состояния и решения проблемы совершенствования налогового планирования, прежде всего, необходимо определить понятийный аппарат налогового права и налогового планирования. Под налоговым правом обычно понимают финансово-правовые нормы,  регулирующие общественные отношения по установлению, введению в действие и взиманию налогов и сборов, а также по налоговому контролю и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

      Предметом налогового права являются налоговые  правоотношения, связанные с изъятием у юридических и физических лиц  части их доходов в государственную  казну.

      Налоговые правоотношения – это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения. Они представляют собой социально  значимую связь субъектов посредством  прав и обязанностей, предусмотренных  нормами налогового права.

      Налоговые правоотношения включают в себя:

      1)  властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов  и сборов в РФ;

      2) правовые отношения, возникающие  в процессе исполнения соответствующими  лицами своих обязанностей по  исчислению и уплате налогов  и сборов;

      3)  правовые отношения, возникающие  в процессе налогового контроля  и контроля за соблюдением  налогового законодательства;

      4) правовые отношения, возникающие  в процессе защиты прав и  законных интересов участников  налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства  и др.), т.е. в процессе обжалования  актов налоговых органов, действий (бездействия их должностных лиц), а также в процессе налоговых  споров;

      5) правовые отношения, возникающие  в процессе привлечения к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

      Основания возникновения, изменения и прекращения  налоговых правоотношений предусмотрены  в налоговом законодательстве.

      Налоговые правоотношения отличаются от других видов правоотношений своими субъектами, объектами и содержанием.

      Субъектами  налоговых правоотношений согласно статье 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) являются:

      1) налоговые органы; 2) налогоплательщики и плательщики сборов; 3) налоговые агенты; 4) таможенные органы.

      К налоговым органам относятся Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) в составе Министерства финансов РФ и ее территориальные органы, в том числе:

      - управления ФНС по субъектам  РФ и межрегиональные инспекции  ФНС по федеральным округам  РФ;

      - инспекции ФНС по районам, районам  в городах, в городах без  районного деления, а также  межрайонные инспекции ФНС РФ.

      К налогоплательщикам и плательщикам сборов согласно статье 19 Кодекса относятся организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

      Налоговыми  агентами согласно статье 24 Кодекса признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ через казначейские органы, входящие в состав Министерства финансов РФ.

      Таможенные  органы согласно статье 34 Кодекса пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов по взиманию налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов) при перемещении товаров через таможенную границу.

      Кроме рассмотренных выше субъектов налоговых правоотношений,  участниками налоговых правоотношений являются:

      1) финансовые органы и органы  Федерального казначейства: входят в состав Министерства финансов;

      2) органы внутренних дел: отделы по борьбе с экономическими преступлениями, с налоговыми преступлениями и с организованной преступностью;

      3) органы регистрации: транспортных средств (ГИБДД, инспекции по маломерным судам, воздушных транспортных средств и т.д.), места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, имущества и сделок с ним            (бюро технической инвентаризации, кадастровые палаты и т.д.);

      4)  органы опеки и попечительства и социальные учреждения;

      5) процессуальные лица: участвуют в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели);

      6) кредитные организации (банки): участвуют в открытии и закрытии банковских счетов налогоплательщикам и плательщикам сборов, в уплате налогов и сборов путем перечисления денежных средств на банковские счета органов Федерального казначейства.

      Объектами налоговых правоотношений выступают материальные блага юридических и физических лиц, с которых в установленном законом порядке взимаются налоги, сборы и пошлины.

      Материальные  блага налогоплательщиков могут  существовать в денежной и имущественной  формах.

      К материальным благам относятся: 

      - доходы (прибыль);

      - стоимость определенных товаров; 

      - отдельные виды деятельности  налогоплательщиков;

      - операции с ценными бумагами;

      - пользование природными ресурсами; 

      - имущество юридических и физических  лиц; 

      - передача имущества; 

      - добавленная стоимость продукции  (товаров, работ, услуг);

      - другие объекты.

      Содержанием налоговых правоотношений является совокупность прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений, которые предусмотрены действующим налоговым законодательством на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

      К принципам налогового права относятся:

      - равное налоговое бремя, которое  предусматривает всеобщность уплаты  налогов и равенство налогоплательщиков перед налоговым законодательством;

      - установление налогов законами  как конституционный принцип;

      - отрицание обратной силы налоговых  законов, устанавливающих или  отягчающих налоговую ответственность;

      - применение обратной силы актов  налогового законодательства, устраняющих  или смягчающих ответственность  за нарушение налогового законодательства;

      - приоритет налогового закона  над неналоговыми законами; в  случае коллизии норм применяются  нормы именно налогового права;

      - наличие всех элементов налога  в налоговом законе;

      - сочетание интересов государства  и его субъектов, которое предусматривает  неравенство в регулировании  налоговых правоотношений государства,  субъектов РФ, органов местного  самоуправления и налогоплательщиков.

      Налоговое право соотносится с другими отраслями права, а именно:

      - с конституционным правом, которое  имеет основополагающее значение  для налогового права;

      - с гражданским правом, так как  налоговые правоотношения тесно  связаны с имуществом;

      - с бюджетным правом, при этом  приоритет отдается налоговому  праву;

      - с таможенным правом, так как  Федеральная таможенная служба  РФ и ее органы являются  субъектами налоговых правоотношений;

        - с административным  правом, которое предусматривает  применение ответственности за  нарушения налогового законодательства.

      Источниками налогового права являются нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровня, в которых содержатся нормы налогового права, а именно:

      - законы РФ и субъектов РФ, нормативно-правовые  акты представительных органов  муниципальных образований; 

      - указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, акты Федеральной  налоговой службы РФ (ранее - Министерство  РФ по налогам и сборам, еще  ранее – Государственная налоговая  служба РФ);

      - письма, указания и разъяснения  налоговых органов; 

      - постановления Конституционного  суда;

      - международно-правовые договора (соглашения), которые в России обладают  приоритетом по сравнению с  национальным законодательством.

      Центральное место в налоговом законодательстве занимает Налоговый кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 января 1999 года.

      Налоговые правоотношения всегда связаны с  изъятием у юридических и физических лиц части их материальных благ в  государственную казну. Поэтому  налогоплательщики, в том числе  хозяйствующие субъекты, всегда стремятся  сохранить часть своей собственности, т.е. сэкономить на налогах и сборах.

      В свою очередь, государство старается  не допустить сокращения поступлений  налоговых доходов в бюджет для  финансирования своих расходов, поэтому государство регламентирует налоговые правоотношения на уровне законодательства.

      Однако  для налоговой экономии налоговое право допускает использование налогоплательщиками различных законных способов и рекомендаций путем налогового планирования.

      Как уже отмечалось, налоговое планирование (tax planning) – это законный способ налоговой экономии с использованием предоставленных налоговым правом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

      Сущность  налогового планирования заключается в признании права налогоплательщиков применять все допустимые законодательством средства, приемы и способы для максимального сокращения налоговых обязательств налогоплательщиков.

      Принято разграничивать понятие «налоговое планирование» и такие понятия, как «уклонение от уплаты налогов» и «обход налогов».

Информация о работе Совершенствование налогового планирования