Совершенствование налогового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические и методологические основы налогового планирования;
- рассмотреть общую характеристику и провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»;
- разработать конкретные предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт».

Содержание

Введение…………………………………………………………..……..……….....6
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового планирования……………………………………………………………………....8
1.1. Основные понятия налогового планирования …........................................8
1.2. Этапы и пределы налогового планирования ……………………………..21
1.3. Особенности планирование отдельных видов налогов …………………27
Глава 2. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт» …………………………………………………………….35
2.1. Общая характеристика ООО «Агропродукт»……..……………………..35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агропродукт»...38
Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт» ………………………………………………………………......53
3.1. Предложения по организации налогового планирования……………….53
3.2. Предложения по переходу на упрощенную систему налогообложения..64
3.3. Предложения по реализации инвестиционных проектов......................... 80
Заключение………………………………………………………………………... 85
Список использованных источников……..…………………..……………......... 88
Приложения………………………………………………………………………... 90

Работа содержит 1 файл

Текст Дип. раб..docx

— 202.71 Кб (Скачать)
Кор.счет С кредита счетов В дебет счетов
     
Нач.сальдо    
10 1 925,59 1 207,44
57 1 557,00  
60   23,82
70 4 785,33  
76 162 019,74  
84   7 036,66
99   162 019,74
Оборот 170 287,66 170 287,66
 

       Учет  прочих доходов и расходов (операционных, внереализационных), ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам:

       91/1 «Прочие доходы», 91/2 «Прочие расходы», 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

       В течение года записи по субсчетам  сч.91 ведутся нарастающим итогом.

               Рассмотрим бухгалтерскую (финансовую) отчетность предприятия.

       Порядок составления и предоставления бухгалтерской  отчетности регламентирован Федеральным  законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 6.07.99 г.).

       Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода.

       В состав годовой бухгалтерской отчетности включают:

    • бухгалтерский баланс - форма № 1 (приложение 6); 
    • отчет о прибылях и убытках - форма № 2 (приложение 7);
    • отчет об изменениях капитала - форма №3;

            -  отчет о движении денежных средств - форма № 4;

    • приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;
    • отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6;
    • итоговая часть аудиторского заключения;
    • пояснительная записка.

       Квартальная отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

       Квартальная бухгалтерская отчетность включает в себя:

            - бухгалтерский баланс - форма № 1;

           - отчет о прибылях и убытках - форма № 2 .

       Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах  и миллионах рублей без десятичных знаков. Информация, содержащаяся в  бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

       Перед составлением годового отчета обязательно  проводится инвентаризация имущества  и финансовых обязательств.

       Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

       Баланс  представляет двухстороннюю таблицу, состоит из актива и пассива, содержит справку о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.

       Актив включает 2 раздела: внеоборотные активы (в нем отражаются объекты, имеющие  долгосрочный (более года) характер использования); оборотные активы (отражаются объекты, сроки обращения которых  не превышают 12 месяцев после отчетной даты (за исключением дебиторской  задолженности)).

       Пассив  баланса включает 3 раздела: капиталы и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства. В  пассиве отражаются финансовые ресурсы, сгруппированные по юридическому признаку.

       Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовый результат деятельности организации за отчетный период: порядок формирования и использования. В этой форме доходы и расходы организации отражаются отдельно как обычные и чрезвычайные.

       Рассмотрим  рынки сбыта и рекламу продукции  ООО «Агропродукт». 

           Финансовые показатели работы предприятия ООО «Агропродукт» за 2008-2009 гг.

Таблица 6. 

  2008год тыс.руб. 2009 год,

тыс. руб.

    %
Выручка от реализации 8056 11711 145
Себестоимость проданных товаров, млн. руб. 7266 9776 135
Прибыль от продаж продукции  790 1935 244
Чистая  прибыль

                    В том числе

696 1438 206

       За  период 2008-2009 годы значительно увеличились финансовые показатели работы предприятия ООО «Агропродукт». В первую очередь это связано с увеличением рынков сбыта. Об этом свидетельствуют данные табл. 6.

       Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия  создается коммерческая служба по реализации - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.

       Продукция предприятия под торговой маркой «Калининградский» широко представлена во всех торговых сетях Калининградской  области («Вестер», «Виктория» и т.д.)

       Продукция  под торговой маркой «Славянский  дар» уже представлена в ряде торговых сетей в Москве, Московской области, Белоруссии, Краснодарском крае и  пользуется заслуженной популярностью.

       В новых условиях хозяйствования вопросы  изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение имеет служба маркетинга предприятия.

         В функции службы маркетинга входит:

       - анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;

       - анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;

       - планирование товародвижения, сбыта и сервиса;

       - формирование спроса и стимулирование сбыта;

       - формирование и реализация ценовой политики;

       - управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).

           ООО «Агропродукт» широко использует рекламу своей продукции.

           Для этого осуществляются следующие рекламные мероприятия:

           - размещение рекламы в газетах и журналах;

           - размещение рекламы на радио и телевидении;

           - реклама в Internet;

           - изготовление полиграфической рекламы;

           - проведение дегустаций в торговых точках;

           - участие в акциях со скидками.

       Наряду  с данными рекламными мероприятиями  ООО «Агропродукт» участвует в различных выставках, и продукция неоднократно удостаивалась серебряными, золотыми медалями, ряд продукции был награжден «Золотым знаком качества XXI века».

       Рассмотрим  перспективы развития ООО «Агропродукт».

       Предприятие ООО «Агропродукт» осуществляет планирование своего перспективного развития.

       Запланировано строительство нового производственного  цеха с современным оборудованием. Это позволит расширить ассортимент  выпускаемой продукции.

       За  счет введения новых технологических  процессов будут выпускаться  такие продукты как:

       - майонез нескольких видов с планируемым объемом до 100 тонн готовой продукции в месяц;

       - хрен нескольких видов с планируемым объемом до 100 тонн готовой продукции в месяц ;

       - горчицы нескольких видов с планируемым объемом до 50 тонн готовой продукции в месяц.

       Объем выпускаемых томатных соусов и кетчупов будет доведен до  300-400 тонн готовой продукции в месяц. Товарооборот при этом планируется увеличить до 45-50 млн. рублей в месяц.

       Количество  работников, занятых в производственном цикле, планируется увеличить на 15-20 человек, а административно-технических работников - на 5-7 человек.

       Таким образом, во второй главе данной дипломной  работы рассмотрена общая характеристика ООО «Агропродукт», а также произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия. В результате выявлены перспективы дальнейшего развития ООО «Агропродукт», для реализации которых требуется разработка предложений по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт», позволяющих получить налоговую экономию, снизить налоговое бремя, возложенное на данное предприятие, увеличить финансовые ресурсы предприятия и обеспечить его долгосрочную успешную деятельность.

             

     Глава 3. Предложения по совершенствованию налогового планирования ООО «Агропродукт»

 

      

          3.1. Предложения по организации налогового планирования 

      При организации налогового планирования ООО «Агропродукт» (далее - Предприятие) в качестве форм налогового планирования предлагается осуществлять: 

      1) внутреннее налоговое планирование, включающее мониторинг налоговых вопросов, планирование элементов налогов и текущий контроль за налоговыми обязательствами Предприятия со стороны структурных подразделений и работников;

      2) внешнее налоговое планирование, состоящее в привлечении внешних консультантов и специалистов для налогового планирования.

      В качестве методов налогового планирования предлагается использовать:

      1) метод прямого счета;

      2) расчетно-аналитические методы;

      3) комбинированные методы;

      4) методы экономико-математического  моделирования. 

      Перечисленные методы могут иметь как ситуационный характер при планировании конкретной деловой ситуации (процесса), так и вариационный характер при выборе возможных вариантов и направлений деятельности Предприятия.

      Алгоритм организации любого из перечисленных видов внутреннего налогового планирования можно представить в виде следующих блоков:

      1) анализ текущего финансового состояния Предприятия и возможных перспектив его развития;

Информация о работе Совершенствование налогового планирования