Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)

      2) составление планов, т.е. принятие решений о будущих финансово-хозяйственных целях Предприятия и способах их достижения, в том числе налоговыми методами;

      3) осуществление плановых решений; результатом этой деятельности являются реальные показатели деятельности Предприятия и полученная налоговая экономия;

      4) сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий Предприятия в нужном направлении;

      5) контроль – является последним блоком налогового планирования.

         На основе системы  мероприятий по налоговому планированию осуществляется организация запланированных  работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки  зрения плановых показателей Предприятия.

      В качестве оснований организации налогового планирования Предприятия предлагается считать:

      1) учет основных направлений развития  налоговой, бюджетной и инвестиционной  политики государства;

      2) разработку учетной политики Предприятия и проведение договорных компаний с учетом их налоговых последствий;

      3) правильное и полное использование  всех установленных законом льгот,  освобождений от налогов и  исполнения обязанностей Предприятия как налогоплательщика;

      4) оценку возможностей получения Предприятием отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также различных налоговых и инвестиционных налоговых кредитов.

      Для организации налогового планирования Предприятия рекомендуется комплексное использование различных элементов налогового планирования.  Рассмотрим рекомендации по особенностям использования этих элементов.

      1. Состояние и взаимодействие бухгалтерского  и налогового учета.  

      При общей системой налогообложения (общем режиме налогообложения) Предприятия, т.е. без перехода Предприятия на один из специальных налоговых режимов (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и т.д.), необходимо обеспечить взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым учетом.

      Согласно Налоговому кодексу РФ (далее – НК РФ), налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций (НПО) на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

      На  исследуемом Предприятии рекомендуется в дополнение к регистрам бухгалтерского учета вести самостоятельные регистры налогового учета.

      Налоговый учет формирует полную и достоверную информацию о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных Предприятием в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечивает информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет НПО.

      Порядок ведения налогового учета устанавливается  Предприятием в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом генерального директора Предприятия. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

      В случае если Предприятие будет осуществлять новые виды деятельности, необходимо определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

      Данные  налогового учета должны отражать порядок  формирования суммы доходов и  расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей  налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка  расходов (убытков), подлежащую отнесению  на расходы в следующих налоговых  периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также  сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

      Подтверждением  данных налогового учета являются:

      1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

      2) аналитические регистры налогового учета;

      3) расчет налоговой базы.

      Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой  базы, являющиеся документами для  налогового учета, в обязательном порядке  должны содержать следующие реквизиты:

      - наименование регистра;

      - период (дату) составления;

      - измерители операции в натуральном  (если это возможно) и в денежном  выражении;

      - наименование хозяйственных операций;

      - подпись (расшифровку подписи)  лица, ответственного за составление  указанных регистров.

      Содержание  данных налогового учета (в том числе  данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны  хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

      Аналитические регистры налогового учета – это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

      Данные  налогового учета – это данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах Предприятия, группирующих информацию об объектах налогообложения.

      Формирование  данных налогового учета должно осуществляться непрерывно в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

      Аналитические регистры налогового учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета  для отражения в расчете налоговой  базы.

      Регистры  налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых  машинных носителях.

      При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения  в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных  документов устанавливаются приложениями к учетной политике Предприятия для целей налогообложения.

      Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

      При хранении регистров налогового учета  должна обеспечиваться их защита от несанкционированных  исправлений.

      Исправление ошибки в регистре налогового учета  должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица Предприятия - конкретного бухгалтера, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

        2. Бухгалтерская и налоговая учетная политика.  

      В Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» статья 6 целиком посвящена организации бухгалтерского учета и, в частности, такому документу, как учетная политика. В приказе Минфина России от 9.12.1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

      В главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» статьи 313-333 непосредственно посвящены налоговому учету, причем статья 313 предписывает устанавливать порядок ведения налогового учета в учетной политике для целей налогообложения.

      По  аналогии с определением бухгалтерской  учетной политикой налоговой учетной политикой называется совокупность способов ведения налогового учета.

      Влияние учетной политики на финансовые показатели и налогообложение связано, прежде всего, с функциональной зависимостью себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) и прибыли от отдельных элементов учетной политики.

      Важнейшими  элементами учетной политики, которые воздействуют на объем затрат, расходов, а следовательно, и на размер прибыли Предприятия, являются:

    • способ начисления амортизации;
    • способ оценки запасов материальных ресурсов;
    • способ оценки незавершенного производства;
    • способ оценки готовой продукции;
    • создание резервных фондов.

      Таким образом, зависимость финансовых показателей  и учетной политики проявляется  через способы оценки отдельных видов имущества и обязательств. Учетная политика в области оценки балансовых остатков имущества воздействует на среднегодовую стоимость имущества, являющуюся базой для исчисления налога на имущество Предприятия. В то же время налог на имущество, учитываемый в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль, воздействует на величину НПО.

        Предприятие в соответствии с гл. 25 НК РФ в своей учетной политике может определить следующие основные вопросы:

      - организационно-технические вопросы  (ст. 313 НК РФ);

      - метод определения доходов и  расходов (ст. 271, 273 НК РФ);

      - порядок уплаты налога на прибыль  и авансовых платежей по обособленным  подразделениям организации (п. 2 ст. 288 НК РФ);

      - налоговый учет амортизируемого  имущества (ст. 259 НК РФ);

      - метод оценки сырья и материалов  при их списании в производство (п.6 ст. 254 НК РФ);

      - метод оценки покупных товаров  при их реализации (п. 1 ст. 268 НК  РФ);

      - метод оценки ценных бумаг  при их реализации и ином  выбытии (п. 9 ст. 280 НК РФ);

      - порядок формирования резервов  сомнительных долгов (ст. 266 НК РФ);

      - порядок формирования резервов  по гарантийному ремонту и  гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК  РФ);

      - порядок уплаты налога на прибыль  (ст. 286 НК РФ).

      Таким образом, на Предприятии должна существовать учетная политика двух видов: 1) для ведения бухгалтерского учета; 2) для целей налогообложения.

        3. Налоговые льготы и организация сделок.

         Государство применяет  льготы в тех отраслях, в ускоренном развитии которых оно нуждается  на соответствующем этапе своего развития в зависимости от проводимой политики в сфере экономики, науки, социальной сфере и т.п.

      Налоговые льготы в современных российских условиях выражаются:

      - в полном освобождении от уплаты  налога и/или сбора;

      - в уменьшении размера подлежащего  уплате налога и/или сбора;

      - в предоставлении отсрочки, рассрочки  по уплате налога и/или сбора, инвестиционного налогового кредита и налогового кредита.

      В современных российских условиях льготы классифицируются по следующим признакам:

      1) по номенклатуре продукции (товары  народного потребления, продукция  средств массовой информации  и т.д.);

Информация о работе Совершенствование налогового планирования