Материальные ресурсы предприятий торговли: анализ и оценка эффективности их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Основной целью написания дипломной работы является осуществление анализа состояния и эффективности использования материальных ресурсов торгового предприятия с целью разработки мероприятий по повышению эффективности их использования.
В соответствии с целью данной дипломной работы поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность, виды и показатели использования материальных ресурсов в предприятиях торговли;
дать организационную и экономическую характеристику конкретного торгового предприятия;

Содержание

Введение
1. Материальные ресурсы как основной элемент ресурсного потенциала предприятия торговли
1.1 Материальные ресурсы предприятий торговли: понятие, состав и отличительные особенности
1.2 Основные фонды торгового предприятия: сущность, виды и их классификация
1.3 Оборотные средства торгового предприятия: сущность, виды и их классификация
1.4 Показатели эффективности использования материальных ресурсов предприятия торговли
2. Анализ состояния материальных ресурсов предприятия торговли
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Строй мода» Благовещенск
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия ООО «Строй мода» Благовещенск
2.3 Оценка состава и структуры материальных ресурсов торгового предприятия
2.4 Анализ состояния и движения основных фондов торгового предприятия
2.5 Анализ состояния материальной части оборотных средств торгового предприятия
3. Оценка эффективности использования материальных ресурсов и пути ее повышения
3.1 Расчет и анализ показателей эффективности использования основных фондов торгового предприятия
3.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования материальной части оборотных средств торгового предприятия
3.3 Выявление резервов роста эффективности использования материальных ресурсов торгового предприятия ООО «Строй мода» Благовещенск.
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 754.00 Кб (Скачать)

(22)

где - изменение среднего планируемого значения прироста (снижения) оборота розничной торговли, %;

- последнее среднее значение в выровненном динамическом ряду, %;

- число периодов, которые выровнены.

(тыс. руб.)

(23)

(тыс. руб.)

Таблица 3.27

 

Годы

Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

К

Выровненное значение

 

2001

2002

2003

2004

12398

12215,52

13730,23

15135,04

К

К

К

К

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(тыс. руб.)

 

 

 

 

 

 

Методы коллективных экспертных оценок

Эти методы планирования оборота розничной торговли основаны на мнениях коллектива специалистов, имеющих профессиональный, научный и практический опыт.

Одной из разновидностей методов коллективных экспертных оценок является метод «мозговой атаки».

Метод «мозговой атаки» обеспечивает получение прогноза как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания-сеанса и последующего анализа его результатов. Эксперты подразделяются на две группы, одна из которых генерирует идеи, а другая их анализирует, критикует и разрушает. Основу заседания составляет выдвижение как можно большего количества идей, т. к. вероятность появления действительно ценной идеи повышается с увеличением их общего числа. Выдвижение идей протекает лавинообразно, т.к. высказываемые идеи порождают либо творческую, либо критическую реакцию. Групповое мышление производит на 70% больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Оптимальная численность участников группы 10-15 человек. Продолжительность «мозгового штурма» при генерации идей рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа (в зависимости от активности участников группы). Метод «мозговой атаки» основан на предположении, что среди большого числа идей имеется несколько хороших. Поэтому, объединяя экспертов в соответствующие группы, добиваются повышения продуктивности мышления ее участников, строящих свою коллективную работу.

а) с учетом мнения специалистов и индекса цен на будущий год:

Таблица 3.28 Прогноз развития оборота розничной торговли на планируемый период специалистами торгового предприятия ООО «Альфа Строй - Красноярск»

 

Специалисты

Прогноз оборота розничной торговли

 

 

 

Темп прироста, %

Сумма, тыс. руб.

 

1

Генеральный директор

1

23036,59

 

2

Коммерческий директор

0

22808,5

 

3

Зам. директора по маркетингу

1,5

23150,63

 

4

Зам. директора по финансам

2,5

23378,71

 

5

Главный бухгалтер

0,5

22922,54

 

 

Принятое решение

 

22808,5

 

 

 

 

 

 

В результате данного метода выбран прогноз оборота розничной торговли, предложенный коммерческим директором (22808,5 тыс. руб.), так как он наиболее приближен к реальному обороту розничной торговли.

б) за счет увеличения торговой площади:

Увеличение оборота розничной торговли за счет роста торговой площади, на 100 м. Оборот розничной торговли, приходящийся на 1 м торговой площади (табл. 3.22) в отчетном году в месяц составит:

138,23 : 12 = 11,52 (тыс. руб./ м).

На привлечение клиентов в новые торговые точки - примерно 2 месяца.

Так как есть базовая торговая точка, из тех районов где открываются новые торговые точки, потенциальные покупатели будут приобретать товар в ней (примерно 30% покупателей). Таким образом:

В первый месяц 2005 г. оборот розничной торговли составит:

11,52 * 100 *30% = 345,6 (тыс. руб.);

Во второй месяц 2005 г.:

11,52 * 100 * 50% = 576 (тыс. руб.);

С третьего по двенадцатый месяцы 2005 г. оборот розничной торговли составит:

11,52 * 100 * 70 * 10 = 8064 (тыс. руб.).

Дополнительный оборот розничной торговли в 2005 г. составит:

345,6 + 576 +8064 = 8985,6 (тыс. руб.)

Таким образом планируемый оборот розничной торговли в 2005 году (с учетом индекса цен на 2005 г.) составит:

(20735 + 8985,6)*1,1 = 32692,7 (тыс. руб.)

Таблица 3.29 Сводная таблица плана общего объема оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Альфа Строй - Красноярск»

 

Методы планирования

Объем оборота розничной торговли, тыс. руб.

Темп роста в % к отчетному году

 

А

1

2

 

Экономико-статистические методы:

а) на основе среднегодовых темпах роста

б) путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней

24377,72

21904,23

117,58

105,64

 

Методы коллективных экспертных оценок:

а) с учетом индекса цен будущего года

б) с учетом увеличения торговой площади

22808,5

32692,7

110,0

157,67

 

 

 

 

 

Из вышеперечисленных методов наиболее подходит оборот розничной торговли, рассчитанный методом коллективных экспертных оценок с учетом увеличения торговой площади на 100 м, что является стратегией развития фирмы. Оборот розничной торговли в планируемом году составит 32692,7 тыс. руб.

Для расчета потребности в материальных ресурсах предприятия ООО «Альфа Строй - Красноярск» на будущий год необходимо учесть вышеизложенные условия. На начало 2005 г. остаточная стоимость основных средств составляет 487 тыс. руб. В 2005 г. с учетом амортизации (40 тыс. руб.+7,5 тыс. руб. приобретенное оборудование) остаточная стоимость основных фондов на конец планируемого 2005 г. составит 494,5 тыс. руб.

Анализ объема, состава и структуры основных фондов торгового предприятия ООО «Альфа Строй - Красноярск» представлен в табл.3.30.

Таблица 3.30 Анализ объема, состава и структуры основных фондов торгового предприятия ООО «Альфа Строй - Красноярск» на 2005 год

 

Виды основных фондов

Отчетный год

Будущий год

Отклонения (+;-) по

Темп изменения, %

 

 

стоимость, тыс. руб.

удельный вес, %

стоимость, тыс. руб.

удельный вес, %

сумме, тыс. руб.

удельному весу, %

 

 

А

1

2

3

4

5

6

7

 

Здания

-

-

-

-

-

-

-

 

Машины и оборудование

253

64,87

315,5

63,8

62,5

- 1,07

124,70

 

Другие виды основных средств

137

35,13

179

36,2

42

1,07

130,66

 

Итого год

390

100,0

494,5

100,0

104,5

-

126,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В планируемом году объем основных средств увеличится на 26,79% (104,5 тыс. руб.) и составит 494,5 тыс. руб. Структура основных фондов останется неизменной, а в составе произошло следующее изменение: снижение на 1,07% доли машин и оборудования и увеличение доли других видов основных средств на 1,07%, а по сумме по видам основных средств: машины и оборудование; другие виды основных средств, произошло увеличение на 62,5 тыс. руб. и на 42 тыс. руб. соответственно.

Анализ эффективности использования основных фондов предприятия (табл. 3.31) показал, что в будущем году планируется увеличить оборот розничной торговли на 57,67% и он составит 32692,7 тыс. руб. Уровень рентабельности конечной деятельности планируется оставить на прежнем уровне, т. е. он составит 1,93%. Чистая прибыль планируется увеличить на 57,74% и составит 957,9 тыс. руб. (1,93*32692,7:100). За счет того, что на предприятие

Таблица 3.31 Анализ эффективности использования основных фондов торгового предприятия на будущий год

 

Показатели

Единицы измерения

Отчетный год

Будущий год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

 

А

1

2

3

4

5

 

1. Объем оборота розничной торговли

тыс. руб.

20735

32692,7

11957,7

157,67

 

2. Чистая прибыль

тыс. руб.

400

630,97

230,97

157,74

 

3. Средняя стоимость используемых основных фондов

тыс. руб.

331,5

437,2

105,7

131,89

 

3.1. в т.ч. активной части

тыс. руб.

331,3

437,2

105,7

131,89

 

4. Доля активной части в средней величине используемых основных фондов

%

100,0

100,0

-

-

 

5. Среднесписочная численность работающих

чел.

16

19

3

118,75

 

6. Фондоотдача

на 1 руб.

62,55

74,78

12,23

119,55

 

7. Фондоемкость

 

0,016

0,013

- 0,003

81,25

 

8. Фондовооруженность

тыс.руб./чел.

20,72

23,01

2,29

111,05

 

9. Фондооснащенность

тыс.руб./чел.

47,36

43,72

- 3,64

92,31

 

10. Техническая оснащенность

тыс.руб./чел.

47,36

43,72

- 3,64

92,31

 

11. Коэффициент эффективности использования основных фондов

 

1,21

1,44

0,23

119,01

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Материальные ресурсы предприятий торговли: анализ и оценка эффективности их использования