Cмешанная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, реферат

Описание работы

тип современной общественно-экономической системы, складывающийся в развитых странах Запада и Японии, а также в продвинутых развивающихся странах. Смешанная экономика - это рыночная экономика, в которой активную роль играет государство.

Работа содержит 1 файл

смеш. эконом.docx

— 70.17 Кб (Скачать)

полноценных денег  и период неполноценных денег. Полноценными называют

такие деньги, у которых  собственная стоимость (т.е. фактические  затраты на

изготовление монеты) примерно соответствовала номинальной (т.е. той, которая

на этой монете обозначена).

С XIX в. развитые страны перешли на золотой стандарт. Золотым  стандартом

называется такая  денежная система, при которой роль всеобщего эквивалента

играет золото, а  в обращении используются золотые  монеты или денежные знаки,

размененные на золото.

Согласно современным  представлениям, деньги – это всеобщий эквивалент,

выражающий стоимость  всех товаров и служащий посредником  при их обмене друг на

друга.

3. Иначе говоря, деньги - это то, что они делают, т.е.  все, что выполняет

функции денег, и  есть деньги. Деньги выполняют следующие  функции:

-       Мера стоимости, т.е. деньги  служат мерой стоимости всех

товаров. Денежное выражение  стоимости товара называется ценой.

-       Средство обращения. Обмен товаров,  совершаемый при помощи

денег, называется товарным обращением. Этот процесс выражается

формулой       Т – Д - Т (товар - деньги - товар). Деньги выполняют здесь роль

посредника обмена, и в таком качестве выявляется их специфическое свойство -

ликвидность. Деньги есть наиболее ликвидное имущество, т. е. такое имущество,

которое можно обменять на любое другое имущество.

-       Средство накопления. Деньги, выходя  из сферы обращения

товаров, не перестают  быть деньгами и вновь обращаются в процессе обращения,

не теряя при  этом покупательной способности. Таким  образом, деньги выступают

как средство сохранения стоимости или средство накопления. Однако надо иметь в

виду, что при длительном их хранении в условиях инфляции они  обесцениваются.

4. По этому вопросу  целесообразно также дать задание  одному из учащихся

изготовить на листе  ватмана схему:

    

5. Сколько денег  можно и нужно иметь в стране? Ответ на этот вопрос выстрадан

многовековым опытом: денег в стране должно быть столько, сколько нужно для

достаточного развития торговли и производства. Для определения  конкретного

количества денег  существует формула Фишера:

                     

где:      М - средняя масса денег, необходимая  стране для

обеспечения нормального  денежного обращения;

     Р - средние цены товаров и услуг,  продаваемые в этой стране  за год;

     Q - объем  товаров, услуг, продаваемых в  этой стране за год;

     V - скорость  обращения денег (среднее число  оборотов денег, число раз за  год).

Таким образом, формула  Фишера показывает, что количество денег в стране не

может быть произвольным.

6. Произвольное увеличение  количества денег в стране  ведет к тяжелым

экономическим, а  вслед за ними социальным и политическим последствиям.

Известны примеры  из истории. «Революция цен» в Европе в связи с великими

географическими открытиями и хлынувшим в Европу огромным потоком золота и

серебра из богатейших колоний в Америке в XVI веке, что  привело в свою очередь

к резкому повышению  цен на все товары. Тогда особенно пострадали Испания и

Португалия по известным  причинам. «Медный бунт» в России в XVII в. также

напоминает нам  о неосторожном, мягко говоря, отношении  к деньгам. Но тогда люди

еще не знали законов  рыночной экономики. В наше время  слово «инфляция» знакомо,

пожалуй, всем. В буквальном переводе с латинского это слово  означает «вздутие».

Инфляция - это процесс  повышения общего уровня цен в  стране.

Экономисты различают  инфляцию спроса и инфляцию издержек. Основная причина 

инфляции спроса заключается в том, что активная денежная масса, находящаяся

у покупателей, превышает  товарную массу. По причине увеличения денежной массы

растет платежеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная  рыночная цена, так

как предложение  не поспевает за спросом.

     Инфляция  издержек - это рост цен из-за  повышения произ­водственных

затрат. Это явление  носит циклический характер. Попытки  производителей

увеличить прибыль  путем повышения цен без снижения собственных издержек дают

толчок инфляционной спирали.

В зависимости от темпа роста цен можно выделить три вида инфляции:

     умеренная  - цены растут менее 10% в год;

     галопирующая - рост цен на 20-200% в год;

     гиперинфляция  - такая ситуация в экономике,  когда рост общего уровня цен

в стране более 50% в  месяц.

7. В период инфляции  растет стоимость жизни. Жизненный  уровень, прежде всего

бедных слоев населения, падает. Бизнес также страдает от инфляции, так как

инфляция влечет за собой неуверенность, невозможность  или неэффективность

планирования.

Надо объективно отметить, что от инфляции выигрывают те, кто берет в кредит в

период инфляции: они вернут деньги, которые будут  стоить меньше. Выигрывают

от инфляции также  те, кто может легко увеличить  свой Доход, например

торговцы драгоценностями, недвижимостью. Во время инфляции стоимость

драгоценностей, недвижимости растет быстрее, чем стоимость жизни.

Наглядно показать антиинфляционные меры можно также  с помощью

схемы (выполняют  учащиеся на большом листе ватмана):

    

В экономической  науке существует процесс, противоположный  инфляции, - дефляция.

     Ш. Закрепление  изученного.

     Работа  с основными понятиями.

    

Деньги  это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их, обмене друг на друга  

Инфляция  

(от лат. - вздутие)  процесс повышения общего уровня  цен в стране; обесценение денег  вследствие выпуска их в обращение  в размерах, превышающих потребности  товарооборота, сопровождается ростом  цен на товары и падением  реальной зарплаты  

Дефляция  

(от лат. - сдувать,  выдувать) уменьшение путем различных  мероприятий финансового, экономического  характера количества находящихся  в обращении денег (противоположна  инфляции)  

Покупательная способность  денег  объем благ и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент времени  

Цена  денежное выражение стоимости товара  

Скорость обращения  денег  число раз, которое каждая денежная единица участвовала в течение года в обеспечении любых сделок  

Эмиссия денег  выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков. Эмиссия денег осуществляется центральным банком  
 

     ?? Вопросы  для обсуждения и задания:

ü     Каковы основные признаки товара, способного играть роль эквивалента

всех товаров?

ü     Зачем  людям единый соизмеритель товаров?

ü     Почему именно золото и серебро были главными денежными товарами?

ü     Что  такое деньги?

ü     Какие  функции выполняют деньги?

ü     Какие  бывают деньги (виды денег)?

ü     Сравните отдельные виды денег (см. схему). Все  ли виды денег в равной

степени выполняют  свои функции?

ü     Какие  факторы определяют нужную стране массу  денег?

ü     Сколько  денег нужно стране? (Формула Фишера.)

ü     Что  произойдет в стране с ценами, если в обращение будет выпущено

слишком много денег?

ü     Каковы причины появления инфляции?

ü     Какие  виды инфляции вы знаете? Дайте им характеристику.

ü     Как  инфляция влияет на покупательную способность  денег?

ü     Каковы последствия инфляции?

ü     Каковы антиинфляционные меры? Как предупредить инфляцию?

     Задание  на дом:

1. Работать с основными  понятиями.

2. Ответить на  в опросы:

ü     Как  связаны между собой инфляция, сбережения и инвестиции?

ü     Что  такое дефляция? Кто выигрывает и  кто проигрывает при дефляции?

Укажите категории  лиц.

При дефляции выигрывают:

проигрывают

ü     Как  вы понимаете английский афоризм: «Цена  человека -его зарплата»?

    

    

                     Уроки 27-28. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО                    

     Эпиграфы  к урокам:                               Бизнес - это игра,

величайшая иг-

ра в мире - если вы знаете, как в нее играть.

                                                           Т. Дэю. Уотсон

Ум  имей  хоть   маленький,   да свой.

                                                               М. Горький

     Цели  урока:

Ø     в  ходе занятия учащиеся должны усвоить  основные понятия урока;

Ø     уяснить, кто такие предприниматели, все  ли могут стать

предпринимателями,   какие   качества  личности  необходимы предпринимателю;

как стать предпринимателем; каковы основные черты и особенности  малого

бизнеса; каковы основные формы организации бизнеса; зачем  создаются фирмы,

виды фирм, их достоинства  и недостатки; что такое система  частного

предпринимательства; как функционирует система частного предпринимательства;

какова роль предпринимателя; об основных правах граждан в системе  частного

предпринимательства.

§        Основные понятия: предпринимательство, бизнес,

предприятие, прибыль, товарищество, корпорации,  акционеры.

                                Ход урока                               

     I. Проверка  домашнего задания.

Учащиеся зачитывают из своей тетради ответы на вопросы  домашнего задания.

Идет обсуждение, дискуссия.

Учитель вместе с  учащимися делает обобщения, выводы из ответов учащихся и

подводит итоги  выполнения домашнего задания, отмечает активность и

творчество учащихся, выставляет и объявляет оценки.

     II. Изучение  нового материала.

                                   ПЛАН                                  

1. Предпринимательство.

2. Бизнес. Малый бизнес.

3. Формы организации  бизнеса.

4. Прибыль. Факторы  увеличения прибыли.

5.  Система частного  предпринимательства. Структура  предприятия.

6.  Роль предпринимателя.  Факторы, влияющие на решение  1 человека стать

предпринимателем. Качества личности, необходимые предпринимателю.

Информация о работе Cмешанная экономика