Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

Административное приостановление  деятельности назначается только в  случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление  деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное  частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

2. Административное приостановление  деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

3. Судья, орган, должностное  лицо, назначившие административное  наказание в виде административного  приостановления деятельности, на  основании ходатайства лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

(в ред. Федерального  закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

Вопрос 3.

Прежде чем пытаться найти правовое основание привлечение  к ответственности предприятие, необходимо установить, кому принадлежала найденная машина с пестицидами. В случае обнаружения собственника машины и если он отличен от указанного в задаче лица, все вопросы должны решаться с ним, и к ответственности будет привлечено это лицо. Также важно установить, на каком основании был проведен досмотр машины, в результате которого в ней были найдены пестициды. Орган, осуществивший осмотр по факту, не наделен полномочиями проводить такие действия.

Статьёй 8.3 КоАП предусмотрена  ответственность не только за использование  пестицидов, но за нарушение правил транспортировки.

В статье 20 ФЗ «о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» сказано, что для транспортировки пестицидов требуется наличие специально оборудованных транспортных средств.

Согласно санитарные правила  и нормативам СанПиН 1.2.2584-10

 Транспортировка пестицидов  и агрохимикатов осуществляется  в специально оборудованных транспортных средствах и в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, действующих на различных видах транспорта.

Транспортировка упакованных  пестицидов и агрохимикатов осуществляется в таре изготовителей.

Не допускается также совместная перевозка с пестицидами и агрохимикатами других грузов и совместная перевозка пестицидов и агрохимикатов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучести, окисляемости и пр.), пожаро- и взрывоопасности.

Во время транспортировки запрещается пребывание на транспортных средствах посторонних лиц.

 Водитель должен иметь  комплект СИЗ, а также должен  быть проинструктирован по мерам  безопасности при обращении с  перевозимыми препаратами, включая  меры первой (доврачебной) помощи  и способы обезвреживания пестицидов и агрохимикатов в случае тех или иных аварийных ситуаций.

Хранение пестицидов и  агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для  этого помещениях, отвечающих требованиям  строительных норм и правил.

Не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом.

В соответствии со ст 8.3. КоАП «Нарушение правил обращения  с пестицидами и агрохимикатами»

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения  с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде,

-влечет наложение  административного штрафа на  граждан в размере от одной  тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух  тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 19 Федеральный  закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "О безопасном обращении с пестицидами  и агрохимикатами" «Хранение пестицидов и агрохимикатов»:

Хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения.

Запрещается бестарное хранение пестицидов.

При хранении пестицидов и  агрохимикатов необходимо соблюдать  требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде.

Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. (СанПиН 1.2.1077-01 Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов)

Статья 20. Транспортировка  пестицидов и агрохимикатов

Транспортировка пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально оборудованных транспортных средствах.

При транспортировке пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать  требования, которые установлены  законодательством Российской Федерации  и издаваемыми специально уполномоченными  органами исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с ним правилами и которые исключают возможность негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.

Необходимо провести проверку по данным положениям, если выявлены будут нарушения указанных норм, то в действиях ФГУ будет содержаться состав нарушения правил транспортировки.

Вопрос 4.

Статья 71 Земельного кодекса РФ. Государственный  земельный контроль

1. Специально уполномоченными государственными  органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Государственный земельный  контроль осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в порядке, установленном  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле»

Пункт 9. Государственные  инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок:

а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации  и объекты, обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые  военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;

в) давать обязательные для  исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

Пункт 5.1.2 Положения о  Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору: Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами.

Нарушение было допущено при назначении административного расследования. Согласно статье 28.3 КоАП решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. А в задаче дело было возбуждено спустя 10 суток.

Согласно статье 3.12 КоАП административное приостановление  деятельности назначается только в  случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Мне кажется, что в данном случае назначение менее строго наказания способствовало бы цели достижения наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. Здесь тоже была допущена ошибка при назначении такого наказания должностным лицом.

 

Задача 2

  1. В данной задаче рассматриваются отношения в области правового механизма охраны окружающей среды, а также административной ответственности.
  2. КоАП от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ

ФЗ от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Приказ МПР России от 28 апреля 2008г. №107 «Об утверждении  Методики исчислении размера вреда, причинённого объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания»

ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998г. №14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения»
  2. С теоретических позиций в данной задаче необходимо рассмотреть вопрос о реализации правового механизма  охраны окружающей среды.
  3. В соответствии со ст. 8.35. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений»:

Уничтожение редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации  либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

Согласно п. 5 Приказа МПР РФ от 28 апреля 2008 г. N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" при уничтожении либо незаконном добывании объектов животного мира исчисление размера вреда производится по формуле N 1:

,

где:

 - размер вреда, причиненного объектам  животного мира, руб.;

 - количество особей (экземпляров)  одного вида, уничтоженных либо  незаконно добытых, включая отдельные  яйца птиц и рептилий, экз.;

Информация о работе Задачи по экологическому праву