Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: совершенствование системы ценообразования магазина ТМ «ТВОЕ» при продвижении на рынке г. Минска молодежной одежды.
Задачи исследования: рассмотрены теоретические аспекты ценовой политики предприятия; изучены сущность и цели ценовой политики предприятия, а также составные элементы ценовой политики: стратегия и тактика; проведен анализ ценообразования магазина «ТВОЕ» ТЦ «Столица»; разработаны предложения по совершенствованию политики ценообразования магазина молодежной одежды.

Работа содержит 1 файл

Ценообразование на национальном рынке.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Дисконтная карта, если она имеет привлекательный вид и несет в себе необходимую информацию об организации, сама является рекламой. Ее не выбросят после прочтения как газету, она всегда на виду.

Допустим, ТМ «ТВОЕ» предоставляет клиенту скидку в 5% при покупке товаров на 200000 руб. Получается, покупатель сэкономит 10000 рублей при покупке в этом месте.

Если ТМ «ТВОЕ» предложит покупателю карточку постоянного клиента и скидку на эту покупку в 2,5%, покупатель в любом случае доволен, т.к. он получил скидки на будущие покупки в размере 5%.

В качестве ценового стимулирования  можно также использовать скидку в процентах. На упаковке указывается минус 10 или 20 процентов. Преимущество данного метода в том, что, он не влечет за собой никаких изменений в организации торгового зала или маркировки товара. Две наклейки (перечеркнутая и новая).

Также предложено использовать в качестве ценового стимулирования - указание новой цены без указания скидки. Возможные причины новой  цены: годовщина торговой компании; сезонное событие или праздник.

С целью привлечения  покупателей магазин «ТВОЕ» периодически проводит акции, условием которых является покупка дорогого товара на сумму, например, не менее 500.000 рублей. При покупке такого товара на некоторые другие виды товаров предоставляются скидки в размере 50%.

 

 

Заключение

 

1.Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность менеджмента фирмы за качество хозяйственных решений, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с управлением ценами.

2.Под ценовой политикой понимают определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

3.Основные этапы ценообразования включают:

- этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;

- этап поиска путей решений и альтернатив;

- этап согласования и обобщения информации;

- этап принятия ценовых решений;

- этап реализации и контроля.

4.Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

5.В числе важнейших целей ценовой политики, встречающихся сегодня в предпринимательской практике, можно выделить следующие:

- долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

- снижение чувствительности потребителя к ценам;

- сохранение существующего лидерства в ценах;

- ограничение потенциальной конкуренции;

- ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;

- повышение имиджа фирмы или продукта;

- стремление возбудить внимание и интерес покупателя;

- стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента, которые занимают слабые позиции на рынках;

- расширение спроса и ускорение его роста;

- доминирование на рынке и др.

6.Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

В настоящий момент ТМ «ТВОЕ» использует в основном затратные методы ценообразования, сущность которых состоит в том, что к издержкам на товары прибавляют надбавку, соответствующую норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

Используемые на предприятии  затратные методы ценообразования  обладают серьезными недостатками, которые  могут препятствовать эффективной  работе предприятия:

обычно в ценообразовании  используются не ожидаемые, а текущие  затраты, т.е. те, по которым есть информация на предприятии. Между тем такие затраты совсем не обязательно будут в будущем периоде, для которого рассчитываются цены. Отсюда вытекают возможные ошибки в ценообразовании;

в затратных методах  присутствует привязка к необходимому объему продаж. Но если не удастся сбыть запланированный объем продукции, то цену придется поднять, перераспределив постоянные затраты на меньшее количество продукции.

Несмотря на отмеченные недостатки ценовой политики ТМ «ТВОЕ», предприятие прибыльное и рентабельное. Чистая прибыль предприятия по итогам 2011г. составила 956,31 млн.руб., рентабельность продаж –8,3 %.

Подводя общий итог исследованию, проведенному во второй главе, можем  отметить, что ценовая политика предприятия ТМ «ТВОЕ» продумана, четко выверена и приносит фирме доход, однако требует корректировки относительно метода и тактики ценообразования.

В третьей главе курсовой работы были даны рекомендации по совершенствованию ценовой политики Магазина «ТВОЕ»».

Анализ ценовой политики Магазина «ТВОЕ» выявил существенные недостатки применяемых на предприятии методов ценообразования (метод надбавок): по мнению покупателей цены на многие товары являются завышенными. Также установлено, что снижение объемов продаж в 2011 году было обусловлено, прежде всего, данным фактором.

Поэтому фирме целесообразно  уделить большее внимание рыночному  методу ценообразования. Такой метод  в большей степени соответствует  задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно  установить цену, необходимо руководствоваться не только произведенными затратами, но и спросом на данную продукцию, используя маркетинговые методы определения цены (опросы, наблюдения, маркетинговые пробы). Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики магазина «ТВОЕ»

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2009. - №5. – с. 12.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2011. – 311 с.
  3. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2011. – 625 с.
  4. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. Высшая школа, 2011. – 390 с.
  5. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ, 2011.- 569 с.
  6. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: Крылья, 2011. – 281 с.
  7. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2011.
  8. http://pricinginfo.ru
  9. Дойл П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. – Спб.: Питер, 2011. – 428 с.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 2011. – 255 с.
  11. Иванова Н.В. Ценообразование // Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2011. – с. 76.
  12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2011.- 576с.
  13. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2011. – 192 с.
  14. Михайлов П. Проблемы ценообразования в розничной торговле // Управление продуктом. – 2009. - № 4. – с. 7.
  15. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2011. - 232 с.
  16. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2011. – 285 с.
  17. Пашутин С.Б. Анализ ценовой и поведенческой политики фармацевтических структур // Управленческий учет. – 2010. - № 5. – с. 13.
  18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 256 с.
  19. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2011. – 345 с.
  20. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации //Финансы. – 2011. - № 8. – с. 10.
  21. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК – ПРЕСС, 2011.- 152с.
  22. Терехин К. Ценовая политика в условиях демпинга // Консультант. – 2010. - № 9. – с. 13.
  23. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.- Мн.: «Новое знание», 2011.- 152с.
  24. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2011. – 254 с.
  25. Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2011.- с. 192.
  26. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. М.:Перспектива, 2011. – 386 с.
  27. Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Правовая культур, 2011. -390 с.
  28. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. - М.: Прогресс, 2011. – 145 с.
  29. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К. Салимжанова. –М.: Финстатинформ, 2011.-304с.
  30. Чибинев В.М., Очередко В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учеб. пособие / Под ред. Сальникова В.П. – СПб.: Лексикон, 2011.- 176с.
  31. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.
  32. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 3-е изд.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011.- 152с.
  33. http://www.marketing.spb.ru

 




Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия на примере магазина ТМ «Твое»