Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:32, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование системы ценообразования магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке г. Минска молодежной одежды.
Задачи исследования: рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия; изучены сущность и цели ценовой политики предприятия, а также составные элементы ценовой политики: стратегия и тактика; проведен анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»; разработаны предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический
университет»
Кафедра логистики и ценовой политики
по дисциплине: Ценообразование на национальном рынке
на тему: Совершенствование ценовой политики предприятия (на
примере магазина ТМ «Твое»)
Студент ФМК, 5-й курс, ЗМЦ |
_______________ |
Борейша О.А. |
(подпись, дата) |
||
Руководитель ассистент |
_______________ |
Гиль Е.М. |
(подпись, дата) |
Реферат
Курсовая работа: 41 с., 18 табл., 5 рис., 33 источника.
ценовая политика, сущность и цели ценовой политики, стратегия ценообразования, тактика ценообразования, ценовое стимулирование
Объект исследования – магазин ТМ «ТВОЕ».
Предмет исследования – особенности ценообразования данной торговой организации.
Цель исследования: совершенствование системы ценообразования магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке г. Минска молодежной одежды.
Задачи исследования: рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия; изучены сущность и цели ценовой политики предприятия, а также составные элементы ценовой политики: стратегия и тактика; проведен анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»; разработаны предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.
В результате исследования разработаны конкретные рекомендации по ценовой политике магазина модной одежды «ТВОЕ».
Выводы и предложения, сделанные в результате исследования, могут быть использованы при принятии управленческих решений в сфере ценовой политики на аналогичных торговых предприятиях г. Минска.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней расчетно
_________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия……………… 1.1. Сущность и цели
ценовой политики предприятия…… 1.2 Составные элементы ценовой политики предприятия: стратегия и тактика ………………………………………………………………………...2 Анализ ценовой политики магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»……………2.1 Маркетинговая характеристика предприятия………………………… 2.2 Ценовое стимулирование на предприятии……………………………. 2.3 Анализ ценовой политики на предприятии…………………………… 3 Мероприятия по 3.1 Расчет оптимальной цены товаров и рекомендации по стратегии изменения ценовой политики………………………………………………… 3.2 Применение ценового стимулирования…………………………………. Заключение…………………………………………………… Список использованных источников……………………………………….. |
4 5 5
8 12 12 23 27 30
30 37 39 41 |
Введение
Выход на рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется.
Цена – это наиболее важный показатель для компании, так как её основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Помимо этого, цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товара, поэтому она очень важна для установления отношений между компанией и товарным рынком.
Перед каждым предприятием стоит проблема определения цены на свои товары и услуги. В современных условиях цены и ценовая политика выступают одной из основных составляющих маркетинга фирмы. Сущность целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать такие цены на производимые товары, чтобы добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все свои стратегические и тактические задачи. Это определяет актуальность избранной темы исследования. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике. Это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания, поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия независимо от форм собственности.
Решая вопрос об изменении цен, компания должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Предприятие, планирующие инициативное изменение цен, должно также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, оно должно также попытаться понять его намерения и вероятную последовательность действий нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящие изменения, ему следует заранее планировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Объектом исследования данной курсовой работы является магазин модной молодежной одежды «ТВОЕ», расположенный в торговом центре «Столица».
Предмет исследования – особенности ценообразования данной торговой организации.
Целью исследования является совершенствование ценовой политики магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке молодежной одежды г. Минска.
Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические аспекты ценовой политики предприятия на рынке;
провести анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»;
разработать предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.
В результате исследования разработаны конкретные рекомендации по ценовой политике магазина модной одежды «ТВОЕ».
Выводы и предложения, сделанные в результате исследования, могут быть использованы при принятии управленческих решений в сфере ценовой политики на аналогичных торговых предприятиях г. Минска.
1 Теоретические аспекты ценовой
политики предприятия
Цена – это ключевой элемент рыночной экономики; способ установления цены характеризует не только природу рынка, но и саму экономическую систему.
Цена определяет в условиях рынка объем и структуру производства, движение материальных и денежных потоков, и, в конце концов, уровень жизни общества.
Каждый предприниматель устанавливает цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Ни одна компания независимо от прочности ее позиции на рынке не может себе позволить устанавливать цены без учета возможных последствий различных вариантов такого решения. Несмотря на то, что в настоящее время имеют широкое распространение неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает огромное влияние на положение предприятия на рынке и доход предпринимателя. Поэтому на каждом предприятии должна присутствовать хорошо проработанная и научно-обоснованная ценовая политика
Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. С одной стороны, цена представляет собой результат торга между продавцом и покупателем. С другой стороны, цена является денежным выражением общественно полезных затрат труда на создание и реализацию данного блага. Проанализировать цену значит выявить и изучить ее внутреннюю структуру. Состав и структура цены представлены на следующем рисунке 1.1:
Рисунок 1.1 Состав и структура цены
Примечание. Источник: собственная разработка
.
В настоящее время
большинство руководителей
1. Изменение цены происходит быстрее и легче, чем, к примеру, разработка нового товара или проведение рекламной кампании, или, наконец, нахождение новых, более эффективных, способов распространения продукции.
2. Ценовая политика, проводимая фирмой, мгновенно сказывается на финансово-хозяйственных результатах деятельности предприятия. Непродуманная ценовая политика может сказаться отрицательно на динамике продаж и рентабельности предприятия.
Устанавливая цену, каждый предприниматель должен обращать внимание на реакцию покупателей при виде той или иной цены. Низкая цена ассоциируется у покупателей с низким качеством товара. Высокая цена исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Ценовая политика предприятия – это понятие многоплановое. Любое предприятие не просто устанавливает цены на свою продукцию, оно создает свою систему ценообразования, которая охватывает весь ассортимент выпускаемой продукции, учитываются различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, учитывается также сезонность потребления товаров.
В условиях рынка необходимо обращать внимание на конкурентное окружение. Некоторые фирмы сами проявляют инициативу изменения цен, но чаще просто реагируют на действия конкурентов. Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования руководителям необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов в ее разработке, условия и преимущества их применения.
Ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
– выработка целей ценообразования;
– анализ ценообразующих факторов;
– выбор метода ценообразования;
– принятие решения об уровне цены.
В процессе ценообразования предприниматель должен определить, каких целей он желает достичь с помощью продажи товаров. На каждом предприятии существуют цели краткосрочные и долгосрочные. Следует выработать навыки умения распознавать и с помощью ценовой политики реализовывать оптимальное соотношение большого количества целей. Наиболее распространенными являются следующие цели:
1. Выживание предприятия. В условиях конкурентного рынка предприятия часто идут на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. Прибыль в этой ситуации теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает хотя бы издержки.
2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности. Это, в свою очередь, увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Реализуя эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. В этой ситуации слабо принимаются во внимание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование действий рынка. Несмотря ни на что, именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и становления рынка в Республике Беларусь.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»