Cмешанная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, реферат

Описание работы

тип современной общественно-экономической системы, складывающийся в развитых странах Запада и Японии, а также в продвинутых развивающихся странах. Смешанная экономика - это рыночная экономика, в которой активную роль играет государство.

Работа содержит 1 файл

смеш. эконом.docx

— 70.17 Кб (Скачать)

продавцов о продаже  определяет цену товара (услуги) и количество, которое

реально покупается и продается на рынке. Для этого  соединим кривые спроса и

предложения:

      
 
 

Пересечение кривых спроса и предложения дает значение равновесной цены.

     Равновесная  цена - это цена, при которой весь  поставляемый на рынок

товар покупается.

Если цена товара на рынке выше равновесной, то это  побуждает продавца к

увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на

данный товар. В  результате на рынке возникает избыточное предложение

(избыток) товара, что в свою очередь приводит  к снижению цены до уровня

равновесия.

Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос  растет. Такая

ситуация на рынке  приводит к дефициту товара.

4. Маркетинг (маркет  в переводе с английского - рынок) -это система

управления производственно-бытовой  деятельностью предприятия, основанная на

комплексном анализе  рынка.

Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы представлять свое движение к

конечной цели в  условиях рыночной стихии и те пути, которыми можно добраться

до этой цели. Одну из важных сторон маркетинга - направленность на

перспективу - раскрывает такое определение: «Маркетинг - это  процесс,

заключающийся в  прогнозировании потребностей потенциальных  покупателей и в

удовлетворении этих потребностей путем предложения  соответст­вующих товаров,

услуг».

Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т. е. слияние

в единый технологический  процесс всех отдельных составляющих этой

деятельности.

Сущность маркетинга заключается в двуедином и  взаимосвязанном подходе к

проблемам производства и сбыта. С одной стороны, это  тщательное и

всестороннее изучение рынка, спроса, интереса, вкусов и потребностей

покупателей, а с  другой - активное воздействие на существующий спрос и

формирование новых  потребностей потенциальных клиентов (см. схему).

    

Все перечисленные  элементы одинаково необходимы для  успешного

функционирования  предприятия, а поэтому являются важнейшим условием

эффективности маркетинговой  деятельности.

    

     Вывод:  маркетинг начинается задолго  до и продолжается еще долго  после

акта купли-продажи. Цель маркетинга предприятия - обеспечение  рентабельности,

т.е. прибыльности. Отсюда необходимость планирования, ориентации на

долгосрочное (пять-семь и более лет) прогнозирование  всей маркетинговой

ситуации. Итак, маркетинг  определяется практически всеми  исследователями как

способ вскрытия и использования потребностей в  коммерческих целях фирмы.

     III. Закрепление  изученного.

     ??  Вопросы  для обсуждения и задания:

ü     В  чем заключается отличие спроса от величины спроса?

ü     Какую  роль играет цена в формировании величины спроса?

ü     Сформулируйте  закон спроса.

ü     Задача или пример: по определенной шкале  цен и числу возможных

покупок построить  кривую спроса.

ü     Что  такое предложение и величина предложения?

ü     Какое  значение имеет цена товара (услуги) для формирования величины

предложения?

ü     Сформулируйте  закон предложения.

ü     Учитель  также может задать учащимся аналогичную  задачу на построение

кривой предложения.

ü     Что  такое равновесная цена?

ü     Почему только равновесная (рыночная) цена приводит к тому, что на

рынке нет ни излишка  товара, ни иго дефицита?

ü     С  помощью закона спроса и предложения  объясните, почему:

а) шубы летом продают  со скидкой;

б) клубника зимой  дороже, чем летом;

в)  прохладительные  напитки на пляже дороже, чем в  магазине?

     Работа  с основными понятиями.

    

Маркетинг  система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, основанная на комплексном анализе рынка  

Равновесная цена  это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается  

Спрос  это желания: людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага  

Величина спроса  это то количество товаров и услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени  

Закон спроса  повышение цены обычно ведет к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведет К увеличению величины спроси  

Предложение  это выброс на рынок все большего числа товаров или услуг; определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.)  

Величина предложения   это объем (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определенного периода времени при определенном уровне рыночной цены на этот товар (услугу)  

Закон предложения   повышение цены товара (услуги) обычно ведет к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведет к уменьшению величины предложения  
 

     Задание  на дом:

1. § 12, ответить  на вопросы учебника.

2. Часть вопросов  из материала для закрепления  можно перенести в домашнее

задание.

        Уроки 23-24. МНОГООБРАЗИЕ РЫНКОВ. РЫНОК  ТРУДА. БЕЗРАБОТИЦА       

     Эпиграф  к урокам:                                              Я - это вы.

                                          Реклама японской фирмы «Хитачи»

Цели урока:

Ø     учащиеся должны усвоить основные понятия  этого урока;

Ø     уяснить: что такое рынок, типы рынков, признаки, функции,

задачи рынков;

Ø     ознакомиться со схемой взаимодействия производства и потребления

лауреата Нобелевской  премии П. Самуэльсона;

Ø     усвоить  особенности рынка труда, виды безработицы;

Ø     стимулировать  учащихся к мыслительной деятельности, к развитию

творческого и аналитического мышления.

§        Основные понятия: рынок, рынок труда, безработица,

рабочая сила, цена рабочей  силы, заработная плата, прожиточный  минимум.

                                Ход урока                               

     I. Проверка  домашнего задания.

После проверки домашнего  задания - краткое вступительное  слово к уроку, в

котором учитель  знакомит учащихся с темой урока, подчеркивал значение ее, с

целями урока, подчеркивая  главную цель - развитие мыслительной деятельности,

творческого и аналитического мышления.

     II. Изучение  нового материала.

                                   ПЛАН                                  

1. Что такое рынок.

2. Признаки, функции,  задачи рынки.

3. Типы рынков.

4. Схема взаимодействия  производства и потребления.

5. Рынок труда.  Безработица.

1. Рынок - это одно  из важнейших достижений цивилизации.  Он складывался

в результате длительного  процесса начиная с XVIII века. Рынок, как объективное

явление экономической  жизни общества, возник в процессе обмена продуктами труда

людей на взаимовыгодных началах.

Государство не только прямо участвует в рыночных отношениях как продавец и

покупатель, но и  оказывает значительное воздействие  на функционирование

рынка.

Рынок - это специфический  способ организации экономической  деятельности, где

хозяйственные отношения  между людьми выступают как отношения  между товарами,

причем между производителем и потребителем нет; никаких промежуточных

планирующих, управляющих  и других административных учреждений, а всеобщим

эквивалентом является товар особого рода - деньги.

Рыночная экономика  требует следующих условий:

-       наличия (господства) частной собственности  на средства производства;

-       свободы выбора в принятии  решений;

-       конкуренции.

Рынок в широком  смысле — это совокупность экономических  отношений по поводу

купли-продажи товаров  по ценам, установленным на основе взаимодействия

спроса и предложения  в результате конкуренции.

2. Признаки рынка:

-       рынок предполагает свободный  доступ на него и свободный  выход из

него, число участников рынка может быть неограниченным;

-       цены не могут формироваться  индивидуальными ценами

товаропроизводителей (цену образует конкуренция);

-       свобода перемещения трудовых, материальных  и финансовых ресурсов;

-       право каждого участника рынка  на полную информацию о спросе  и

предложении товаров  и услуг, их ценах и т. д.;

-       исключение привилегий для отдельных  групп производителей,

предоставление всем равных возможностей.

Функции рынка:

-       регулирующая;

-       информационная;

-       стимулирующая;

-       посредническая;

-       санирующая - предполагает выявление  экономически неус­тойчивых и

более предприимчивых.

Задачи рынка:

-       установление рыночных цен - уникальный  способ получения и

распространения информации, позволяющий определять дефицит  или избыток на

различных товарных рынках, уровень развития технологий и пути их

совершенствования, издержки производства и их сокращения и т. д.;

-       формирование конкурентной среды,  которая является главным фактором

поиска новых рыночных возможностей, указывает направления  этого поиска,

обеспечивает успех  новых рыночных возможностей и успех  тому предпринимателю,

который сумел обнаружить в системе рынков ниши в удовлетворении потребностей

и использовать преимущества первооткрывателя в борьбе с другими  для

получения дохода.

Таким образом, образуются следующие четыре элемента рынка: спрос,

предложение, конкуренция, рыночная цена.

3. Типы рынков. В  современной экономике существует  не один рынок, а

целая система, которая  состоит из рынков:

- потребительских  товаров и услуг;

- средств производства;

- инвестиций, т. е.  долгосрочных вложений;

- иностранных валют;

- ценных бумаг;

- научно-технических  разработок и инноваций;

- информации;

- рабочей силы.

Информация о работе Cмешанная экономика