Cмешанная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, реферат

Описание работы

тип современной общественно-экономической системы, складывающийся в развитых странах Запада и Японии, а также в продвинутых развивающихся странах. Смешанная экономика - это рыночная экономика, в которой активную роль играет государство.

Работа содержит 1 файл

смеш. эконом.docx

— 70.17 Кб (Скачать)

B. Трудоспособного  населения.

40. Внешнюю торговлю  характеризуют:

A. Экспорт.

Б. Импорт.

B. Торговый оборот.

Г. Все перечисленное.

На этом же уроке  учитель проверяет контрольные  тесты и выставляет учащимся

оценки за тест и  общую оценку в сводную ведомость  контроля и оценки знаний,

умений и навыков  учащихся за блок III.

     Второй  вариант итогового урока по  блоку III - нетрадици­онный, например,

урок-аукцион.

    

    

                               Урок-аукцион                              

Эпиграфы к уроку:                              Весь мир - театр, а люди в нем

актеры

И каждый там свою играет роль.

                                                                 Шекспир 

Борьба - вот радость  жизни.

                                                                 Андреев 

     Цели  урока:

Ø     повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме

игры;

Ø     подведение итогов изучения блока и контроль знаний учащихся;

Ø     закрепление  основных понятий;

Ø     учащиеся должны ознакомиться с процедурой проведения аукциона,

использования кредита  под определенный процент.

                         Содержание игры-аукциона                        

Все участники перед  началом аукциона получают в банке (функции банкира

выполняет учащийся) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под

30% годовых (до  конца проведения аукциона) в  размере 1000 у. е. Это

означает, что в  конце аукциона его участники, взявшие  кредит, должны вернуть

в банк 1300 у.е.

Расписываясь в  банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно

получают номер  участника аукциона. Правильный ответ  на купленный в ходе

торгов вопрос приносит участнику аукциона определенный доход.

Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет  порядок проведения

торгов и характер предлагаемых лотов.

     Правила  игры:

1. Аудитории задается  конкретный вопрос.

2. Право ответа  на вопрос может купить любой  из участнико, заплатив

наибольшую сумму  в ходе открытых торгов.

3. Первоначальная  цена лота - 100 у. е. Торговый (аукционный) шаг- 100 у. е.

4. Называя свою  цену, участник должен поднять  карточку со своим номером.

5. Участник, купивший  лот, выплачивает в банк сумму,  за которую он выкупил

данный лот.

6. За правильный  ответ участник получает денежное  вознаграждение в банке.

7. Если участник  аукциона неверно ответил на  поставленный «опрос, то он

выплачивает в банк штраф в сумме 100 у. е., а этот вопрос снимается с торгов

и может быть выставлен  в конце тура для повторной  продажи. Деньги,

выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.

8. Если у участника  закончились деньги, то он может  с разрешения ведущего

взять в банке  дополнительный кредит, но не более 1000 у.е. Под 50% годовых.

9. За некорректное  поведение на аукционе штраф  100 у.е. (некорректность

поведения оценивается  ведущим аукциона).

10. Критерии оценок:

-       если участник заработан свыше  4000 у.е., то он оценивает­ся на

«отлично» с выставлением оценки в журнал;

-       от 3000 до 4000 - оценка «хорошо»;

-       от 2000 до 3000 - оценка «удовлетворительно»;

-       оценочные показатели банковских  служащих, работников пресс-центра,

арбитражной комиссии и ассистента оговариваются контрактом с ведущим

аукциона.

11. Правильность ответа  определяет ведущий аукциона  либо, в спорных случаях,

арбитражная комиссия (как правило, состоящая из двух или  трех самых сильных

учащихся).

Примечание. По решению  учителя расчет Может быть безналичным. В этом случае

банковская группа оформляет соответствующим образом  лицевой счет на

участников аукциона.

             Примерные вопросы для проведения  урока-аукциона            

    

п/п 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

12 

13 

14 

15 

16 

17 

18 

19 

20 

21 

22 

23 

24 

25 

26 

27 

Вопрос аукциона (лот) 

Как называется денежная единица иностранного госу­дарства (Япония, Англия, Греция)? 

Что такое акция? 

Что такое товар? 

Что такое налог? 

Как называется документ, в котором записаны основ­ные  права и обязанности сторон и  условия сделки? 

Что такое банкротство? 

Что такое патент? 

Какие виды банков существуют? 

Что такое эмиссия? 

Что такое инфляция? 

Что такое конвертируемая валюта? 

Как называется денежная сумма, которую получает автор книги, статьи? 

Что такое бартер? 

Кто такой брокер? 

Как называется документ, в котором гражданин указывает, сколько денег он заработал в  течение года? 

Кто такой акционер? 

Что такое клиринг? 

Как называется ввоз товаров из-за границы? 

Какие виды рынков вы знаете? 

Как называется документ, в котором указаны основные виды деятельности фирмы? 

Что такое форс-мажор? 

Как называется нарицательная  стоимость, обозначен­ная на денежных знаках и ценных бумагах? 

Как называются средства, выделяемые государством для развития образования, здравоохранения? 

Что такое цена? 

Что такое приватизация? 

Для чего служат банки? 

Функция таможни 

Сумма возна­граждения  за правильный ответ (у. е.) 

500* 

500 

500 

500 

500 

1000 

1000 

1500 

1500 

1500 

1500 

1500 

1500 

1500 

1500 

1000 

2000 

1500 

2000 

2000 

2500 

2500 

2500 

2000 

2000 

2000 

2500 
 

Кроме того, можно  использовать вопросы контрольного теста по этому блоку.

Игру можно проводить  в один, два и три тура.

                                Первый тур                               

                   Открытый лот - «Конкретный вопрос».                  

Ведущий объявляет, что данный тур будет проводиться  по правилам:

-       аудитории задается конкретный  вопрос из области рыночной  экономики;

-       право на ответ может купить  любой из участников, имеющий  номер, для

этого он платит наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

После объявления правил ведущий громко и четко задает первый вопрос и т. д.

После проведения первого  тура можно сделать небольшой  перерыв (реклама,

интервью, подведение итогов и т. д.), в ходе которого участники  могут взять

второй кредит (если у них закончились деньги).

                                Второй тур                               

            Полузакрытый лот - «Область экономических  знаний».           

Ведущий объявляет, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный

вопрос, а лишь называется определенная область знаний по рыночной экономике.

Участник же узнает точную формулировку вопроса лишь после  того, как он купит

выставленный лот, т.е. после уплаты максимально высокой  цены из всех

предлагаемых в  ходе торгов.

Все правила проведения торгов остаются прежними.

Ведущий объявляет  начало торгов второго тура, например:

1-й вопрос из  области валютного обращения.

Ведущий сразу же объявляет сумму вознаграждения за правильный ответ на вопрос.

После того как кто-либо из участников купил этот лот, ведущий  задает 2-й

вопрос: «Что такое  конвертируемая валюта?» и т. д.

                                Третий тур                               

         Закрытый лот - «Неизвестный вопрос»  (или «Черный ящик»).        

Ведущий объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная,

какой вопрос и из какой области экономических  знаний будет в этом лоте.

Правила те же, но цена вопроса выше. Ведущий объявляет  начало третьего тура.

1. Первый неизвестный  вопрос. Сам вопрос формулируется  после того, как кто-

либо из участников купит этот вопрос (лот) и т. д.

     Примечание:

-       вопросы для всех трех туров  являются ориентировочными, так  же как и

сумма вознаграждения;

-       количество вопросов в каждом  туре также примерное;

-       в содержание вопросов может  быть включен как пройденный, так и

непройденный материал.

                Карта самоконтроля и предложений  учащегося               

     Тема  урока Моменты урока, вызвавшие интерес Что же понравилось на уроке Моя (личная) активность (по пятибалльной системе) Моя оценка за урок (по пятибалльной системе) Мои предложения по уроку и учителю по совершенство-ванию урока 
 
 

     Примечание. Карта заполняется учеником в  конце урока. Частота

(периодичность) заполнения  карты определяется учителем  и учеником. Карта дает

Информация о работе Cмешанная экономика