Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации
1.1.Понятие внутренней среды организации
1.2Составляющие внутренней среды
1.2.1.Цели и задачи организации
1.2.2 Организационная структура
1.2.3. Производственно-технические факторы
1.2.4. Экономическая составляющая
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия
Глава 2.Анализ веутренеей среды предприятия на примере ОАО «Ульяновский мясокомбинат».
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Цели и задачи общества.
2.3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА
2.4 Персонал
2.5.Анализ финансовых результатов фирмы
2.6.Управление качеством продукции
2.7 Анализ маркетинговой деятельности
2.8. SNW-АНАЛИЗ
2.9. Рекомендации
Заключение.

Работа содержит 1 файл

экономика-курсовая.doc

— 469.50 Кб (Скачать)

 

 

 

2.7 Анализ маркетинговой деятельности

Став равноправным членом холдинга АПК «Черкизовский», ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» активно применяет современные технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые виды колбас с оригинальными вкусовыми характеристиками. Это еще одна составляющая рецепта успеха в условиях все более жесткой конкуренции. Его основой является активная борьба за качество и безопасность на всех этапах производства – от выбора сырья до реализации готовой продукции. Благодаря этому достигается основная цель – забота о потребителе.

Приоритетные направления общества:

􀂾 убой и переработка скота;

􀂾 закупка скота в живом виде, с последующей переработкой этого скота;

􀂾 производство колбасных изделий и мясных полуфабрикатов;

􀂾 разработка, внедрение и производство новых видов оборудования, технологий и рецептур;

􀂾 организация оптовой и розничной торговли;

􀂾 торгово-закупочная и посредническая деятельность.

Производство и реализация колбасных изделий это – более 100 наименований.

Бесперебойное обеспечение покупателей товарами, надежная и оперативная система доставки грузов – основные факторы, характеризующие торговое партнерство с ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский». Предприятие поставляет продукцию более чем в 15 регионов России.

В последние годы производство было оснащено новейшим зарубежным оборудованием ведущих мировых фирм: «Maurer», «Alpina», «Metalchemia». В ходе реконструкции все производственные цеха были компьютеризированы. Новые технологии позволяют производить высококачественную, безопасную для потребителя продукцию с длительным сроком реализации.

Это обеспечивает неизменный потребительский спрос на колбасные изделия ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» не только в Ульяновской области, но и в других регионах России.

Одним из партнеров ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» является знаменитая фирма «МакДональдс», известная своими высокими требованиями к качеству и санитарным условиям закупаемой продукции.

На протяжении 2008 года лидирующие позиции в мясоперерабатывающей отрасли по прежнему сохраняет группа компаний, объединенных в АПК «Черкизовский», равноправным членом которого является ОАО Мясокомбинат «Ульяновский». Доля колбасного рынка России приходящаяся на АПК «Черкизовский» оценивается в 16 %. Работая на рынке мясных и колбасных изделий более 45 лет, Общество занимает ведущие позиции по производству мясных и колбасных изделий в Поволжском регионе и выступает одним из крупнейших предприятий регионального масштаба.

Сегодня ОАО «Мясокомбинат «Ульяновский» - это предприятие, ежегодно выпускающее 12 тысяч тонн продукции, в том числе 4904 тонн колбасных изделий. Стабильные экономические отношения сложились с такими хозяйствами, как: СПК СХА «Енали», Агрофирма «Вамин Тюлячи», ООО «Корсинский МТС», СХПК «Гигант», СПК СХА «им. Мичурина», Агрофирма «им. Калинина», Агрофирма «Камско Устинская», ООО «Аджим», ООО «Нива», Агрофирма «Вамин Буа», Агрофирма «Татарстан».

Сбытовая политика предприятия направлена на увеличение числа клиентов. Особое внимание уделяется расширению группы региональных дилеров. Политика продаж была направлена на сокращение числа посредников в цепочке от производителя до конечного потребителя.

 

 

 

2.8. SNW-АНАЛИЗ

 

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

Сильная (Strength);

Нейтральная (Neutral);

Слабая (Weakness).

 

п/п

Значимые параметры* в деятельности предприятия

Ранг

S

N

W

1.

Обучение персонала

2

 

 

Х

2.

Условия труда

 

 

Х

 

3.

Мотивация и стимулирование персонала

4

 

 

X

4.

Текучесть кадров

 

 

X

 

5.

Квалификация персонала

 

X

 

 

6.

Оценка качества работы персонала

 

 

X

 

7.

Социальный пакет

 

 

Х

 

8.

Организация планирования

3

 

 

Х

9.

Уровень технической оснащенности

 

Х

 

 

10.

Информационное обеспечение

 

X

 

 

11.

Качество выпускаемой продукции

 

X

 

 

12.

Организация маркетинга на предприятии

6

 

 

Х

13.

Производственные площади

 

Х

 

 

14.

Организационная структура предприятия

 

X

 

 

15.

Состояние охраны труда

 

 

X

 

16.

Дилерская сеть

 

 

Х

 

17.

Объемы производства

 

Х

 

 

18.

Ассортимент выпускаемой продукции

 

Х

 

 

19.

Численность персонала

 

 

Х

 

20.

Заработанная плата

5

 

 

X

21.

Имидж (деловая репутация) предприятия

 

Х

 

 

22.

Психологический климат в коллективе

 

Х

 

 

23.

Финансовая устойчивость предприятия

 

Х

 

 

24.

Территориальное расположение

 

 

X

 

25.

Ценовая политика

7

 

 

X

26.

Объемы продаж

 

 

Х

 

27.

Сроки выполнения заказов

 

X

 

 

28.

Зависимость от поставщиков

1

 

 

Х

29.

Ориентация на потребителя

 

 

Х

 

30.

Стратегия развития предприятия

 

 

X

 

 

В результате проведения SNW- анализа отметим следующие сильные и слабые стороны общества

           Сильные стороны:

  -Квалификация персонала

-достаточно высокий уровень технической оснащенности

-Информационное обеспечение

-высокое качество выпускаемой продукции

-наличие Производственных площадей

-четко-организованная структура предприятия

-Объемы производства

-широкий Ассортимент выпускаемой продукции

-Имидж (деловая репутация) предприятия

-Благоприятный психологический климат в коллективе

-Финансовая устойчивость предприятия

          

      Слабые стороны :

-слабо разработанная система  по обучению персонала

-слабая мотивация и стимулирование персонала

-Организация маркетинга на предприятии

-низкая заработанная плата

-высокая Зависимость от поставщиков

-Ценовая политика

 

 

 

 

2.9. Рекомендации

􀂾 усиление позиций предприятия по мясопереработке,рост объемов переработки и реализации мяса. Формирование партнерской базы по закупкам скота, мяса птицы, и наращивание клиентской базы по продажам.

􀂾 наращивание объемов производства и реализации колбасных изделий за счет дальнейшего развития сети дистрибьюторов;

􀂾 выпуск конкурентоспособной и качественной продукции, безопасной для

жизнедеятельности человека;

􀂾 оптимизация ассортиментной политики;

􀂾 поддержание имиджа предприятия как надежного партнера и стабильно работающей компании.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ внутренней среды  — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации.Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.


Список литературы:

1. Гражданкина Е. В  ,Экономика малого предприятия. Издательство: ГроссМедиа, 2008 г.

 

2.Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента Иркутск. 2002 г.

3.Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2002 г.

4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2001 г.

5.Нехорошева Л.Н, Экономика предприятия. Изд: Минск Высшая школа Год: 2005 г

6.Сафронов Н.А. Экономика предприятия.Издательство: ЮРИСТЪ .2001 г.

7.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.2003г.

8.Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 2001 г.

9.Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. Х.

10.Ширенбек А.А. "Экономика предприятия".Питер, 2005 г.

 

Интернет-источники:

11.-http://www.cherkizovo-group.ru/

12.-http://www.malb.ru/statia011.html

 

                             

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия