Взаимодействия спроса и предложения как фактор развития рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Задачей данной работы является: ознакомиться с сущностью экономических категорий и законами спроса и предложения; рассмотреть графические интерпретации изменения объема и характера спроса и предложения в зависимости от цены и неценовых факторов; определить как спрос и предложение воздействует на равновесную цену; объяснить наклон кривых совокупного спроса и совокупного предложения; показать взаимосвязь совокупных спроса и предложения.

Содержание

Введение 5
1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ 6
1.1 Сущность спроса и предложения 6
1.2 Законы спроса и предложения 14
2. ВЗАИМОСВЯЗЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЫНКА 23
2.1 Равновесная цена. Воздействие спроса и предложения на цену 23
2.2 Кривые совокупного спроса и совокупного предложения 29
2.3 Взаимосвязь совокупных спроса и предложения 37
Заключение 40
Библиографический список 43

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 105.65 Кб (Скачать)

      Действие  закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что  при снижении цены товара потребитель  чувствует себя богаче и хочет  приобрести большее количество товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель  стремится заместить этим товаром  другие, цены на которые не изменились.

      Совокупный  спрос и совокупное предложение  относятся к основным показателям, характеризующим состояние экономики  страны. Они определяются соответственно общей суммой индивидуальных спросов  и предложений.

      Отметим, что существует три различные, но связанные между собой причины  по которым снижение уровня цен ведет  к увеличению предъявляемого в экономике  объема спроса на товары и услуги: потребители  ощущают возросшее богатство, что  стимулирует спрос на потребительские  товары; снижение процентных ставок стимулирует  спрос на инвестиционные товары; понижение  обменного курса национальной валюты стимулирует чистый экспорт. Взаимодействие этих стимулов предопределяет отрицательный наклон кривой совокупного спроса означающий, что снижение общего уровня цен в экономике ведет к увеличению предъявляемого спроса на общее количество товаров и услуг.

      Положительный наклон краткосрочной кривой совокупного  предложения объясняют  три концепции: неверных представлений; жесткости  заработной платы и жесткости  цен. Отметим, что каждая из трех концепций  краткосрочного совокупного предложения  подчеркивает проблему, которая, по всей видимости, является лишь временной. С  чем бы ни был связан положительный  наклон кривой совокупного предложения  – с неверными представлениями, жесткой заработной платой или жесткими ценами  - в конце концов, неверные представления будут исправлены, номинальная заработная плата  урегулирована, а цены изменятся, следовательно, в долгосрочном периоде кривая совокупного предложения вертикальна.

      Обобщая сказанное, подчеркнем, что описываемое  обычно взаимодействие между совокупным спросом и совокупным предложением носит несколько схематичный  характер. Выделяя факторы, определяющие размеры и динамику совокупных спроса и предложения, мы получаем лишь самое  общее представление о тенденциях и закономерностях их развития. Реальные сценарии, складывающиеся в рамках той или иной системы или конкретной страны, намного сложнее, многообразнее.

      Мы  выяснили, что когда в условиях развитого рыночного хозяйства  возникает ситуация, при которой  спрос несколько опережает предложение, то в действие тотчас вступает корректирующий механизм цен. Это обычная реакция, позволяющая подтолкнуть совокупное предложение, если оно отстало от изменившихся потребностей спроса.

     Итак, рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где  намерения продавцов и покупателей  совпадают. Изменения в спросе и  предложении, вызванные действием  неценовых факторов (изменением потребительских  предпочтений, ростом денежных доходов, введением дополнительных налогов  и проч.), приводят в действие рыночные силы, благодаря которым равновесие на рынке устанавливается в новой  точке. Таким образом, для каждого  вида товара рыночная цена зависит  от соотношения предложения его  на рынке и спроса на него. 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Борисов Е.Ф. 
 Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристь, 2004. – 568 с.

2. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. 
 Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.: ил.

3. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. 
 Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. – СПб.: - Москва-Харьков-Минск, 2006.

4. Долан Э.Дж.,  Линдсей Д.

      Микроэкономика/ пер. с англ. В.Лукашевича и др.; под  общ. ред. Б.Лисовика и В.Лукашевича. – СПб., 2007. – 448 с.

5. Козырев В.М. 
 Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 386 с.: ил.

6. Курс экономики / Под ред. проф. Райзберга Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 720 с.

7. Майбруд Е.М. 
 Введение в историю экономической мысли: От пророков до профессоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2005. – 560 с.

8. Макконнел, Кемпбелл Р., Брю С.Л. 
 Экономикс: Принципы, проблемы и политика в 2-х Т.. Т. 1 / пер. с англ. А,А, Пороховского. – М.,2008 – 399 с.

9. Макконнел, Кемпбелл Р., Брю С.Л. 
 Экономикс: Принципы, проблемы и политика в 2-х Т.. Т. 2 / пер. с англ. А,А, Пороховского. – М.,2007 – 400 с.

10. Меньшиков  С.М. 
 Новая экономика: Основы экономических знаний. – М.: Международные отношения, 2006. – 400 с.: ил.

11. Мэнкью Н.Г. 
 Принципы экономикс. – СПб.: Питер КОМ, 2004. – 784 с.

12. Философова, Т.Г.

           Современные проблемы стратегического  управления конкурентоспособностью  международного бизнеса / Т.Г. Философова

// Международная  экономика. – 2009 – N 11. – 40-51 с.

Информация о работе Взаимодействия спроса и предложения как фактор развития рынка