Задачи по экологическому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:42, задача

Описание работы

1. Задачей охватываются правоотношения в сфере гражданского и уголовного права.
2. Отношения, описываемые в данной задаче, регулируются нормами экологического, земельного и административного права.
3. В задаче рассматриваются отношения в сфере экологического и конституционного права.
4. В данной задаче рассматриваются отношения в сфере экологического права, а также отношения по оспариванию нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

Ekologia_Zadachi_Vse_2012.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

В целях стимулирования осуществления  предприятиями природоохранных  мероприятий Минфином России ведется  работа по подготовке необходимых изменений  в бюджетную классификацию Российской Федерации, а именно по разделению кода бюджетной классификации 498 1 12 01000 120 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" по видам доходов в зависимости от уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310

"О взимании платы за сброс  сточных вод и загрязняющих  веществ в системы канализации  населенных пунктов"

Правительство Российской Федерации  постановляет:

1. Установить, что органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Средства, взимаемые с абонентов  за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, перечисляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При заключении договоров на отведение  сточных вод и загрязняющих веществ  через системы канализации населенных пунктов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предусматривать проведение расчетов за услуги предприятий, эксплуатирующих системы канализации населенных пунктов, в порядке и на условиях, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий".

2. Рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации:

определять порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса;

понижать размер платы за загрязнение окружающей среды или освобождать от нее предприятия водопроводно-канализационного хозяйства с учетом социально-экологической значимости их деятельности в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 726).

Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 признано незаконным (недействительным) решением Верховного Суда РФ от 28.03.2002 N ГКПИ 2002-178.

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции РФ с точки зрения разграничения компетенции между Федеральным Собранием и Правительством РФ.

3. Министерству строительства Российской  Федерации, Министерству охраны  окружающей среды и природных  ресурсов Российской Федерации,  Министерству финансов Российской  Федерации и Министерству экономики  Российской Федерации оказывать  необходимую методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в определении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Занятие 9.

Задача 1.

  1. В данной задаче затрагиваются отношения в области правового механизма охраны окружающей среды, а также в области административной ответственности.
  2. КоАП от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ

ФЗ от 19 июля 1997г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении  с пестицидами и агрохимикатами»

Постановление Правительства  РФ от 15 ноября 2006г. № 689 «О государственном  земельном контроле»

Постановление Правительства  РФ от 30 июня 2004г. № 327 «Об утверждении  положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

СанПиН 1.2.2584-10

  1. Материалы судебной практики не использовала.
  2. С теоретических позиций в данной задаче рассматриваются вопросы расследования дел по административным правонарушениям в области охраны в окружающей среды, порядок назначения наказания в виде приостановления деятельности.
  3. Вопрос 1.

Административное  расследование проводится в целях:

определения виновности лица в совершении административного правонарушения;

установления характера  и размера ущерба, причиненного административным правонарушением;

поиск смягчающих или отягчающих обстоятельств и т. д.

Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если после  выявления административного правонарушения  в области … охраны окружающей среды, … осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении  дела об административном правонарушении  и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным в соответствии  со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о  возбуждении дела об административном  правонарушении и проведении  административного расследования  указываются дата и место составления  определения, должность, фамилия  и инициалы лица, составившего  определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения  о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении

4. Административное расследование  проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного  расследования не может превышать  один месяц с момента возбуждения  дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный  срок по письменному ходатайству  должностного лица, в производстве  которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя  органа, в производстве которого  находится дело об административном  правонарушении, или его заместителя  - на срок не более одного  месяца;

2) решением руководителя  вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя  вышестоящего органа по делам  о нарушении Правил дорожного  движения или правил эксплуатации  транспортного средства, повлекшем  причинение легкого или средней  тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока  проведения административного расследования  принимается в виде определения.  …

6. По окончании административного  расследования составляется протокол  об административном правонарушении  либо выносится постановление  о прекращении дела об административном правонарушении.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление  прокурора) об административном  правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

3. В случае, если протокол  об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4. В случае, если применена  мера обеспечения производства  по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Вопрос 2.

Согласно статье 3.12 административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

Административное приостановление  деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного  приостановления деятельности исчисляется  с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) « Административное приостановление деятельности»:

1. Административное приостановление  деятельности заключается во  временном прекращении деятельности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Информация о работе Задачи по экологическому праву