Улучшение финансового состояния ООО «Ланда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния организации на основе всестороннего анализа финансовой деятельности.
Поставленная цель конкретизируется в следующих задачах:
1) определить сущность и теоретические основы анализа финансового состояния организации;
2) проанализировать финансовое состояние ООО «Ланда»;
3) выработать рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Ланда».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и назначение анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………………………6
1.1. Цели, задачи и виды финансового анализа ….…………………… 6
1.2. Методы анализа и информационное обеспечение ………………. 11
1.3. Основные подходы к финансовому анализу……………………… 22
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Ланда»…………………28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ланда»… 28
2.2. Оценка структуры баланса организации…………..………..……. 30
2.3. Анализ финансовой деятельности организации….……………….. 33
Глава 3. Улучшение финансового состояния ООО «Ланда»…………….53
3.1. Проблемы улучшения финансового состояния организации……. 53
3.2. Пути улучшения финансового состояния организации….………. 58
Заключение ………………………………………………………………….. 64
Список используемых источников ……………

Работа содержит 1 файл

Анализ и оценка финансового состояния организации (на примере ООО «Ланда»).doc

— 797.00 Кб (Скачать)

    Предшествующий  финансовый анализ проводится до наступления анализируемого периода, в рамках финансового планирования до составления бюджета доходов и расходов, до осуществления бизнес-плана с целью достижения сбалансированности финансовых показателей в анализируемый период, оценки финансовых последствий предполагаемых к реализации управленческих решений и бизнес - проектов, выбора наиболее эффективных вариантов финансовой стратегии предприятия. В рамках предшествующего финансового анализа предметом контроля является правильность и эффективность управления финансами на предприятии. Для предшествующего анализа используется предикативная модель финансового анализа.

    Текущий финансовый анализ осуществляется в течение анализируемого периода. Из-за сложности трудоемкости отслеживания всех финансовых показателей в течение года текущий финансовый анализ может проводиться в полном объеме не чаще одного раза в квартал, по отдельным показателям текущий финансовый анализ может проводиться в зависимости от возможностей предприятия по сбору и обработке текущих значений показателей исходных данных. Так, при наличии компьютерных программ бухгалтерского учета текущий финансовый анализ определяется потребностями управления финансов предприятия и техническими возможностями используемых программ. Цель текущего финансового анализа – разработка оперативных поквартальных финансовых стратегий, мониторинг бизнес - проектов, мониторинг финансового состояния предприятия по ключевым финансовым показателям.

    Последующий (дескриптивный) финансовый анализ является основным, проводится по сложнейшей бухгалтерской  отчетности за анализируемый период (как правило, год). При проведении последующего финансового анализа  используется дескриптивная модель финансового анализа. Последующий анализ проводится по всем объектам финансового анализа с использованием графического, табличного и коэффициентного способов проведения финансового анализа. Цель последующего финансового анализа – определение степени платежеспособности, кредитоспособности, вероятность банкротства, оценка полученных финансовых результатов и выработка на основе результатов мер по стабилизации финансового состояния предприятия и повышению его доходности.

    2. По субъекту проведения финансовый анализ бывает внешним и внутренним.

    Внешний финансовый анализ проводится в интересах  государства, потенциальных партнеров, возможных инвесторов и акционеров, кредиторов – как правило, аудиторскими фирмами.

    Внутренним  финансовый анализ проводится внутренними аналитиками в интересах самого предприятия; пользователем результатов выступает руководство предприятия.

      3. По периодичности проведения финансовый анализ бывает плановый и внеплановый.

    Плановый  финансовый анализ проводится в установленные  на предприятии сроки – обычно поквартально.

    Внеплановый финансовый анализ проводится при оценке новых проектов, существенных изменениях в объеме производства и сбыта, организационной структуре предприятия, при угрозе банкротства, оценки влияния форс-мажорных обстоятельств на финансовое состояние предприятия.

    4. По объему исследования различают финансовый анализ в полном объеме и финансовый анализ по ограниченному кругу финансовых показателей.

    Финансовый  анализ в полном объеме, то есть анализ платежеспособности, кредитоспособности, вероятности банкротства, имущества, капитала финансовых результатов графическим, табличным и коэффициентным способами с последующей синтетической оценкой проводится не реже одного раза в год (по возможности – ежеквартально).

    Финансовый  анализ по ограниченному кругу финансовых показателей осуществляется исходя из потребностей предприятия, например в рамках мониторинга финансового состояния предприятия или внепланового. 

    
    1. Методы  анализа и информационное обеспечение
 

    Качество  проведения финансового анализа предприятия гарантируется используемыми методами анализа, которые позволяют получить достоверную информацию для оценки как финансового состояния предприятия в целом, так и отдельных показателей, характеризующие финансовую деятельность. Метод финансового анализа – это исследование финансового состояния предприятия, основанное на диалектическом подходе к изучению финансовых процессов предприятия в развитии, начиная с момента становления.

    Характерные особенности методов финансового  анализа:

    - использование системы показателей, всесторонне характеризующей финансовую деятельность предприятия;

    - выявление, измерение и изучение  причин изменений в целях повышения  эффективности использования финансовых  ресурсов предприятия, финансовых  показателей во взаимосвязи изменений (финансовых показателей и причин, вызвавших изменение показателей).

    Многообразие  методов финансового анализа  обусловило необходимость их классификации  на рис. 1.2.1. классификация методов финансового анализа выполнена по трем основаниям: по степени формализации, по применяемому инструментарию, по используемым моделям.

    По  степени формализации различают:

    - формализованные методы. Они являются основными при проведении финансового анализа предприятия, носят объективный характер, основаны на  строгих аналитических зависимостях. Формализованный метод представляет собой последовательность определенных показателей, последовательность расчета показателей в таблицах, формулы расчета коэффициентов. Примером формализованного метода в финансовом анализе является расчетная формула коэффициента абсолютной ликвидности при проведении финансового анализа коэффициентным способом, порядок определения степени платежеспособности по балансограмме при проведении финансового анализа графическим способом, последовательность расчета показателей при определении степени вероятности банкротства при проведении финансового анализа табличным способом.

    - неформализованные методы. Они основаны на логическом описании аналитических приемов. К неформализованным методам относятся метод экспертных оценок и метод рейтинговой оценки. Неформализованные методы субъективны, так как на результат большого влияния оказывают интуиция, опыт и знания аналитика. Неформализованные методы могут применяться только опытными аналитиками, хорошо знающими предмет анализа, свободно владеющими методами финансового анализа и имеющими доступ к необходимой информационной база исследования. Неформализованные методы, как правило, применяются для углубленной оценки отдельных явлений и процессов, в которых участвуют финансовые ресурсы и их потоки, например, для оценки степени кредитоспособности методом нормативных скидок Н. Блатова.

 

    

Рис. 1.2.1. Классификация  методов финансового анализа  предприятия. 

    По  применяемому инструментарию различают:

    - экономические методы: метод абсолютных величин, метод относительных величин, балансовый метод, метод дисконтирования;

    - статистические методы: метод арифметических разниц, индексный метод, метод сравнения, метод группировки;

    - математико-статистические методы: корреляционный анализ, регрессивный анализ, факторный анализ.

    По  используемым моделям  различают:

    - дескриптивные модели, включающие вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ;

    - предикативные модели;

    - нормативные модели;

    - интегральные модели.

    При этом под моделью понимается устойчивая совокупность методов с установленной совокупностью входящих, промежуточных и исходящих показателей.

    Экономические методы

    Метод абсолютных величин применяется для оценки объемов денежных потоков предприятия. Абсолютные величины служат основой для расчета относительных и средних показателей. Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций начинается с оценки их абсолютных величин (стоимость основных средств у предприятия, величина капитала, авансированного в производство, сумма валового дохода). Без абсолютных величин в анализе обойтись нельзя. Но если в бухгалтерском учете они являются основным измерителем, то в финансовом анализе они используются в основном в качестве базы для исчисления относительных величин.

    Метод относительных величин применяется как в динамическом (горизонтальном) анализе для выявления тенденций изменения финансового состояния предприятия в целом и его отдельных сторон и структурном (вертикальном) анализе для выявлений соотношений между различными показателями, входящими в одну группу показателей, так и при расчете и анализе финансовых коэффициентов предприятия. Относительные величины, в отличие от абсолютных, позволяют анализировать динамику показателей, исключив искажающее влияние инфляции, а также изучить структуру (удельный вес) показателей, отражая отношение части совокупности ко всей совокупности, наглядно иллюстрируя как всю совокупность, так и ее составные части.

    Балансовый  метод используется в тех случаях, когда необходимо установить баланс между различными по экономическому содержанию, но равными по стоимостной оценке финансовыми показателями (например, уравнивание активов и обязательств у предприятия при оценке кредитоспособности). Метод служит для построения сравнительного аналитического баланса нетто, обеспечивая равенство активов и пассивов.

    Метод дисконтирования применяется для приведения различных показателей к единому моменту времени. Метод позволяет определить современную стоимость (финансовый эквивалент) будущей денежной суммы. Метод дисконтирования используется при определении общей ликвидности предприятия, когда все группы активов по времени их превращения в деньги и все группы пассивов по сроку наступления обязательств, приводятся к настоящему моменту времени с помощью весовых коэффициентов дисконтирования.

    Статистические  методы

    Метод арифметических разниц используется при оценке достаточности наличия источников средств у предприятия для формирования тех или иных фондов (например, достаточности перманентного капитала для обеспечения основных и оборотных производственных фондов). Метод незаменим при горизонтальном анализе, когда оценивается прирост или убыль показателя в абсолютном выражении за период, и в трендовом анализе, когда оценивается прирост и убыль удельного веса показателя за период.

    Индексный метод основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня определенного показателя к его уровню в прошлом или к уровню аналогичного показателя, принятого в качестве базы. Индекс исчисляется путем сопоставления соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексный метод применяют при анализе динамических временных рядов показателей за несколько лет.

    Метод сравнения – наиболее распространенный метод анализа, заключается в выявлении соотношений между явлениями с определением в них общего, их объединяющего, и того, что их различает. Применяется при необходимости сопоставления с лучшими показателями других подразделений внутри предприятия, отечественных и зарубежных достижений и средними отраслевыми данными (по однородной группе подразделений  предприятий). При использовании метода необходимо соблюдать принцип сопоставимости по времени, содержанию и структуре показателей. Можно сопоставлять финансовые показатели текущего дня, декады, месяца, квартала, года с аналогичными предшествующими периодами. Внутри предприятия могут сравниваться показатели работы подразделений и работников. В финансовом анализе показатели предприятия сравниваются со средними показателями производственного объединения (концерна, акционерного общества) при соблюдении определенных условий и требований. Если в концерне объединяются различные по своему производственному профилю предприятия, то средние показатели исчисляют только по каждой однородной группе предприятий.

    Метод группировки позволяет изучить финансовые показатели в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние на финансовые показатели наиболее существенных факторов, обнаружить закономерности и тенденции в изменении показателей. Метод предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих. Группировка финансовых показателей в однородные группы и подгруппы осуществляется на основе изучения экономической сущности финансовых показателей и факторов, влияющих на финансовые показатели. С помощью анализа устанавливаются причинная связь, взаимозависимость и взаимообусловленность, основные причины и факторы, и характер их влияния.

Информация о работе Улучшение финансового состояния ООО «Ланда»