Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: совершенствование системы ценообразования магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке г. Минска молодежной одежды.
Задачи исследования: рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия; изучены сущность и цели ценовой политики предприятия, а также составные элементы ценовой политики: стратегия и тактика; проведен анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»; разработаны предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.

Работа содержит 1 файл

Ценообразование на национальном рынке.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.5 -  Отчет о прибылях и убытках магазина «ТВОЕ»

Примечание- Источник: данные предприятия

 

В качестве основных показателей  эффективности коммерческой деятельности и финансового состояния компании используются следующие: прибыльность, стабильность, ликвидность, рост и эффективность.

Прибыльность торгового предприятия в значительной мере зависит от уровня торговой надбавки. Торговая надбавка представляет собой разность между товарооборотом и валовым доходом предприятия (табл. 2.6).

Показатель

2010

2011

Отклонение, +,-

Товарооборот, млн. руб.

13745,0

15227,0

1482

Валовой доход, млн. руб.

3436,3

3502,2

65,9

Торговая надбавка, млн. руб.

10308,7

11724,8

1416,1

Средний уровень торговой надбавки, %

25,0

22,9

-2,1


Таблица 2.6 Величина торговой надбавки магазина «ТВОЕ»

Примечание- Источник: данные предприятия

 

Общий средний уровень  торговой надбавки в целом по предприятию  находится соответственно отношением суммы среднего валового дохода от реализации в целом по предприятию  к объему продаж в покупных ценах  с последующим умножением на 100. Как  видно из табл. 2.10, в 2011 году уровень торговой надбавки были снижен на 2,1 %.

Для оценки показателей  хозяйственно-финансовой деятельности фирмы используем способ финансовых коэффициентов. Каждому из представленных выше показателей соответствуют  свои количественные критерии (коэффициенты). Рассмотрим каждый из них.

Коэффициенты прибыльности. Данные для анализа представлены в табл.2.7.

Коэф.

Методика расчета

Расчет и значение коэффициента

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

К1

Стоимость реализованных товаров / Продажа*100%

7997,2/10386*100

= 76,9

10308,7/13745*100 = 74,9

11724,8/15227* 100

= 77,0

К2

Доход / Продажа*100%

2388,8/10386*100

= 23,0

3436,3/13745*100

= 25,0

3502,2/15227*100

= 23,0

К3

Издержки / Продажа * 100%

1353,9/10386*100

= 13,0

1965,5/13745*100

= 14,3

2243,9/15227*100

= 14,7

К4

Прибыль от продажи / Продажа * 100%

1034,9/10386*100

=9,9

1470,8/13745*100

=10,7

1258,3/15227*100

=8,3

К5

Чистая прибыль/ капитал*100%

786,52/2010*100

33,2

1117,9/2036*100

= 39,3

956,31/2199*100

= 35,5


Таблица 2.7 - Данные для анализа коэффициентов прибыльности, %

Примечание- Источник: данные предприятия

 

Данные табл. 2.7. наглядно показывают, что наибольший рост коэффициентов прибыльность приходился на 2010 г. В этот период доля стоимости реализованных товаров снижается на 2,0 %, соответственно этому увеличилась доля доходной части товарооборота фирмы: с 23,0 % до 25,0 %. Тенденция к увеличению доли прибыли в сумме выручки в 2010 г. на 0,8 % свидетельствует о финансовых успехах фирмы.

Однако рост совокупных издержек (+1,3 %) опережает рост доли прибыли от продаж (+0,8 %), что нежелательно. Сохранение сложившейся тенденции привело к росту совокупных издержек в следующем (отчетном) году. Их доля увеличилась на 0,4 % и составила 14,7 % в обороте предприятия. Рентабельность продаж (доля прибыли к обороту) фирмы снижается с 10,7 % до 8,3 % что связано как со снижением доли валового дохода (на 2,0 %), так и с ростом уровня издержек обращения (на 0,4 %).

Динамика чистой прибыли  предприятия отрицательная. Эффективность использования совокупных активов предприятия, независимо от источника их образования, снижается. О чем свидетельствует уменьшение на 3,8% рентабельности совокупного капитала (К5).

В целом можно сказать, что эффективность коммерческой деятельности фирмы в отчетном периоде снижается; основная причина - снижение доли валового дохода в обороте и рост совокупных издержек.

Коэффициенты стабильности - характеризуют финансовую устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость фирмы во многом зависит от финансовой структуры баланса.

Данные табл. 2.8 показывают, что все коэффициенты финансовой устойчивости предприятия в анализируемом периоде имеют отрицательную тенденцию.

Коэффициент

Методика расчета

Расчет и значение коэффициента

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Автономии

Собственный капитал / Активы*100%

850/2010*100= 42,3

850/2036*100 =41,7

810/2199*100 =36,8

Зависимости

Заемные средства /Активы*100%

1160/2010*100=57,7

1186/2036*100= 58,3

2036/2199*100 = 63,2

Маневренность собственного капитала

СОС / Собственный капитал * 100 %

700/850*100 = 82,4

700/850*100=82,4

647/810*100 = 79,9

Обеспеченность собственными средствами

СОС / Оборотные активы * 100 %

700/1860*100 = 37,6

700/1886*100= 37,1

647/2036*100= 31,8


Таблица 2.8 Данные для  анализа коэффициентов стабильности (финансовой устойчивости)

Примечание- Источник: данные предприятия

 

Коэффициент автономии (независимости) составляет 36,8 %. Т.е. за счет собственных  источников формируется меньше половины имущества предприятия. Сложившаяся  тенденция показателя может привести к росту финансовой зависимости предприятия от внешних источников. Однако капитал предприятия обладает достаточной маневренностью. Фирма может свободно маневрировать большей  частью почти половиной собственных средств (79,9 %).

Важное значение в  оценку структуры источников средств предприятия является коэффициент обеспеченности СОС. По данному показателю (37,1 % - 2010 г., 31,8 % - 2011 г.) предприятие находится выше установленного норматива (10,0 %). Т.е. фирма имеет достаточные источники для формирования оборотных активов.

Результаты расчетов коэффициентов, характеризующих финансовую стабильность предприятия, позволяют  охарактеризовать структуру источников средств предприятия как удовлетворительную, а его финансовую устойчивость - нормальную.

Коэффициенты ликвидности - характеризуют возможности предприятия выполнить свои финансовые обязательства.

Таблица 2.9 Данные для анализа коэффициентов ликвидности

Коэффициент

Методика расчета

Коэффициент

Методика расчета

Абсолютной ликвидности

Денежные средства / Текущие обязательства

249/1186,0 = 0,21

312/1389,0 = 0,22

Быстрой ликвидности

(Денежные средства + дебиторы) / Текущие  обязательства

(249+548)/1186=0,67

(312+481)/1389,0 = 0,57

Текущей ликвидности

Оборотные активы/ Текущие обязательства

1886/1186,0 = 1,6

2036/1389,0 = 1,5


Таблица 2.9 Данные для  анализа коэффициентов ликвидности

Примечание- Источник: данные предприятия

 

Как видно из табл. 2.9 динамика коэффициентов ликвидности положительная (кроме текущей ликвидности). Значение коэффициента абсолютной ликвидности увеличивается на 0,01 пункта. Предприятие в ближайшее время, без дополнительной мобилизации оборотных средств, имеет возможность выполнить 22,0 % своих краткосрочных обязательств. Значение коэффициента соответствует норме (0,2-0,5) и свидетельствует о наличии наиболее ликвидных активов - денежных средств.

При выполнении расчетов с дебиторами, предприятие может  выполнить свои обязательства перед  кредиторами на 57,0 %. Это недостаточно, так как нормальное ограничение  коэффициента - 70,0-80,0 %. Этот недостаток может быть пополнен за счет реализации других элементов оборотных активов (товарно-материальных запасов). Текущий коэффициент - основная мера ликвидности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности составляет 1,6 - 2010 гг. и 1,5 - 2011 г. Т.е. на каждую единицу внешнего долга фирмы приходится 1,5 денежных единиц активного капитала. Ликвидность предприятия находится в пределах установленной норма (1-2), т.е. предприятие может достаточно быстро выполнить свои обязательства. Расчетные коэффициенты ликвидности и их динамика свидетельствуют об удовлетворительной структуре баланса предприятия.

Коэффициенты роста - характеризуют изменение размеров предприятия, его капитала. Данные для  анализа коэффициентов представлены в табл. 2.11. Все показатели роста, представленные в табл. 2.12. и на рис.2.6. наглядно характеризуют динамику основных результатов деятельности предприятия за анализируемый период. В 2010 г. все показатели имеют положительную динамику и свидетельствуют о высоких темпах роста объема продаж (+32,3 %), полученной прибыли (+42,1 %) и расширении фирмы (увеличение активов +1,3).

Показатель

2010 г.

2011 г.

Товарооборот, млн. руб.

13745,0

15227,0

Прибыль от продаж, млн. руб.

1470,8

1258,3

Чистая прибыль, млн. руб.

1117,9

956,31

Активы, млн. руб.

2036,0

2199,0

Собственный капитал, млн. руб.

850

810

Прирост, % (к 2009 г.):

Товарооборот

 

32,3

 

46,61

Прибыль от продаж

42,1

21,59

Чистая прибыль

19,8

16,77

Активы

1,3

9,40

Собственный капитал

0,0

-4,71


Таблица 2.10 Данные для  анализа коэффициентов роста

Примечание- Источник: данные предприятия

 

По сравнению с 2010 г. динамика показателей прибыли - отрицательная, при увеличении активов. Однако сохраняется общая тенденция роста (в сравнении с 2010 г.): объем товарооборота продолжает расти (+46,6 %). Темпы прироста прибыли от продаж (21,6 %) и чистой прибыли (16,8 %) опережают темпы прироста активов предприятия (+9,4 %), что оценивается положительно.

Коэффициенты деловой  активности - характеризуют скорость оборота средств и оказывают  непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

Данные для анализа  представлены в таб.2.12. Из представленных данных видно, что оборачиваемость активов предприятия характеризуется относительным ускорением в динамике.

Показатели оборачиваемости  совокупных и текущих активов достаточно высоки.

Можно сказать, что все  активы «обернулись» в ходе реализации 2011 г. 6,9 раз (в прошлом году - 6,8 раза), а оборотные - 7,5 (в прошлом году - 7,3). Период обращения всех активов сократился соответственно на 0,7 дня, а текущих активов - сократился на 1,3 дня.

Из данных табл.2.12. видно, что показатель, характеризующий "качество" дебиторской задолженности, в отчетном году имеет тенденцию к росту (на 6,7 оборота). Это свидетельствует о росте быстрой ликвидности предприятия. Увеличение оборачиваемости на 3 дня свидетельствует об ускорении превращения задолженности в наличные деньги.

Наибольший интерес  представляет показатель оборачиваемости  запасов предприятия. Скорость оборота  запасов характеризует возможность  их реализации в будущем. Коэффициент оборачиваемости запасов в отчетном периоде имеет тенденцию к росту: 6,6 оборота - 2010 г. 9,4 - 2010, 2011 гг. Показатель свидетельствует об ускорении оборачиваемости товарно-материальных ресурсов предприятия. Предприятию следует обратить внимание на поддержание оптимального размера товарного запаса, чтобы быть готовым удовлетворить покупателя и не столкнуться с проблемой нехватки товарных ресурсов. В целом оборачиваемость активов предприятия имеет положительную динамику, находится в норме.

Оборачиваемость

Методика расчета

Расчет и значение показателя

2010 г.

2011 г.

Совокупных активов:

обороты

дни

Товар-рот / Активы

360/ обороты

13745/2036 =6,8

 

52,9

15227/2199 =6,9

 

52,2

Текущих активов:

обороты

дни

Товар-т/ Обор.акт.

 

360 / обороты

13745/1886 =7,3

 

49,3

15227/2036 =7,5

 

48,0

Дебиторской задолженности:

обороты

период погашения задолженности, дни

Товар-т/ Дебиторы

 

360 / обороты

13745/548 = 25,0

 

 

14,4

15227/481 =31,7

 

 

11,4

Кредиторской задолженности:

обороты

дни

Стоимость проданных товаров/Кредиторы

360/обороты

10308,7/1186 = 8,7

 

 

41,4

11724,8/1389 = 8,4

 

 

42,9

Оборачиваемость запасов:

обороты

дни (срок хранения)

Стоимость проданных товаров/ Запасы

360 / обороты

 

 

10308,7/1089 = 9,4

38,3

 

 

11724,8/1243 = 9,4

38,3

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»